Фрагмент для ознакомления
2
2 Анализ и оценка использования основных активов в ООО «Лента»
2.1 Экономическая характеристика хозяйствующего субъекта
«ЛЕНТА» – первая по величине сеть гипермаркетов и четвертая среди крупнейших розничных сетей страны. Компания была основана в 1993 г. в Санкт-Петербурге. «Лента» управляет 248 гипермаркетами в 88 городах по всей России и 131 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Уральском и Центральном регионах с общей торговой площадью 1,4 млн кв.м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «ЛЕНТА» составляет около 5 500 кв.м, средняя площадь супермаркета – 800 кв.м. Компания оперирует двенадцатью распределительными центрами.
Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей. По состоянию на 30 июня 2019 г. штат Компании составлял более 50 000 человек.
Уникальное положение «Ленты» – огромные возможности для развития по всей России:
• Крупнейшая сеть гипермаркетов в России;
• На 31 декабря 2019 г. штат компании составлял около 48 391 человек;
• 417,5 млрд. рублей продаж в 2019 г.;
• 248 гипермаркетов в 88 городах по всей России и 131 супермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Уральском и Центральном регионах;
• 75% недвижимости в собственности «Ленты»;
• 1,5 млн кв.м. торговых площадей;
• 12 распределительных центров;
• Около 16 млн. активных держателей карт лояльности;
• Успешная программа лояльности, позволяющая отслеживать потребительские предпочтения и поведение покупателей.
Компания работает для того, чтобы люди в России жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день.
Главная ценность - удовлетворение запросов потребителей.
Фирма стремится предоставлять наилучший сервис покупателям, постоянно принимая во внимание их мнения и пожелания по продуктам и услугам. Покупатели являются основой развития и совершенствования.
Низкие цены.
«Лента» является лидером в области низких цен. Она стремится предоставлять покупателям больше товаров за меньшую стоимость по сравнению с конкурентами. Она контролирует расходы, чтобы обеспечить выгоду для покупателей.
Высокое качество товаров.
Фирма гарантирует высокие стандарты гигиены и качества предлагаемых товаров.
Сотрудники являются наиболее ценным ресурсом компании. Компания уверена: чтобы иметь возможность удовлетворять потребности покупателей, ей необходимо заботиться о своем персонале.
«Лента» уважает мнение своих сотрудников, независимо от того, какую позицию они занимают в компании. Она поощряет конструктивную критику и дружеские отношения внутри компании. Отношения между сотрудниками построены на взаимном доверии. Каждый может попросить помощи коллег, и он может быть уверен, что его голос будет услышан.
2.2 Оценка использования основных активов в ООО «Лента»
Проанализируем сначала основные активы организации ООО «Лента», чтобы разработать мероприятия по их оптимизации и дальнейшему использованию.
Структура активов представлена ниже.
В структуре активов наибольшую долю занимают основные средства, запасы, денежные средства.
Таким образом, мы видим общее увеличение величины активов компании на протяжении 9 лет. Это показывает планомерный устойчивый рост имущества предприятия.
Наибольшая доля в структуре активов принадлежит основным средствам и денежным средствам, что хорошо характеризует ликвидность баланса.
Коэффициент эффективности использования активов показывает количество полных циклов обращения продукции за период анализа. Или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов. Или иначе показывает количество оборотов одного рубля активов за анализируемый период.
Таким образом, мы видим, что в компании наблюдается рост оборачиваемости активов, что характеризует высокую степень эффективности их использования на предприятии.
Чтобы охарактеризовать эффективность использования активов, посмотрим, как данная структура активов влияет на финансовых коэффициентах компании.
2.3 Совершенствование анализа и оценки использования основных активов в ООО «Лента»
Комплексной политикой по управлению текущими активами в компании занимается финансовый отдел. В его задачи входит сбор статистических финансовых данных о деятельности компании, выявление проблемных зон, разработка путей улучшения финансового положения фирмы.
Таким образом, на первой стадии происходит анализ активов, что было сделано ранее.
На второй стадии финансовый отдел рассчитывает финансовые коэффициенты, результаты которых также были представлены выше.
На третьей стадии отдел вырабатывает методы оптимизации прибыли и дохода на основе полученных данных.
Поскольку предприятие ООО «Лента» сейчас не ставит себе ограничений в наращивании текущих активов, располагает денежными средствами, запасами сырья и готовой продукции, то оно может проводить агрессивную политику управления текущими активами, которая в практике финансового менеджмента называется «жирный кот».
Заключение
Для эффективного функционирования на рынке предприятие обязано постоянно изучать структуру своих активов. Для более полной оценки финансового состояния компании и ее способности своевременно рассчитываться по своим обязательствам проводится анализ ликвидности ее бухгалтерского баланса, представляющего главный финансовый документ любой компании.
Любое предприятие или организация обладает активами, по состоянию, структуре, объему которых можно сделать вывод не только об устойчивости бизнеса, но и рыночной стоимости предприятия или фирмы. Активы объекта предпринимательства (предприятия, организации и др.) это, простыми словами имущество предприятия. Имущество в этом случае трактуется расширенно, как финансовые, материальные и нематериальные ценности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Александров О.А. Экономический анализ. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 180 с.
2. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 224 с.
3. Брайчева Т.В. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2019. – 382 с.
4. Бузырев В.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия: учебник / В.В. Бузырев, И.П. Нужина. — М.: КноРус, 2016. — 332 с
5. Бухалков М.И. Производственный менеджмент (организация производства). Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 400 с.
6. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Вузовский учебник, 2015. – 347 с.
7. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз. Учебник. 3-е изд. – М.: Юрайт, 2016. – 488 с.
8. Ендовицкий Д.А., Любушин Н.П., Бабичева Н.Э. Финансовый анализ. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 300 с.
9. Жилкина А.Н. Финансовый анализ. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 286 с.
10. Кирьянова Э.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Юрайт, 2018. – 428 с.
11. Куприянова Л.М. Финансовый анализ. Учеб.пособие – М.: Инфра-М, 2015. – 160 с.
12. Львова Н.А. Финансовая диагностика предприятия / под ред. В.В. Иванова. – М.: Проспект, 2015. – 304 с.
13. Люшина Э.Ю. Управление финансовым состоянием организации на основе оценки финансовой надежности // Приволжский научный вестник. – 2015. - № 12 (52). – С.17-20.
14. Морозова С.Н. Анализ деловой активности организации // Вестник международного Института управления. 2015. № 5-6 (135-136). С. 80-84.
15. Производственный менеджмент. Учебник / под ред. В. Позднякова, В. Пруднякова. – М.: Инфра-М, 2017. – 416 с.
16. Производственный менеджмент. Учебник и практикум / под ред. Л.С. Леонтьевой, В.И. Кузнецова. – М.: Юрайт, 2015. – 306 с.
17. Ровенских В.А. Бухгалтерская отчетность. – М.: Дашков и К, 2017. – 562 с.
18. Румянцева Е.Е. Экономический анализ. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 382 с.
19. Сергеев И.В. Экономика предприятий. Доступ через http://uchebnik.biz
20. Титова П.А. Об анализе финансового состояния предприятия // Экономика и социум. 2016. № 6-2 (25). С. 759-761.
21. Турманидзе Т.У., Эриашвили Н.Д. Финансовый менеджмент. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 248 с.
22. Чалдаева Л.А. Экономика организации. Учебник и практикум. 5-е изд. – М.: Юрайт, 2016. – 436 с.
23. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2019. – 367 с.
24. Шадрина Г.В. Экономический анализ. Теория и практика. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 516 с.
25. http://www.audit-it.ru – коэффициенты и анализ платежеспособности
26. http://finance0.ru/ - расчет финансовых показателей
27. http://economuch.com – анализ коэффициентов ликвидности