Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Прямой маркетинг - это интерактивное взаимодействие между продавцом и покупателем, направленное на продажу товаров и установление долгосрочных отношений этих контрагентов. Проблема, рассматриваемая в курсовой работе, очень актуальна в наше время. Технологии прямого маркетинга и базы данных маркетинга используются компаниями, которые хотят работать напрямую с клиентом, то есть без посредников. Это экономически выгодно и эффективно как для самой компании, так и для клиента. Но эффективность достигается в том случае, если кампания прямого маркетинга применяется в долгосрочных целях, а не для краткосрочных. Таким образом, в условиях современной ожесточенной конкуренции, когда очень важно привлечь как можно больше клиентов и сохранить их, это направление коммуникации становится более важным, что позволяет увеличить продажи. Компании, которые успешно используют методы прямого маркетинга, стремятся привлечь больше клиентов и, следовательно, достичь устойчивого имиджа компании.
Целью этой курсовой работы является изучение особенностей и методов прямого маркетинга.
При написании курсовой работы были использованы учебная и методическая литература в области маркетинга и рекламы, такие источники, как Филипп Котлер «Маркетинг Менеджмент», Холланд Генрих «Директ-маркетинг», Сулейменова Б. М. «Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга», Бачило С. В. «Директ-маркетинг», Ромат Е. В. «Реклама», Панкратов Ф. Г. «Основы рекламы», Крылова Г. Д. «Маркетинг», Журнал «Практикум менеджера», а также материалы с сайтов маркетинговых компаний и рекламных агентств.
1. СУЩНОСТЬ ПРЯМОГО МАРКЕТИНГА
Прямая реклама известна с древних времен. Назад в Египет около 3000 г. до н.э. писал письма на папирус или ткань и отправлял адресату. Ассирийцы, вавилоняне и персы оставили клинописные глиняные таблетки с прямой рекламой в 2000 году до нашей эры. [1, с. 18]
Первые каталоги появились в середине XV века. После того, как Иоганн Гутенберг изобрел печать в 1437 году [1, с. 18]. Тогда они начали продавать книги по каталогам, гарантируя клиентам выполнение своих заказов. Каталог английского садовника Уильяма Лукаса (William Lucas), опубликованного в 1667 году, считается одним из самых старых, сохранившихся до наших дней. [1, с. 18]
Продажа товаров по почте началась с изобретения в начале XVIII века. печатная машинка. В 60-е годы. XIX век. пишущие машинки завоевали рынок, появились почтовые марки и эффективно функционирующая почтовая система, что, несомненно, способствовало расцвету прямой рекламы. Было много новых предприятий, которые продавали свои товары по почте.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Холланд, Генрих. Директ-маркетинг: пер. с нем. / Генрих Холланд. - Москва: Вершина, 2016. - 368с.: ил., табл.
2. Сулейменова Б.М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга // Маркетинг в России за рубежом. 2008. №4. - 155с.
3. Котлер Ф., Кемяр К. Л. К73 Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - Спб.: Питер, 2017. - 816 с.: ил. - (Серия «Классический зарубежный учебник»).
4. Бачило С.В., Есинова И.В., Мишина Л.А. Директ-маркетинг: учебно-практическое пособие // Издательство: «Дашков и К», 2014. - 105с.
5. Ромат Е. В. Реклама: Учебник для вузов. 7-е изд.- Спб.: Питер, 2008. - 512 с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).
6. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы: Учебник. - 13-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 548с.
7. Маркетинг: учебник / под общ. ред. проф. Н. М. Кондратенко. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 540с. - (Основы наук).
8. «Язык тела или все тайные мысли вашего собеседника». Журнал «Практикум менеджера» №1, 2006.
9. Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 412 с. - (Высшее образование).
10. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг: учебник / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. - М.: Магистр, 2012. - 493с.
11. www.3oprosa.ru / uslugi4.html.
12. www.unisender.com / ru / help / split. html.
13. www. adriatic. ru.
14. www. hobos.ru /content /view / 299.