Фрагмент для ознакомления
2
Основой взаимоотношений с потребителями является организация самого процесса обслуживания, а также доведения его до оптимального с позиции удобства для клиента. Развитие рыночных отношений и появление свободной конкуренции явилось поворотным моментом для ориентации сервисной сферы. Ее работа все больше ориентируется на потребности клиента и улучшение качества предлагаемых услуг.
Термин «индустрия гостеприимства» является собирательным понятием для многочисленных и разнообразных форм предпринимательства, которое специализируется на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей. Не существует перечня, который охватывал бы абсолютно все виды деятельности в этой области. Вместе с тем можно выделить основные направления гостеприимства [13,c.201]:
общественное питание;
размещение;
перевозка;
отдых (рекреация).
Эти четыре направления международной сферы обслуживания являются главными составляющими индустрии гостеприимства. При этом, термин «гостеприимство» объединяет все эти сферы в единое целое, являясь их общим детерминантом.
Процесс преобразования потребностей потребителя (гостя) в его удовлетворенность производится на основе взаимодействующих систем среды гостеприимства: материально-технической базы, природного комплекса, культурно-исторического комплекса, рекреационной инфраструктуры и обслуживающего персонала гостиницы.
Рисунок 1.1 - Составляющие индустрии гостеприимства
В качестве хозяйствующего субъекта, который концентрирует операции замкнутого цикла обслуживания гостя по удовлетворению его потребностей в питании, размещении, релаксации, транспортных услугах и т. д. выступает туристская гостиница, отель или комплекс, имеющий необходимую внутреннюю среду (материальную базу, инфраструктуру и персонал) и внешнюю среду (расположение в окружении природного и культурно-исторического комплексов).
Естественно, учитывая то, что одной из основных потребностей клиентов-гостей гостиниц является удовлетворение их потребностей в предоставлении гостиницей услуг.
Когда речь идет о планирование гостиничного бизнеса, встает вопрос о том, какие виды услуг в гостинице предлагать постояльцам. Следующий вопрос – что предоставлять бесплатно, что – за дополнительную плату.
Отельный сервис гостиницы разделяется на основные, дополнительные и индивидуальные виды услуг. В зависимости от пожеланий отельера и уровня конкурентной среды в заданном регионе, этот сервис может быть как абсолютно бесплатным, так и за дополнительную плату.
Рисунок 1.2 – Гостиничные услуги
Существует ряд основных услуг в отеле, закрепленные на законодательном уровне, как те блага, которые должны оказываться во всех гостиничных учреждениях, как бесплатные. Это обязательно. Их перечень:
в случае необходимости вызов скорой медицинской помощи;
наличие и круглосуточная возможность использовать медицинскую аптечку;
доставка писем, газет и прочей корреспонденции, предназначенной постояльцу;
пробуждение гостя к назначенному времени;
наличие и возможность доступа к кипятку, ножницам, иголкам с нитками;
пользование одним комплектом посуды и его замена.
Вне зависимости от концепции гостиничного предприятия, данные услуги ваш отель должен предоставлять. Однако каждому понятно, что если отель будет предоставлять лишь это, его рейтинг будет оставлять желать лучшего. В условиях жестокой конкуренции между гостиницами и гостиничными сетями необходимо быть «в тренде» и предвосхищать потребности постояльцев.
Так, буквально несколько лет назад свои бонусы и преимущества в виде дополнительных клиентов получали те редкие гостиницы, которые позволяли постояльцам пользоваться раздаваемым интернетом без взимания дополнительной платы.
Задачи обслуживания заключаются в прогнозировании потребности в гостиничных услугах, контроль над уровнем запасов, определение последовательности продвижения гостиничного продукта.
Таким образом, условием эффективной синхронизации работы отдельных отделов гостиницы является реализация логистического подхода, что позволит эффективно прогнозировать объемы и структуру будущих сервисных потоков, маркетингового анализа конкуренции.
Основными результатами эффективной организации в гостиничном предприятии являются [23,c.254]:
увеличение заполняемости гостиницы;
увеличение средней цены продажи номеров;
сокращение общих расходов гостиницы.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
2. Федеральный Закон РФ от 10.06.1993 № 5151-1 "О сертификации продукции и услуг"
3. ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003). Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов
4. Международный стандарт ISO 9004-2000
5. Артемова Е.Н. Основы гостеприимства и туризма. – СПб.: Питер, 2016. – 336 с.
6. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
7. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
8. Брашнов Д.Г. Основы индустрии гостеприимства. – М.: МПСУ, 2014. – 371 с.
9. Брашнов Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса. – М.: Инфра-М, 2013. – 498 с.
10. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. – СПб.: Питер, 2015. – 309 с.
11. Дементьева С.В. Отельный менеджмент. - Ольборг: Институт истории, международных и социальных исследований Ольборгского университета, 2015. - 160 с.
12. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2014. – 386 с.
13. Елканова Е.И. Основы индустрии гостеприимства. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 248 с.
14. Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Инфра-М, 2015. – 504 с.
15. Кусков А.Д. Гостиничное дело. - М.: Дашков и Ко, 2015. – 557 с.
16. Магер В.Е. Управление качеством. – М.: Инфра-М, 2016. – 176 с.
17. Матрос Д.Ш.Менеджмент качества на основе стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2001, новых информационных технологий и образовательного мониторинга// ЦПО. 2012. – 132 с.
18. Медлик С. Гостиничный бизнес. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 404 с.
19. Михеева Е.Н. Управление качеством. – М.: Дашков и К, 2015. – 532 с.
20. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2017. – 266 с.
21. Пузанков Д.В. Методические рекомендации по применению стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2001// СПбГУ ЛЭТИ, 2013. – 220 с.
22. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 419 с.
23. Розенков Д.А. Классический менеджмент: организационные структуры управления. – М.: Кнорус, 2014. – 501 с.
24. Румянцева З.П. Общее управление организацией. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 302 с.
25. Салимова Т.А. Управление качеством. – М.: Омега-Л, 2015. – 414 с.
26. Туровец О.Г. Организация производства и управления предприятием. – М.: Инфра-М, 2015. – 508 с.
27. Фомичев А.Н. Исследование систем управления предприятием. – М.: Инфра-М, 2013. – 348 с.
28. Фрейдина Е.В. Управление качеством. – М.: Омега-Л, 2017. – 189 с.
29. Швандар В.А. Стандартизация и управление качеством продукции. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 484 с.
30. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 382 с.
31. система отелей по всему миру[Электронный ресурс]. – URL: http://www.booking.com/
32. портал гостиничного бизнеса[Электронный ресурс]. – URL: http://prohotel.ru/
33. книги по гостиничному делу и туризму[Электронный ресурс]. – URL: http://tourlib.net/
34. управление качеством[Электронный ресурс]. – URL: http://www.prostokachestvo.ru/
35. управление предприятием[Электронный ресурс]. – URL: http://consulting.1c.ru
36. библиотека по менеджменту[Электронный ресурс]. – URL: http://www.inventech.ru
37. институт управления бизнесом[Электронный ресурс]. – URL: http://investobserver.info
38. институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа[Электронный ресурс]. – URL: http://www.refa.de/home
39. корпоративный менеджмент http://www.cfin.ru/
40. отельConceptHotel[Электронный ресурс]. – URL: http://concept-hotel.ru/#section8