Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В передовых русских компаниях значимость стоимостной концепции в управлении вызывает все больше внимания со стороны теоретиков и практиков. Предоставленная работа расширяет собственную известность исходя из четкости закономерных построений, простоте и легкости в осознании предоставленного расклада.
Заинтригованность глав компаний в стоимостном управлении объясняется неразвитостью рыночных структур, то есть отсутствием указателей, отображающих настоящую ценность фирмы, к примеру, цена ее промоакций на рынке ценных бумаг.
Стоимостное управление – такая концепция управления, в которой на основании главных моментов ценнности ключевыми для управления предприятием делается цена фирмы, включающая значения прогноза, постепенного приращения и направлений повышения производительности управленческого труда.
В предоставленной работе нужно выяснить значимость стоимостного подхода в стратегическом управлении как раз с точки зрения выяснения задач управления, улучшения работы фирмы, а не элементарно оценки ее цены.
Концепция стоимостного управления дает возможность доказать платность применения всяких денежных средств фирмы с точки зрения воплощения ее планов становления и развития, избирать лучшие направленности его применения, а еще игнорировать излишка или же недостачи в предложении продуктов.
Объектом изучения считаются хозяйствующие субъекты, принимающие действенные заключения по управлению ценой бизнеса.
Предметом исследования выступают система показателей, отражающих методологию управления основанного на стоимости, с целью повышения эффективности управленческих решений.
Целью работы является определение влияния организационной структуры фирмы на ее стоимость.
- дать понятие организационной структуры предприятия и принципы ее формирования;
- охарактеризовать типы организационных структур и методы оценки эффективности организационной структуры предприятия;
- дать оценку механизм влияния организационной структуры на стоимость компании;
-. охарактеризовать существующие подходы к оценке стоимости компании;
- выяснить критерии анализа эффективности организационной структуры и ее влияние на стоимость предприятия;
- определить тенденции применения подходов к оценке стоимости компании с учетом их влияния на организационную структуру;
- рассмотреть проблематику совершенствования организационной структуры в аспекте увеличения стоимости компании;
- дать рекомендации по совершенствованию организационной структуры в аспекте увеличения стоимости компании.
Структура работы включает введение, три главы заключение и список литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОЦЕНКУ (СТОИМОСТЬ)
1.1. Понятие организационная структура предприятия и принципы ее формирования
Организационная структура предполагает упорядоченность ее составных частей с помощью различных горизонтальных и вертикальных связей, которые являются устойчивыми и позволяют организации эффективно функционировать и развиваться в соответствии с выбранной стратегией.
«Фактически структура демонстрирует, кто в компании отвечает за управление, координацию и выполнение тех или иных функций и работ и определяет преемственность и иерархию управления» [1]
Структура с точки системного управления определяется с точки зрения наличия субъекта и объекта управления и взаимодействия между ними в процессе достижения поставленных целей.
«Структура (от лат. structure – расположение, порядок) отражает взаимосвязи, взаиморасположение составных частей системы, ее устройство. Иными словами структура характеризует организованность системы, устойчивую упорядоченность ее элементов и связей. Одна и та же система может быть представлена различными структурами в зависимости от стадии ее познания, цели и аспекта рассмотрения». [2, c.12]
Организационная структура управления (ОСУ) является основным понятием теории управления. Оно связано с целями, функциями, осуществлением процесса управления, работой управленческого персонала. Границы организационной структуры определяют поле взаимодействия между ее составными частями.
Понятие организационной структуры встречается в отечественной и зарубежной теории управления. Базовое определение организационной структуры можно увидеть у Мильнера Б.З. «Организация представляет собой сознательно координируемое определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Под словами «сознательно координируемое» понимается управление, под «социальным образованием» — то, что организация состоит из отдельных людей или их групп, взаимодействующих между собой. Модели взаимодействия, которым следуют индивидуумы, являются преднамеренными. Организационные процессы содержат в себе социальную сущность, а взаимодействие членов групп должно быть сбалансировано и предполагает необходимость в координации. Организация имеет относительно определенные границы, которые могут меняться со временем. Члены организации, на которых возлагаются определенные обязанности, вносят свой вклад в достижение установленных целей. Преимущество организованных групп заключается в том, что человек, входя в состав коллектива, может более успешно достичь своих целей, чем индивидуально. Поэтому он и создает интегрированные, кооперативные системы поведения». [3, c.22]
Румянцева З.П. считает, что наиболее важным фактором в организационной структуре является то, что ее элементы постоянно взаимодействуют. «Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого... структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей» [4, c.111].
Франчук В.И. считает, что организационную структуру следует понимать, как «…совокупность всех элементов и звеньев системы управления и установленных между ними постоянных связей. Она выражает определенную технологию управленческой деятельности, процессы разделения и кооперации труда в сфере управления, последовательность реализации управленческих процедур». [5, c.34] Автор также считает, что структура во многом определяется функциями управления.
Мескон М. определяет организационную структуру, как «логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областях, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации» [6, c.331]
Популярным является определение Г. Минцберга, который считает, что организационная структура является совокупностью способов, с помощью которых «процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач» [7, c.17].
Мазур И.И. и Шапиро В.Д., считают, что «организационная структура - это главный инструмент управления, регламентирующий состав, величину, размещение, профиль деятельности, ответственность, подчиненность производственных и обслуживающих подразделений, объединяемых общим аппаратом управления для выполнения всех целевых функций, зафиксированных в уставе компании» [8, c.22].
Лагоша Б.А., Шаркович В.Г., Дегтярева Т.Г. под организационной структурой понимают «совокупность организационных элементов и взаимосвязей между ними, упорядоченных в соответствии с их ролью в процессе реализации целей системы, составляющих единое целое для выполнения функций управления и ориентированных на осуществление эффективного функционирования системы» [9, c.8]
Приведенные определения организационной структуры позволяют выявить следующие ее особенности:
- наличие взаимосвязей между элементами;
- взаимодействие между элементами организационной структуры;
- наличие мер ответственности и полномочий;
- взаимодействие между людьми;
- организационная структура должна определять профиль деятельности.
При построении организационной структуры следует также учитывать принципы группировки в организационные единицы и учитывать характер связей в организационной структуре.
Выделяют следующие принципы формирования организационных единиц:
- по знаниям и навыкам;
- по рабочим процессам и функциям;
- группировка по времени;
- по специализации деятельности;
- по географии деятельности.
Характер связей позволяет выделить горизонтальные и вертикальные связи в организационной структуре. Вертикальные связи характеризуются отношениями руководства и подчинения. Связи между элементами одного уровня в организационной структуре называются горизонтальными связями.
Помимо горизонтальных и вертикальных связей в организационной структуре существуют линейные и функциональные связи. Линейные связи предполагают непосредственное подчинение нижестоящего уровня управления вышестоящему уровню, а функциональные связи основаны на подчинении нижестоящих уровней руководителю функционального подразделения.
Под воздействием изменений в окружающей среде происходят изменения в обязанностях, как отдельных сотрудников, так и отдельных подразделений, появляются новые подразделения и функции, что приводит к необходимости пересмотра существующей организационной структуры.
В итоге можно сделать вывод, что в деятельности организации должны иметь место линейные и функциональные связи. Функциональные связи определяют возможность адаптации организации к внешней среде, а линейные связи обеспечивают взаимодействие внутри организации, связывая управление организацией с работой конкретного работника. Обычно проблемы построения структуры управления характерны для крупных организации, где присутствует большой объем задач, делегированных отдельным работникам. Сам же процесс создания структуры организации требует установления всех ее проблем и патологий для того, чтобы установить специфику ее функционирования с учетом возможности решения выявленных проблем и лучшего приспособления к внешней среде. Необходимым условием к разработке структуры организации являются требования к ее построению, включающие все существенные аспекты ее деятельности.
1.2. Типы организационных структур и методы оценки эффективности организационной структуры предприятия
В современном менеджменте различают пять основных типов классических организационных структур управления в зависимости от метода их построения: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные и матричные.
1. Структура линейного управления (LSC) является наиболее простой в разработке и обеспечивает прямое влияние на объект управления людьми (исполнителей) и на бизнес-процессы линейного руководителя, который руководит определенным направлением.
2. Функциональная структура управления (FSO) - это организационная структура, построение которой основано на разграничении функций управления, разделении процессов на отдельные операционные сегменты и влиянии руководства на воздействия по функциям.
Каждый сектор деятельности функциональной структуры возглавляет функциональный менеджер (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Функциональная структура управления
Эта организационная структура представляет собой классический вариант вертикального разделения труда. Использование FSU обусловлено ростом размера компании, усложнением процедур предоставления услуг, появлением новых продуктов и, в связи с этим, необходимостью разделить процессы и сложную коммерческую работу на простые операции (действия ) лучше организовать координацию и контроль их исполнения. (Пример функциональной структуры управления рис. 1.4).
Фрагмент для ознакомления
3
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 11.03.2020)
2. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (последняя редакция) «Об акционерных обществах». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743/ (дата обращения: 17.02.2020)
3. Приказ Минфина России от 28.08.2014 N 84н (ред. от 21.02.2018) «Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169895/
4. Бланк И. А. Управление формированием капитала / І.А. Бланк — К.: Ника- Центр, Эльга, 2002. — 512 с. (дата обращения: 20.12.2019)
5. Бродунов А. Н. Корпоративные финансы: учебник. – М.: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2017 [Электронный ресурс]. – С.410–414. Режим доступа: https://online.muiv.ru/lib/pdf/117053.pdf (дата обращения: 22.02.2020)
6. Бродунов А.Н. Корпоративный финансовый менеджмент: приемы и методы. Часть 1: учебное пособие / А.Н. Бродунов – М.: изд. «МУ им. С.Ю. Витте», 2016 [Электронный ресурс] – С. 180–230. Режим доступа: https://online.muiv.ru/lib/?query=%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2 (дата обращения: 16.12.2019)
7. Бродунов А.Н. Корпоративный финансовый менеджмент: приёмы и методы. Часть 2. – М.: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2017 [Электронный ресурс]. – С.67. Режим доступа: h https://online.muiv.ru/lib/pdf/116937.pdf (дата обращения: 20.11.2019)
8. Бродунов А.Н. Оценка бизнеса: теория и практика. Учебное пособие / А.Н. Бродунов – М.: изд. «МУ им. С.Ю. Витте», 2018 [Электронный ресурс] – С. 120–125. Режим доступа: https://e.muiv.ru/libraryfile.php/1/user/draft/147014/lib/files/2020/01/30/%D0%A3%D0%9F_%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2.pdf (дата обращения: 31.01.2020)
9. Бродунов А.Н. Управление стоимостью компании: учебник / А.Н. Бродунов – М.: изд. «МУ им. С.Ю. Витте», 2018 [Электронный ресурс] – С. 110–130. Режим доступа: https://e.muiv.ru/libraryfile.php/1/user/draft/142938/lib/files/2018/09/27/Uchebnik_Brodunov_gotov.pdf (дата обращения: 17.02.2020)
10. Бродунов А.Н. Финансовый анализ (продвинутый уровень). Учебное пособие / А.Н. Бродунов – М.: изд. «МУ им. С.Ю. Витте», 2014 [Электронный ресурс] – С. 140–145. Режим доступа: https://e.muiv.ru/libraryhtml.php/1/user/draft/89600/lib/books/finansovyij-analiz-prodvinutyij-uroven/xbook459/book/index/index.html (дата обращения: 21.04.2020)
11. Брусов П.Н., Филатова Т.В. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование. Учебное пособие. – М: КНОРУС, 2019. – С.125–138. (дата обращения: 26.02.2020)
12. Брусов П.Н., Филатова Т.В. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование. Учебное пособие. – М: КНОРУС, 2019. – С.125–138. (дата обращения: 30.03.2020)
13. ГОСТ Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: ИПК Издательство стандартов, 2018.
14. Деминг У.Э. Выход из кризиса. Тверь: Альба, 2019.
15. Королев Ю.Б. Управление в АПК / Ю.Б. Королев, В.М. Мазлоев, А.В. Мефед и др. М.: Колос, 2017.
16. Ойхман Е.Г., Попов Э.М. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 2018.
17. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: Стандарты и качество, 2019.
18. Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений: учебник для вузов / Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2018.
19. Хаммер M., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. СПб: Манн, Иванов и Фербер 2000. 8. Шишков Г.М., Зинина С.С. Измерение качества процесса. URL: http://quality. eup. ru/DOCUM4/ measurement-q-p. htm.
20. Грачева, Д. О. Идентификация бизнес-процессов верхнего уровня в крупных сельскохозяйственных предприятиях / Д. О. Грачева // Фундаментальные исследования. – 2019. – № 5 (ч. 4). – С. 709-713.