Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Для Омского края РФ разнообразие языков, традиций, национальностей и культур, без преувеличения являются основополагающими. Ответственным политикам, общественным деятелям необходимо осознать, что одним из главных условий самого существования нашей страны является гармония между гражданами и народами.
Все знают, что происходит в мире и какие серьезные риски здесь накапливаются. Реальностью сегодняшнего дня является рост межэтнической и межрелигиозной напряженности. Национализм и религиозная нетерпимость стали идеологической основой наиболее радикальных групп и движений. Они разрушают и подрывают государство, разделяют общество. Огромные миграционные потоки - и есть все основания полагать, что они будут увеличиваться - уже создают новые "миграционные потоки", которые могут изменить привычный уклад и внешний вид всего континента [16].
Миллионы людей в поисках лучшей жизни покидают районы, страдающие от голода, хронических конфликтов, нищеты и социальных волнений. Самые развитые и процветающие страны, которые гордились своей терпимостью, столкнулись с "обострением национальных проблем".
И сегодня, один за другим, они объявляют о провале попыток интегрировать иностранные культурные элементы в общество, чтобы обеспечить бесконфликтное, гармоничное взаимодействие различных культур, религий и национальностей.
Целью данной курсовой работы является изучение этнокультурных ценностей в деятельности клубного образования, на примере клубного образования Городского центра народного творчества города Дудинки.
Задачами данной курсовой работы являются:
1. Рассмотреть сущность и содержание этнокультурного образования.
2. Определить концепцию этнокультуры и этнокультурного образования.
3. Выявить систему этнокультурного воспитания молодежи в культурно-досуговых учреждениях.
4. Проанализировать возрастные, социально-психологические особенности молодежи.
5. Определить модель этнокультурного воспитания молодежи в культурно-досугового учреждения городского центра народного творчества города Дудинки.
6. Изучить деятельность культурно-досугового учреждения городского центра народного творчества города Дудинки по этнокультурному воспитанию.
7. Выявить результаты экспериментальной работы по внедрению системы этнокультурного воспитания молодежи в культурно-досуговогом учреждении городского центра народного творчества города Дудинки.
Глава 1 Глава 1 Понятие этнокультурных ценностей
1.1 Система этнокультурного образования
История РФ в этнокультурных ценностях очень разнообразна, так как в России живут различные народы и взаимодействуют между собой разнообразные культуры, где происходит:
1.Развитие Омской области, как многонациональное общество.
2.Постоянный процесс именно взаимного привыкания, взаимного сосуществования различных наций.
3.Смешение национальностей именно в каждой семье.
Вместе с сотнями таких этнических групп, которые живут рядом с русским населением.
4.Этнические украинцы проживают на территории Омской области.
5.В Омской области проживают такие национальности, как:
А. Татары.
Б. Евреи.
В. Белорусы.
Г. Казахи.
Д. Адыгейцы.
Е. Чеченцы.
Ж. Дагестанцы [16]
"Не для того, чтобы искоренять не для того, чтобы угнетать, не для того, чтобы порабощать кровь других, не для того, чтобы угнетать жизни других и неортодоксальных. А именно для того, чтобы дать каждому дыхание и великую родину.
Каждый наблюдает, каждый примиряется, каждый молится по-своему, работает по-своему, привлекает лучших отовсюду к строительству государства и культуры".
Рисунок 1 - Структурно-функциональная модель этнокультурного воспитания молодежи
В данном центре этностное и культурное воспитание наглядно показывают через:
1.Праздники различных наций.
2.Мероприятия о народной культуре.
3.Нормами поведения.
4. Нравственными ценностями.
5.Духовными ценностями.
6. Доброжелательное отношение ко всем нациям, живущим в городе Дудинка [16].
1.2 Принципы этнокультурного образования в центрах народного творчества
Значимость и актуальность на сегодняшний день задач этнокультурного образования в Омской области очень велика. Чувства разобщенности и заботы об интересах собственной этнической общности по-прежнему являются самыми главными.
Среда, которая формируется в центре народного творчества, в совокупности представляет собой такие условия, при которых они напрямую влияют на формирование личности. Личность в данном случае:
1. Готова именно к эффективному межэтническому взаимодействию.
2. Которая стремится сохранить этническую идентичность.
3. Которая понимает другие этнические культуры.
4. Также уважает неэтнические сообщества.
5. Которая умеет жить в мире и согласии с представителями разных национальностей [11].
Исходя из вышесказанного, необходимо выстраивать систему этнокультурного воспитания молодежи в центрах народного творчества. Если организовать всю систему этнокультурного воспитания молодежи по двум направлениям:
1. Через деятельность центра и местных средств массовой информации.
2. Через семью, а также сферу свободного общения.
3.Через передачу знаний:
- о традициях;
-в развитии обычаев;
- в развитии нравов народов, которые проживают в Красноярском крае;
-через эмоциональные воздействия и кодекс поведения каждого гражданина и подростка города Дудинка.
Для реализации этих двух направлений этнокультурного воспитания молодежи используются различные средства:
1. Устное народное творчество.
2. Художественные фильмы и литература.
3. Народная игрушка.
4. Декоративно-прикладное искусство.
5. Живопись.
6. Музыка.
7. Этнические праздники [11].
Деятельность культурно-досуговых учреждений рассматриваемая в данной курсовой работе, как аспекты, которые существуют в национальной культуре, такие как:
- социальный;
- педагогический;
- информационный;
- организационный;
- методический.
Культура определенной этнической группы, которая находит свое выражение в определенном этническом сознании материальных и духовных ценностей, проявляется в морально-этических нормах, в образе жизни, одежде, жилище, кухне, социальных и бытовых установках, этикете, религии, языке, фольклоре и психологическом складе.
Этническая культура включает в себя совокупность духовных и материальных ценностей конкретного народа (этноса). Она включает в себя не только национальный образ мира, дух народа, праздники и ритуалы, семейные традиции, этнические стереотипы поведения в природной среде и обществе, но и народную художественную культуру (художественную ценность конкретного народа, этнические формы их существования, сохранения, трансляции).
Народная художественная культура (или культура народного творчества) – это:
- устное народное творчество;