Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Туризм в современном мире пользуется все возрастающим спрсом, и Россия обладает прекрасными условиями для его развития. Экскурсионная деятельность, как перспективный вид туризма, способствует более широкому развитию туристского движения в России. Экскурсии зародились на основе поездок образовательного, позновательного, научного характера.
Одним из основных современных и востребованных туристских продуктов, который постоянно развивается, усложняется в наше время является экскурстонная деятельность. Без экскурсии не обходятся праткически все экскурсионные туры, за исключением рыболовных или сложных спортивных походов. Все остальные виды туризма обязательно предусматривают в своих программах экскурсии – учебные, ботанические, экологические, религиозные, созерцательные и т.д.
Санкт-Петербургявляется одним из самых красивых и посещаемых городов нашей страны. Настоящий музей с сотнями объектов под открытым небом. Его пригороды не менее красивы и популярны.
Цель курсовой работы спроектировать экскурсионный тур для групп студентов в город Санкт-Петербург.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
• на основе анализа литературы раскрыть сущность понятий «туризм», «турист», «тур» , дать характеристику экскурсионных туров;
• раскрыть туристский потенциал Санкт-Петербурга для развития познавательного туризма;
• провести маркетинговое исследование и определить основной целевой сегмент проектируемого тура, проанализировать ключевые предложения конкурентов, провести позиционирование и дифференциацию тура;
• определить основных поставщиков услуг в рамках проектируемого тура;
• разработать программу тура;
• рассчитать стоимость спроектированного тура.
Объектом курсовой работы выступает проектирование экскурсионно-познавательных туров.
Предмет исследования проектирование экскурсионно-познавательного группового тура для студентов.
В процессе написания курсового проекта использовались следующие методы исследования: анализ вторичных источников по проблеме исследования, моделирование экскурсионного группового тура для студентов.
Структура курсового проекта включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭКСКУРСИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ДЛЯ ГРУПП СТУДЕНТОВ
1.1. Характеристика экскурсионно-познавательных туров
История возникновение туризма на территории нашей страны уходит в далекое прошлое. Россия всегда была интересна путешественникам благодаря своему географическому расположению на пересечении торговых путей между Западом и Востоком, что также в свою очередь способствовало обеспечению устойчивых международных связей.
Анализ современного состояния туристской индустрии в нашей стране показывает, что Россия обладает огромным потенциалом для развития внутреннего туризма и всех его разновидностей.
Геополитическая обстановка в мире вызвала смещение приоритетов в туриндустрии нашей страны, все больше инвестиций стало вкладываться во внутренний туризм.
Экскурсионно-познавательный туризм является неотъемлемой частью внутреннего туризма, он получил наибольшее развитие в Центральной части России и северо-западном регионе, где сосредоточены основные достопримечательности.
Главными экскурсионными центрами России являются ее столицаМосква, Санкт-Петербург, и Древние города Золотого кольца: Суздаль, Ярославль, Владимир, Кострома, Сергиев Посад, Иваново, Переславль-Залесский, Ростов. Кроме этих городов в России еще огромное количество уникальных мест и достопримечательностей, которые не оставят равнодушными ни одного туриста.
Также к регионам, пользующимся спросом у туристов, относятся: Краснодарский край, Ставропольский край, Кабардино-Балкария - Архыз, Домбай, Эльбрус, Карачаево-Черкесия, Карелия, Архангельская область, Горный Алтай, Побережье озера Байкал, Иркутская область, Республика Бурятия, Камчатка.
Уникальные историко-культурные ценности, культурно-исторические объекты и территории, природные достопримечательности способствуют развитию экскурсионно-познавательного туризма в России.
Познавательно-экскурсионный туризм - это одна из многих разновидностей отраслей туристской деятельности, путешествия с намерением ознакомиться с памятниками истории и культуры, природными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов на характерной территории.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2020) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
2. Баканова, А. А. Роль социально-культурного проектирования в развитии модного туризма в Санкт-Петербурге / А. А. Баканова, В. Н. Залепанчук // Вестник Национальной академии туризма. – 2022. – № 2(62). – С. 79-81.
3. Богданова, С. Россия станет лакомым куском для инвесторов // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2004. - № 5. - С. 56
4. Васильева, А. П. Современное состояние культурного туризма в Санкт-Петербурге / А. П. Васильева, И. Ю. Соломина // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2019. – Т. 14. – № 1. – С. 26-34.
5. Васильева, И. В. Развитие транспортной инфраструктуры в рамках международного туризма В Санкт-Петербурге / И. В. Васильева // Экономика и управление в сфере услуг: современное состояние и перспективы развития : XVII Всероссийская научно-практическая конференция, Санкт-Петербург, 04 февраля 2020 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 2020. – С. 44-45.
6. Виноградова, Т.В. Технологии продаж турпродукта. Учебник / Т.В. Виноградова. – М.: Академия, 2020. - 240 c.
7. Воронцова, М. Г. Развитие событийного туризма в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы / М. Г. Воронцова, А. В. Кучумов // Вестник Национальной академии туризма. – 2019. – № 3(51). – С. 14-15.
8. Генеральная схема размещения объектов инфраструктуры туризма в развитие схемы территориального планирования Санкт-Петербурга. – Санкт-Петербург, 2017.- С. 123-124
9. Дигин, К. Д. Проблемы въездного туризма в Санкт-Петербурге / К. Д. Дигин, Э. Р. Кутыева // Молодежный туризм в России: ресурсы, тенденции, перспективы : Сборник статей по материалам 4-й международной студенческой научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26 апреля 2019 года. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2019. – С. 203-205.
10. Карпова, Е. Г. Позиционирование Санкт-Петербурга как крупного центра конгрессно-выставочного туризма: тенденции и перспективы развития, проблематика / Е. Г. Карпова // Актуальные вопросы развития конгрессно-выставочной деятельности (междисциплинарный, многоотраслевой и полифункциональный аспекты) : сборник статей. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – С. 15-25.
11. Косолапов, А. Б. Менеджмент в туристической фирме. Учебное пособие / А.Б. Косолапов. - М.: КноРус, 2016. - 258 c.
12. Косолапов, А.Б. География российского внутреннего туризма (+ CD-ROM) / А.Б. Косолапов. – М.: КноРус, 2018. - 999 c.
13. Мотышина, М. С. Менеджмент туризма : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией М.С. Мотышиной. Москва. : Юрайт, 2021. – 282 с.
14. Мустафина, А. В. Современные проблемы развития туризма и индустрии гостеприимства в Санкт-Петербурге / А. В. Мустафина, О. Е. Пирогова // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2022. – № 3(53). – С. 35-40
15. Палаткина Г.В. Молодежный туризм : учебное пособие. М., КноРус, 2016.
16. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг: учеб. пособие / Е.В. Песоцкая. - М.: Спб.: Питер, 2000.
17. Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме : учебное пособие / В.М. Пищулов. – 3-е М.: ИНФРА-М, 2021. – 284 с.
18. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – С 45.
19. Танина, А. В. Перспективы использования апартаментов для развития туризма в Санкт- Петербурге / А. В. Танина // Журнал правовых и экономических исследований. – 2020. – № 1. – С. 94-97.
20. Теплова Д.С. Молодежный туризм как объект научного исследования // Вестник Российского нового университета. 2015. № 5. 121–124 с.
21. Фролова, Е. В. Развитие туристической привлекательности российских территорий/ Е.В. Фролова, Е.Е. Кабанова // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2019. - № 1 (43). - С. 153–166.
22. Чеботарь, Ю.М. Туристический бизнес / Ю.М. Чеботарь. - М.: Высшая школа, 2008
23. Чеснок, В. А. Мосты Санкт-Петербурга XVIII века как историко-культурные объекты и объекты познавательного туризма / В. А. Чеснок // Образовательный туризм в школе и вузе : Сборник статей по материалам II всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 19 марта 2022 года. – Москва: Лика, 2022. – С. 173-176.
24. Шаруненко, Ю. М. Рекреационный туризм / Ю.М. Шаруненко. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 821 c.
25. Швец И.Ю. Региональное управление конкурентоспособностью туристических услуг: методология и практика. - Симферополь: ЧП Предприятие Феникс, 2018. -364 с.
26. Шпилько С.П. Классификация видов туризма: от теории к практике / Вестник Национальной академии туризма. - 2019. - № 1. С. 9-15.
27. Шубаева, В. Г. Маркетинг в туристской индустрии : учебник и практикум для вузов / В.Г. Шубаева, И.О. Сердобольская. М.: Юрайт, 2021. – 120 с.