Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Глава 1. Туристко-рекреационные потребности человека 5
1.1. Основные понятия о рекреации и рекреационных потребностях человека 5
1.2. Факторы, формирующие туристско-рекреационные потребности 9
1.3. Модель структуры отдыха 15
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Проектирование активно-познавательного тура на территории Кочёвского района 25
2.1. Маркетинговое исследование тура 25
2.2. Описание тура 27
2.3. Экономическое обоснование тура 35
2.4. Варианты продвижения тура 38
Выводы по главе 2 40
Заключение 41
Список литературы 43
Приложение 47
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность этой темы заключается в том, что с каждым годом все больше россиян выбирают родные курорты. Значение внутреннего туризма для экономики нашей страны связано, прежде всего, с теми преимуществами, которые он приносит в условиях успешного развития. Во-первых, речь идет о росте рабочих мест в гостиницах и других объектах размещения, ресторанах и других предприятиях пищевой промышленности, на транспорте и в смежных отраслях обслуживания. Еще одним важным преимуществом является; мультипликаторный эффект туризма, то есть его влияние на развитие смежных отраслей. Третье преимущество-рост налоговых поступлений в бюджеты на всех уровнях. Кроме того, туризм оказывает экономическое воздействие на местную экономику, стимулируя экспорт местных продуктов.
Таким образом, эффективное развитие внутреннего туризма позволяет значительно увеличить поток иностранных туристов в нашу страну и, как следствие, приток валютных поступлений, обеспечить увеличение налоговых поступлений, развитие смежных отраслей и значительное увеличение занятости.
Основной целью национальной политики в сфере туризма в нашей стране в соответствии с Концепцией развития туризма в Российской Федерации, утвержденной Правительством РФ, является создание высокоэффективного и конкурентоспособного современного туристического комплекса. В России-стране, где индустрия туризма интенсивно развивалась только за последние десять лет, достижение этой цели требует формирования современной экономической стратегии продвижения туристического продукта на внутренний рынок.
Методологической основой этой работы стали работы Гуляева В. Г., здорова А. Б., Квартальнова В. А.
Цель работы - выявить направления и специфику развития внутреннего туризма в России.
Достижение этой цели привело к достижению ряда конкретных целей:
1. Рассмотреть туристические и рекреационные потребности человека;
2. Описать факторы, которые формируют туристические и рекреационные потребности;
3. Проектирование активно - познавательного тура.
Объектом исследования является внутренний туризм в России.
Предметом исследования являются особенности организации и развития внутреннего туризма в России; основные тенденции, динамика и прогнозы внутреннего туризма в России.
Структура работы: введение, две главы, заключение и список литературы.
Глава 1. Туристко-рекреационные потребности человека
Вопрос о сущности человеческих потребностей вообще и туристско - рекреационных потребностей в частности рассматривается многими областями науки и практики - географией, общей психологией, социальной психологией, физиологией, философией, экономикой, многими областями медицины-и чаще всего трактуется как потребность в удовлетворении. При этом в различных исследованиях [13] чаще всего выделяются следующие группы потребностей человека: материальные, социальные, духовные, физиологические, потребности деятельности, общения, познания, восстановления и т.д.
Быстрые изменения, происходящие в современном обществе, расширяют идеологию и структуру туристско-рекреационных потребностей и, как следствие, ресурсную базу и технологии туристско-рекреационной деятельности для их удовлетворения.
Потребности в туризме и отдыхе как эффективный инструмент развития развиваются параллельно с чувством принадлежности к миру высших ценностей. Отдых и туризм здесь выступают как особая деятельность (сознательный и целенаправленный путь) для удовлетворения потребностей.
1.1. Основные понятия о рекреации и рекреационных потребностях человека
В различных энциклопедиях, прикладных (тематических) словарях туризм (tourism) трактуется как движение, переходящее из одного места в другое, кроме постоянного места жительства на целенаправленной основе; и отдых - это отдых, от польского rekreacja; от латинского recrea - tio - восстановление; от французского recreation-возвращение к здоровью.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Александрова А.Ю. Международный туризм Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2019. - 337 с.
2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма, учебное пособие Ростов - наДону 2018. - 229 с.
3. Белый камень, турфирма [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.uralekskursii.ru
4. Биармия тур, турфирма [электронный ресурс] - Режим доступа: http ://www.biarmiatour.ru
5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский дом «Герда», 2015. - 311 c.
6. Большаник П.В. Рекреационная география / П.В. Большаник. - Омск: ОГИС, 2015. - 315 c.
7. Буйленко В.Ф. Туризм: учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс. - 2018. - 416 c.
8. Ворона О.А., Леонова Л.А. Разработка и практическое внедрение комбинированных туров. 2016, 203 с.
9. ГОСТ Р 54601-2011 Туристские услуги. Безопасность активных видов туризма [Текст]: Введ. 2013-01-01
10. ГОСТ - Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требование по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов [Текст]: Введ. 01-07-1994 г. - М.: Госстандарт России: Издательство стандартов, 2001. - с.7.
11. ГОСТ Р 50690-2010 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг [Текст]: Введ. 2011-07-01 г.
12. Григорьев А.А., Васютин В.Ф, Помус М.И. Коми-пермяцкий национальный округ - Москва: Издательство Академии Наук СССР, 2016.
13. День смены травы Кукушка [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pp.rkomi.ru/page/9006/
14. Джанджугазова Е. А. Туристско-рекреационное проектирование: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 270 c.
15. Долженко Г.П. Основы туризма: учебное пособие / Г. П. Долженко. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. - 320с. - (Туризм и сервис)
16. Древний национальный обряд. Кукушка [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://komi.t7-mform.ru/s/news/20140609142002
17. Емельянов Б. В. Экскурсоведение. - Москва: Советский спорт, 2017. - 216 c.
18. Журнал «Welcome to Perm» № 4, 2018. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.perm1.ru/perm/Ji5jUKJi3E/index.php
19. Зеленый ветер, турфирма [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.zel-veter.ru
20. Золотой Компас, турфирма [электронный ресурс] - Режим доступа: http://zolotoykompas.ru
21. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальное В.А. Туризм как вид деятельности // Учебник. М.: Финансы и статистика. 2015. -288 с.
22. Инвестиционный паспорт Кочёвского муниципального района Коми - Пермяцкого округа Пермского края [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://permkrai. info/2014/12/12/p1221. htm
23. Коваль Н.М., Пыстогова С.Н. Кочевский район прошлое и настоящее - Пермь: Перм. кн. изд-во, 2016. - 464 с.
24. Кусков, А.С. Туристское ресурсоведение: учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Кусков. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 208 c.
25. Кусков А. С., Джаладян Ю. А. Основы туризма. - М.: КноРус, 2018. - 400 c.
26. Казарина, А.С., Лебедева, Т.Е. Событийный туризм как актуальное направление туризма // В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние проблемы, эффективность, инновации Нижний Новгород, 2016. - С. 15-16.
27. Краснов, турфирма [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.uraltourism.ru
28. Кочёвский районный музей этнографии и быта [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://prosvetcult.ru/r/permskiy-kray/places/21441
29. Лалукка С. Коми - Пермяки и Коми - Пермяцкий округ: история, демографические и этнические процессы. - СПб., 2019.
30. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://fb.ru/article/243314/marketingovyie-issledovaniya—eto-etapyi-rezultatyi- primer-marketingovogo-issledovaniya
31. Методы продвижения товара на рынке [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://bbcont.ru/business/effektivnye-metody-prodvizheniya-tovara-na- rynke.html
32. Малинов И.В. «Путеводитель по туристическим маршрутам России» - М.: «Астрель», 2016.-230с
33. Научно-популярная энциклопедия «Вода России». Река Коса [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://water- rf.ru/Водные объекты/1681/http ://kochevo.permarea.ru/kochevskoe/normativnyj e_pravovyje
40. Самойленко А.А. География туризма Учебное пособие - Ростов н/Д: «Феникс», 2016. - 359 с.
41. Современные методы продвижения товаров [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vsempomogu.ru/economika/marketing/72
42. Сущность и особенности маркетинга в туризме [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://tourlib.net/books tourism/kvartalnov tourism13.htm
43. Туризм в России: статистический сборник/ гос. ком. РФ по статистике. – М.: Б.И., 2017.-240с.
44. Туризм в цифрах. 2018. Госкомстат РФ. Российский союз туриндустрии. М., 2018.-88с.
45. Теплоухов Ф.А. Древности пермской чуди в виде баснословных людей и животных. Пермский край. Выпуск 2 - Пермь: 2017.
46. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. - М.: Академия, 2018. - 448 с.
47. Федеральный закон. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ (ред. от 30.07.2016г.)
48. Федеральный закон. О защите прав потребителей: федеральный закон от 07 февраля 1992 г. №2300-1 (ред. от 13.07.2015 г.)
49. Федеральный закон. Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10 января 2002г. N 7-ФЗ (ред. от от 29.12.2015)
50. Этнографический коллектив деревни Кукушка Кочёвского района [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://enc.permculture.ru/ showObject.do?object= 1804173710