Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Туризм в Молдавии, как и в Российской Федерации, для его развития необходим имидж. Поэтому необходимо заниматься его развитием на всех этапах.
В Молдове чуть более 100 000 гектаров виноградников, что означает, что здесь виноградниками покрыта намного большая часть земель, чем в любой другой стране, что обуславливает важность виноделия в молдавской экономике. В Молдавии ежегодно производится довольно много вин разных сортов, которые используются не только в качестве напитков, но и в качестве ингредиента различных блюд (от выпечки до мясных деликатесов). При этом местные сорта вин долгое были менее востребованы в молдавском виноделии, чем сорта, производимые на экспорт. Однако, для повышения привлекательности территории очень важно делать ставку именно на местный фактор узнаваемости бренда, следовательно, смещение винодельческих технологий в направлении повышения узнаваемости местности должны стать важным фактором в формировании туристской привлекательности данной территории, в связи с чем работа, целью которой является анализ формирования туристкой привлекательности территории с разработкой мероприятий по формированию туристкой привлекательности территории с использованием винодельческих технологий на примере Молдавии, является актуальной.
Объектом исследования является формирование туристской привлекательности территории, а предметом - винодельческие технологии Молдавии.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- привести теоретические основы формирования туристской привлекательности;
- определить специфику фокуса на винодельческих технологиях при формировании туристской привлекательности территории;
- проанализировать имеющиеся туристские ресурсы Молдавии;
- провести анализ бренда территории с точки зрения виноделия;
- разработать мероприятия по формированию туристкой привлекательности территории с использованием винодельческих технологий в Молдавии;
- привести анализ перспектив при применении предложенных мероприятий.
Материалами исследования послужили работы по теории формирования туристской привлекательности территории C.M. Hall, S. Formica, B. Boers, S. Cottrell И. С. Важенина, Е. В. Толстых и др. работы по теме винодельческих технологий, а также статистические и аналитические данные по Молдавии, как винодельческой стране (LEADER European Observatory, Национальное бюро статистики и др.).
Методами исследования послужили метод анализа материала и метод статистической обработки данных.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что все полученные данные именно и могут быть применены для формирования такой туристской привлекательности, в которой будет безусловно винодельческие технологии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные в винодельческой сфере Молдавии могут быть применены в практике формирования туристской привлекательности территории могут быть применены и в отношении другой территории или страны, имеющей винодельческие хозяйства.
Структура исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТКОЙ ПРИВЛЕКАЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИНОДЕЛЬЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Особенности формирования туристской привлекательности территории
В настоящее время, во всем мире туризм является социально-экономическим явлением. В свою очередь, туризм оказывает прямое и огромное влияние на развитие всей связанной с ним инфраструктуры.
Туризм – мощная мировая индустрия, производящая до 10% мирового валового продукта, где задействовано огромное количество работников, основных средств, привлечены крупные капиталы. Это крупный бизнес, серьезная политика, глобального уровня в которой функционируют колоссальные деньги .
Туризм, который развивается именно на основе таких существующих как природных, так и исторических, или культурных рекреационных ресурсов, что будет являться более рентабельным .
Не все регионы могут обеспечить долгосрочное устойчивое развитие туризма в регионе. Что будет связано не только с нехваткой ценных рекреационных ресурсов, но и, например, с узкой производственной специализацией многих регионов.
Поэтому туризм, по-видимому, развивается в районах, которые развиты за счет промышленности. Если промышленный район обладает богатым природным и историко-культурным потенциалом, не используйте его в качестве альтернативного источника дополнительных финансовых вливаний в экономику.
Для развития туризма, как в регионах, богатых природными, историческими и культурными ресурсами, так и с высоким рекреационным потенциалом, его привлекательности в глазах потенциальных потребителей туристских продуктов, это будет способствовать увеличению притока туристов и инвесторов, в том числе созданию активного регионального потребительского рынка и росту инвестиций.
В целях повышения привлекательности туристов в регионе необходимо всесторонне проанализировать текущую ситуацию на туристском рынке региона с учетом привлекательных и непривлекательных факторов, а также разработать программу мер по обеспечению устойчивого развития туризма и усилению положительного влияния на экономику региона.
Одним из факторов формирования туристической привлекательности региона является его брендинг. Создание и продвижение бренда и механизм развития туризма по всему региону способствуют привлечению туристов, в результате чего в экономику страны поступают дополнительные средства.
Развитие туризма - это привлечение в регион внимания внешних и внутренних потребителей туристских услуг, развитие туристской инфраструктуры, повышение доходов от туризма и смежных отраслей, повышение качества жизни и снижение безработицы, реализация потенциала туризма и отдыха в регионе, повышение рейтинга региона и др. современный инструмент.
В свою очередь, диверсификация местной экономики за счет развития туризма и смежных отраслей (гостиницы, предприятия питания, транспортные предприятия, индустрия развлечений и отдыха, учебные заведения, предоставляющие профессиональное туристическое образование) соответствует концепции устойчивого развития и позволяет местной экономике оставаться устойчивой, несмотря на кризис.
При этом надо учитывать, что туризм в наши дни – огромная быстрорастущая индустрия с доминирующем положение в сфере услуг. Установлено, что ежегодно более 20 млн человек на нашей планете работают в сфере туризма.
Конечно, не все районы мира, даже те, которые имеют фантастические по своей привлекательности туристские ресурсы, пока еще освоены и доступны для массового туриста. Значительное влияние оказывают природно-климатические и политико-экономические факторы, уровень развития индустрии туризма, а также стабильность мира в регионах.
Туризм – это также радость и счастье сотням миллионов людей на планете и делает их жизнь богаче во всех смыслах. В общественной, экономической жизни России туризм также начинает занимать важное место.
В современной Российской Федерации в сфере туризма обсуждаются только те вопросы, которые касаются именно повышения конкурентоспособности территории или отдельного региона.
Следовательно, выделяют следующие аспекты:
- принимают во внимание соответствующие нормативные акты;
-разрабатываются программы развития туристского бизнеса.
Туристская привлекательность определяется наличием:
- достопримечательностей:
• памятников истории
• памятников культуры;
• объектов природного наследия;
- развитой туристской инфраструктуры:
• объекты размещения и питания;
• транспорт;
• экскурсионные услуги;
• справочные службы;
- уровнем безопасности и правопорядка, тенденциями в обществе:
• мода на тот или иной вид отдыха;
• на праздники;
• на фестивали.
Туристский интерес является главной движущей силой удовлетворения туристских потребностей. Во время путешествия происходит духовное обогащение человека, а также пополнение багажа знаний о месте пребывания, о народах населяющих данную территорию, их быт, культуру, традиции, обычаи и многое другое .
Оценка туристических явлений на территории всегда была очень сложной задачей. Многие объяснения можно найти в его спонтанном, а иногда и непредсказуемом характере . Всё это было необходимо для одной возможности прогноза и развития туристической деятельности.
LEADER - данная программа для определения потенциала в туризме нацелена на сельских предпринимателей, а также на такие показатели, как:
- предложение услуги;
- спроса услуги;
- рыночными направлением;
- конкуренцией.
Поэтому, здесь, главной задачей является следующее:
1.Определить предложение.
2.Выявить наиболее значимые инфраструктуры.
3. Проанализировать услуги, как и Goeldner, C., Ritchie, J.R.B. .
Важно разделить в туризме 4 составляющих:
- природные ресурсы;
- искусственная среда;
- операционные секторы;
-культурные ресурсы.
Отделив всю базу как природных, так и культурных ресурсов, возникает следующий вопрос - будет ли являться туристическая именно ресурсная база одной из частью большой системы возможностей .
С данной точки зрения именно туристический потенциал в большей степени будет заключаться в такие возможности, которые будут определять или природный, или человеческий ресурс, как одна из оценки «как ресурс для удовлетворения человеческих желаний и потребностей» .
Следовательно, вывод, такой:
Туристический потенциал – это такая и качественная, и нематериальная мера для определения субъективных возможностей, а также условий . При которых предложение туризма может именно включать, как существующие, так и возможные компоненты. Здесь, будет зависимость от подхода исследователя или от проекта самой территориальной оценки .
Рисунок 1 Туристская привлекательность как функция взаимосвязи спроса и предложения
Гравитация на самом деле берется из гравитационной модели, и, поскольку существует постоянная обратная связь, мы можем оценить влияние области на внешние силы (спрос) с помощью внутренних сил (предложения).
Привлекательность туризма, как важного средства измерения туристской системы лучше отражает потенциальные и существующие отношения, а также связи между существующими ресурсами и потребляемыми ресурсами (рис.1).
Таким образом, именно составными частями брендинга территории являются непосредственное развитие бренда, его продвижение и управление.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агентство по туризму Республики Молдова [Электронный ресурс] http://www. turism gov.md/index.php?l=ru
2. Баженова Е. Ю. Бренд территории: содержание, модели формирования, практика конструирования в российских регионах // Terra Economicus. 2013. Т. 11. № 3–2. С. 120–125
3. Бородавкин Д.В. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДЕНЬ ВИНА - ОТРАЖЕНИЕ САМОБЫТНОСТИ И УНИКАЛЬНОСТИ МОЛДАВАН [Электронный ресурс] https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35749164_37878854.pdf
4. Важенина И. С. О сущности бренда территории // Экономика ре гиона. 2011. № 3. С. 18–23
5. Виноделие Молдовы: история, сорта и регионы [Электронный ресурс] https://swn.ru/articles/vinodelie-moldovy
6. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 336 с.
7. Как используются современные технологии в виноделии [Электронный ресурс] http://bizzone.info/wine/2017/1506995749.php
8. Кириенко Е.О. Принципы устойчивого развития туризма в регионе (на примере Еврейской автономной области)/ Е.О. Кириенко, В.А. Уваров // Власть и управление на Востоке России. – 2011. – № 2. – С. 48-55.
9. Кротенко Ю. И. Международный туризм Молдовы и проблемы его развития [Электронный ресурс] https://elibrary.ru/download/elibrary_22678706_66921212.pdf
10. Молдавия [Электронный ресурс] https://agro24.su/countries/moldaviya/
11. Молдавские вина пострадали от геополитики [Электронный ресурс] https://www.dw.com/ru/%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D0%BE%D1%82-%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8/a-17082767
12. Национальное бюро статистики [Электронный ресурс] https://statistica.gov.md/category.php?l=ru&idc=336
13. Почему падает спрос на деревянные бочки [Электронный ресурс] https://ru.publika.md/pochemu-padaet-spros-na-derevyannye-bochki-_2133572.html
14. Республика Молдова. География [Электронный ресурс] https://moldova.md/ru/content/geografiya
15. Толстых Е.В. Оценка влияния туризма на социально-экономическое развитие Кемеровской области/ Е.В. Толстых, А.И. Литвак// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2011. –№5. – С. 68-73.
16. Экспорт винодельческой продукции из Республики Молдова за первые 4 месяца 2021 года [Электронный ресурс] https://wine-and-spirits.md/eksport-vinodelcheskoj-produktsii-iz-rm-za-4-mesyatsa/
17. Экспорт по странам винодельческой продукции из Республики Молдова за первые 4 месяца 2021 года [Электронный ресурс] https://wine-and-spirits.md/eksport-vinodelcheskoj-produktsii-iz-rm-za-4-mesyatsa/
18. Formica, S., “Destination attractiveness as a function of supply and demand interaction”, PhD Dissertation, Virginia Polytechnic Institute and State Univ., 2000
19. Hall, C.M., Page, S.J., The Geography of Tourism and Recreation, Routledge, New York, 2004
20. Iatu, Corneliu & Bulai, Mihai. (2011). New approach in evaluating tourism attractiveness in the region of Moldavia (Romania). International Journal of Energy and Environment. 5. 165-174
21. Lovingwood, P. E., Mitchell, L. E. , “Regional analysis of South Carolina tourism”, Annals of Tourism research, Vol 16, 1989, pp. 301-31
22. Moldova the grape country [Электронный ресурс] https://invest.gov.md/ru/touristic-offer/index.php?l=ru
23. O’Riordan, T., Perspectives on Resource Management, London: Pion Press, 1971
24. Wine & Gastronomy [Электронный ресурс] https://invest.gov.md/ru/touristic-offer/index.php?l=ru
25. Xiang, Z., & Pan, B. Travel queries on cities in the United States: Implications for search engine marketing for tourist destinations.Tourism Management, 2011. 32(1). р. 88-97.