Фрагмент для ознакомления
2
Введение
PR или Public Relations (связи с общественностью) – это стратегиче-ский коммуникационный процесс, который компании, частные лица и органи-зации используют для построения коммуникации с общественностью.
Это процесс, который выстраивает взаимовыгодные отношения между организацией и ее аудиторией.
Задача специалиста по связям с общественностью (PR-менеджера) – разработать план коммуникации с аудиторией. Для этого используются сред-ства массовой информации и другие каналы, при помощи которых создается и поддерживается положительный имидж бренда, устанавливаются довери-тельные взаимоотношения с целевой аудиторией.
Цели пиара.
Основная цель пиара – поддержание положительной репутации бренда и налаживание стратегических взаимоотношений с:
-общественностью;
-потенциальными клиентами;
-партнерами;
-инвесторами;
-сотрудниками и другими группами, входящими в сферу интересов компании.
Современный пиар создает бренду имидж честной, успешной, значи-тельной, идущей в ногу со временем компании.
Функции пиара.
Связи с общественностью – это не реклама, как многие привыкли оши-бочно полагать. PR-агентства не покупают рекламу, не пишут репортажи для журналистов и не прибегают к столь привлекательным проплаченным ре-кламным акциям.
Глава 1. Теоретические и методические аспекты pr-проектирования
1.1 Сущность и содержание понятия «PR-проект»
В настоящее время в связи с экономическим кризисом и введенными многими государствами санкциями против России произошло снижение уровня жизни россиян и, как следствие, достаточно существенное снижение их покупательской способности. Данный фактор привел к тому, что многим предприятиям и организациям, с целью увеличения собственного дохода, приходится в постоянном режиме вести креативное исследование новых форм, способов и методов маркетинговой и информационно¬-коммуникативной деятельности.
К эффективным системам продвижения можно с уверенностью отнести весь спектр форм и методов паблик рилейшнз.
Использование имеющихся инструментов PR дает возможность пред-приятию, предусмотрев массовые перемены в рыночной экономике, успешно координировать свою деятельность. Необходимо отметить, что из всего мно-гообразия методов продвижения товаров и услуг на рынке, наиболее дей-ственной формой является PR-кампания. Так как она направлена на решение разноплановых задач, связанных не только с реализацией товаров и услуг, но и с формированием общественного мнения.
Определив задачи и цели предприятия, применяя разнообразные PR-средства, организация должна выстроить коммуникационную кампанию та-ким образом, чтобы грамотно, выделяя собственные преимущества, устра-нить выявленные недостатки. И чем эффективнее организация сможет реали-зовать эту программу, тем больше шансов у нее будет на успех.
Действительно, грамотно организованная PR-кампания способна при-вести к формированию позитивного общественного мнения и созданию бла-гоприятной потребительской среды. Вследствие чего будут приниматься це-лесообразные решения в пользу товаров, работ и услуг, продвигаемых орга-низацией.
Рассматривая PR-кампанию, как системное мероприятие, можно опре-делить ее, как комплексное и многократное использование PR-средств и ре-кламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации.
В практике современного российского предпринимательства получил широкое применение ряд базовых направлений PR - деятельности, для наглядности представленный в виде рисунка 1.
Все вышеперечисленные направления деятельности, по мнению многих специалистов, непременно должны осуществляться в неразрывной связи с концепцией и принципами PR.
Вопросам организации, проведения и повышения эффективности PR- кампаний посвящены труды отечественных и зарубежных авторов. Интерес представляет теоретическое осмысление С. Адамсом развития бизнеса, осно-ванное на следующих принципах:
- разработка такой организации, которая будет способна руководить компанией и соответственно объединять людей;
- использование и применение эмоциональной и национальной симво-лики, а также легко запоминающихся лозунгов;
- стремление к опережению оппонента в оценке событий и применение своевременных действий, оказывающих эмоциональное влияние на публику;
- неизмененное и нескончаемое воздействие на общественное мнение по всем доступным коммуникационным каналам.
Также С. Адамс подчеркивал один из ключевых принципов использова-ния PR в рыночных связях - принцип обеспечения гарантированной взаимной выгоды от коммерческой деятельности фирмы и общественности на основе принципов честности и правдивости.
К указанным выше принципам PR, разработанным С. Адамсом, англий-ский социолог, Сэм Блэк, добавил следующие корпоративные принципы:
- открытость информации (в процессе формирования взаимовыгодных и гарантированных отношений в обществе);
- использование объективных закономерностей массового сознания, а также взаимоотношений между людьми, фирмами, организациями и обще-ственностью;
- признание индивидуальности, ориентированность на потребителя как на человека, в том числе учитывая его творческие возможности.
- Таким образом, говоря о концепции PR можно резюмировать, что она состоит в проявлении культуры предпринимательства, определенного стиля и имиджа фирмы, манеры поведения руководителя и персонала между собой и обществом. Основываясь на данной концепции, предприятие способ-но достигать максимально высоких результатов коммерческой деятельности.
- Процесс PR - коммуникации состоит из разнообразных целей. Их пере-чень достаточно широк, в связи с этим представим его для наглядности на ри-сунке 2.
Рисунок 2 - Цели деятельности по связям с общественностью
Обобщив представленные цели деятельности связей с общественностью можно определить ключевую цель PR, как стремление к установлению дву-стороннего общения по вопросам выявления общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной достоверности. В процессе достижения PR-целей предприятию приходится решать ряд задач, возникающих как внутри организации, так и вне её.
Важно отметить, что все мероприятия, реализуемые в рамках PR-кампаний, должны способствовать достижению определенных целей. Наибо-лее углубленно данный вопрос изучил известный отечественный специалист в области PR-технологий и проведения мастер-классов по пиар-коммуникациям И. Л. Викентьев, который определил пять основных целей - ролей, в рамках которых осуществляются все мероприятия кампании по связям с обществен-ностью (рис. 3).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 320с.
2. Блюм М. А. PR-технологии в коммерческой деятельности [Элек-тронный Ресурс] - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page =book&id= 2 77780
3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public rilations [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://bwbooks.net/index.php?id1=4&category=biznes&author=vikentev- il&book=2018
4. Ермоленко О. Пиар-акции и их проведение в разных условиях // Пресс-служба. - 2019. - № 9. - С. 64-68.
5. Калповский А. Какие различают виды PR-кампаний // Пресс-служба. - 2017. - № 7. - С. 17-20.
6. Катлип С.И. PR: теория и практика / С.И. Катлип - М.: Дело, 2018. - 128с.
7. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: учебное пособие. [Электронный ре-сурс]- Москва: Юнити-Дана, 2019. - 454с. - Режим доступа: http://biblioclub. ru/index.php?page=book&id=114546
8. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие / Ф.И.Шарков - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. - 324 с.
9. Кузнецова Н.О. Правовая компетентность специалистов по ре-кламе и связям с общественностью // Вестник Самарского университета. Ис-тория, педагогика, филология. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-kompetentnost-spetsialistov-poreklame-i-svyazyam-s-obschestvennostyu (дата обращения: 12.12.2020).
10. Маршанская М.А. Реализация законодательных актов в PR-деятельности российских специалистов // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-zakonodatelnyh-aktov-v-prdeyatelnosti-rossiyskih-spetsialistov (дата обращения: 12.12.2020).