Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Данная работа посвящена рассмотрению прав и обязанностей руко-водителя туристской группы. Актуальность темы обусловлена быстрым ростом туризма, в том числе и международного туризма. Для того, чтобы каждая поездка была проведена с высоким качеством, необходима четкая регламентация действий различных должностных лиц в различных ситуа-циях. Особое значение имеет деятельность руководителя туристской груп-пы. Цель работы раскрыть содержание деятельности руководителя (его права и обязанности) в турпоездках.
Приведем краткий обзор литературных источников, раскрывающих основное содержание работы. В книге Гуляева В.Г. «Организация турист-ских перевозок» рассматривается технология обслуживания туристов раз-личными видами транспорта (авиационным, железнодорожным, морским, речным, автомобильным и др.), приведены правила, документы и форму-ляры, используемые при организации транспортных путешествий, поря-док заключения договоров и их основные виды, а также рассмотрены во-просы страхования, таможенных формальностей, безопасности и др.
Предназначена для практических работников туристских фирм, транспортных организаций и компаний, может быть полезна студентам ву-зов и средних специальных учебных заведений.
В учебном пособии Бгатова А. П., Бойко Т. В. «Туристские фор-мальности» определены статус туристских формальностей и их роль в ор-ганизации туристского бизнеса. Представлены основные юридические и нормативные параметры, формирующие зону действия тех или иных фор-мальностей. Подробно рассмотрены формальности, связанные с ответ-ственностью турфирм перед клиентом (паспортные, визовые, валютные, таможенные), даны подробные характеристики формальностей ряда стран.
Рассматриваются вопросы государственного регулирования в ту-ризме на международном уровне, туристские формальности, необходимые при организации туристских поездок за рубеж, а также проблемы обеспе-чения безопасности туристов.
Пособие рассчитано для студентов, специализирующихся в области менеджмента, социально-культурного сервиса и туризма, практических работников в сфере туризма, а также лиц, интересующихся туризмом.
Пособие Ильиной Е. Н. «Менеджмент транспортных услуг» содер-жит подробное описание действий различных должностных лиц в различ-ных ситуациях, в том числе во время автобусных, авиа и водных экскур-сий. Права и обязанности должностных лиц описаны в деталях.
Учебник Волкова Ю.Ф. содержит материал, касающийся внешнего и внутреннего оформления гостиниц и ресторанов, требования к убороч-ным работам и оснащению мебелью, инвентарем, оборудованием, а также правила технической эксплуатации предприятий гостиничной индустрии.
Подробно рассмотрены основы туристического и экскурсионного обслуживания. Приложения содержат нормативную базу современного турбизнеса.
Для студентов вузов, преподавателей, руководителей сферы гости-ничного обслуживания.
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТУ-РИЗМА И ИМИДЖ ЛИЧНОСТИ
1.1 Понятие об имидже личности, особенности, ее формирования и структуры
Понятие «имидж» имеет много различных определений. Краткий психологический словарь под редакцией А.В. Петровского и М.Г. Яро-шевского определяет имидж как «стереотипизированный образ конкретно-го объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может также распростра-няться на определенный товар, организацию, профессию и т.д.»
Специалисты по социологии права трактуют эту категорию как «обобщенную, эмоционально окрашенную в общественном и личном со-знании форму отражения правовой действительности в виде комплекса представлений о законах и методах социально-правового воздействия.
Специалист в области социологии управления и имиджелогии В.М. Шепель дает такое определение: «Имидж – индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной груп-пой или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания».
Маркетолог Ф. Котлер определяет имидж как «восприятие компании или её товаров обществом».
Специалист в области менеджмента О.С. Виханский дает общее определение имиджа: «Имидж явления – это устойчивое представление об особенностях, специфических качествах и чертах, характерных для данно-го явления».
А.Б. Зверинцев, специализирующийся на разработке коммуникатив-ных технологий, под имиджем понимает «относительно устойчивое пред-ставление о каком-либо объекте». Список предложенных определений можно продолжить. Общий их недостаток в том, что они поверхностны, чрезмерно абстрактны и не вполне адекватно отражают суть явления.
Не претендуя на абсолютную бесспорность, предлагаем следующее определение имиджа: Имидж – это некий синтетический образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организа-ции или иного социального объекта, содержит в себе значительный объём эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуж-дает к определённому социальному поведению.
Психология имиджа как практическая психология опирается на всю систему психологических наук. Наиболее близко к проблематике имиджа находятся:
■ когнитивная психология,
■ глубинная психология (Фрейд, Юнг, Адлер и современные неофрейдисты),
■ социальная психология,
■ психология личности.
Для теоретического и практического разрешения проблемы имиджа имеют значение концепции:
социальной установки,
общественного мнения,
имплицитной теории личности,
социальной перцепции,
атрибуции и др.
Есть и более специальные теории, которые находят непосредственное применение в имиджмейкинге. Одной из них является теория управления впечатлением Э.Гоффмана, второй – теория социальной и межличностной атракции.
Управление путем произведения впечатления — это развитие идеи о том, что люди намеренно ведут себя таким образом, чтобы у других сло-жилось нужное о них впечатление. Для этого используются специальные стратегии и здесь существуют многочисленные ловушки.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Россий-ской Федерации". Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года
2. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федера-ции. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации 25 апреля 1997 г. N 490
3. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей". Принят Государственной Думой 5 декабря 1995 года
4. Перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации 13 ав-густа 1997 г. N 1013
5. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. Утвер-жден Постановлением Правительства Российской Федерации 13 августа 1997 г. N 1013
6. ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проек-тирование туристских услуг Утверждён: 21.06.1994 Госстандарт России Постановление 177
7. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги Государственный стандарт Рос-сийской Федерации Утвержден Постановлением Госстандарта России от 9 июля 1998 г. N 286 Дата введения 01.01.99
8. ГОСТ Р 50690-2000 Туристические услуги. Общие требования Утвержден Постановлением Госстандарта России от 16 ноября 2000 г. N 295-ст Дата введения - 1 июля 2001 года
9. Бгатов А. П., Бойко Т. В. Туристские формальности: уч. пособие.- М.: Академия, 2019.
10. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ро-стов-на-Дону. Феникс. 2018.
11. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок Финансы и статисти-ка. 2018 г.
12. Долматов Г.М. Международный туристский бизнес: история, реаль-ность и перспективы. Ростов-на-Дону: "Феникс". 2017.
13. Ильина Е. Н. Менеджмент транспортных услуг. Российская между-народная академия туризма. М.: 2019
14. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск. ООО Новое знание. 2016.
15. Лебедев В. Обед на высоте десять тысяч. Любить пассажира. Вояж. М.: ЗАО “Центр plus”, зима 2019
16. Квартальнов В.А. Туризм, экскурсии, обмены. Современная прак-тика. М.: Наука, 2018.
17. Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М.: Изд-во Финансы и статистика, 2019.
18. Рекомендации ВТО по медицинскому страхованию и помощи при международных путешествиях // Турконсультант. – 2016. – №6. – С. 151.
19. Тихонов В.М. Международные туристские организации. М.: Транс-порт, 2018.
20. Чартеры и компании расширяют свою деятельность. Мосинтур: Гос-тиницы, рестораны, туризм. Бюлл. № 2 (10), М.: АО “Мосинтур”, 2020.