Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Правильный ассортимент позволит клиентам чаще заходить в ресторан. При формировании составляют ассортиментную матрицу.
Формированием ассортимента занимаются задолго до открытия торгового предприятия, сразу после разработки стратегии. Ключевой момент — составление ассортиментной матрицы. Это полный список всех товаров, которые продаются в торговом предприятии.
Документ составляют для конкретного магазина или торговой сети на основе ассортиментной политики с учетом целевой аудитории, формата и расположения торговой точки.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что грамотно составленная ассортиментная матрица позволяет:
- увеличить прибыль;
- оптимизировать товарные запасы;
- эффективно распределить денежные средства;
- увеличить средний чек;
- повысить лояльность покупателей;
- стимулировать рост покупательской активности.
Целью курсовой работы является изучение коммерческой деятельности по управлению ассортиментом товаров и ее эффективность в ресторане Гастроли (ООО «Вежливые люди»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие товарного ассортимента, классификация ассортимента товаров и услуг розничного предприятия;
- рассмотреть сущность ассортиментной политики и ее связь с планом развития предприятия;
- изучить этапы формирования ассортимента и контроль его состояния в организациях розничной торговли;
- дать характеристику ООО «Вежливые люди»;
- рассмотреть формирование ассортимента в ООО «Вежливые люди»;
- разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента ООО «Вежливые люди».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсовой работы является формирование ассортимента в розничном торговом предприятии.
Предметом являются факторы, влияющие на формирование ассортимента в ООО «Вежливые люди».
Для изучения выбранной темы, возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка факторов, формирующих ассортимент розничного торгового предприятия.
При написании курсовой работы и выполнении поставленных целей, были использованы следующие информационные источники: нормативно – правовая база, учебная литература, периодические издания, научные статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых и практиков, а также ресурсы Интернет.
Курсовая работа включает в себя введение, две главы и заключение.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, определяется объект и предмет исследования, цели и задачи исследования.
В первой главе курсовой работы приведены теоретические основы формирования ассортимента розничного торгового предприятия, приведено понятие товарного ассортимента, классификация ассортимента товаров и услуг розничного предприятия, рассмотрена сущность ассортиментной политики и ее связь с планом развития предприятия.
Во второй главе приведен анализ ассортимента ООО «Вежливые люди», рассмотрено формирование ассортимента товаров ООО «Вежливые люди», разработаны рекомендации по совершенствованию ассортимента ООО «Вежливые люди».
В заключение курсовой работы излагаются выводы и результаты работы.
В работе также использованы таблицы, рисунки, диаграммы, которые дают наглядное представление об изучаемом объекте и предмете исследования.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ НА РОЗНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие товарного ассортимента, классификация ассортимента товаров и услуг розничного предприятия
Ассортимент — это список всех разновидностей товаров или услуг, которые предоставляет компания.
Прежде всего необходимо стремиться к повышению качества ассортимента, а не увеличению его количества. Чересчур большой выбор, так же как и слишком маленький, заставляет пользователя сомневаться.
Строгих требований по составлению ассортиментной матрицы нет. Обычно ее оформляют в виде таблицы, в которой указывают:
- название товара и его свойства;
- торговую марку;
- фасовку;
- поставщика и условия работы с ним;
- товарную категорию и информацию о менеджере, который работает с ней;
- входит ли товар в ассортиментный минимум;
- к какой группе по ABC или XYZ-анализу относится.
В ассортиментной матрице ограничивают количество признаков товаров. В первую очередь, это должен быть список наименований, а не характеристика каждого продукта.
Закономерность: чем крупнее магазин, тем подробнее матрица. Ее разработкой занимаются категорийные менеджеры.
Ассортимент принято классифицировать по разным категориям. Система группировки довольно большая и сложная.
Поэтому, ниже рассмотрим только основные способы классификации ассортимента.
I) Классификация по местонахождению
Эту категорию условно подразделяется на три вида.
1) Ассортимент услуг. Список услуг, которые компания предоставляет клиентам.
2) Ассортимент продукции. Список товаров, которые компания производит.
3) Ассортимент товаров. Список товаров, которые компания продает клиентам.
II) Классификация по широте охвата продукции
Включает в себя следующие виды.
1) Марочный ассортимент. Группа товаров одной марки. Например, магазины Apple.
2) Простой ассортимент. Товары, собранные в рамках одной группы. Например, магазин кондитерских изделий или киоск с колбасами.
3) Сложный ассортимент. Ярким примером компаний со сложным ассортиментом являются супермаркеты. В таких магазинах собраны товары разных групп. Например, выпечка, бытовая химия, мясные продукты, игрушки и так далее. [5]
III) Классификация по степени удовлетворения потребностей
В этой категории всего два вида.
1) Оптимальный ассортимент. Список товаров, максимально удовлетворяющий потребности не только клиентов, но и компании.
2) Рациональный ассортимент. Список продукции, которая удовлетворяет главные потребности конкретной целевой аудитории.
Рассмотрим принципы формирования ассортимента.
Грамотно продуманный ассортимент влияет на количество продаж и уровень конверсии. Давайте смоделируем ситуацию. Предположим, если покупатель решил купить чехол на телефон через интернет-магазин. На первом сайте, который он открыл, есть только три модели на его смартфон, на втором — свыше сотни, но очень схожих между собой, а на третьем — около
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с.
8) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2015. — 560 с.
9) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
11) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
12) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
13) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
14) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
15) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
16) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
17) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2003. — 400 с:
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П. Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.