Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы цифровой трансформации органов публичной власти 5
1.1 Сущность и структура органов публичной власти 5
1.2 Направления и методы цифровой трансформации 13
Глава 2. Текущее состояние и проблемы цифровой трансформации органов публичной власти 19
2.1 Анализ действующих стратегических документов по цифровой трансформации органов публичной власти 19
2.2 Оценка уровня проникновения цифровых технологий в государственном управлении 27
2.3 Мероприятия по повышению уровня цифровизации органов публичной власти 33
Заключение 38
Список литературы 40
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования вопросов изменения жизни общества, трансформации ее различных сфер в условиях полномасштабного внедрения цифровых технологий, искусственного интеллекта не оставляют равнодушными к этой тематике не только специалистов в информационно-коммуникационной области, но и людей другой профессиональной и научной направленности.
Происходит создание основных компонентов электронно-цифрового обеспечения экономических процессов с целью ускорения потоков информационных данных, что выступает основой ресурсного обеспечения всех управленческих систем, функционирующих в рамках деятельности государственных и муниципальных органов регулирования социально-экономических отношений, субъектов общественного сектора экономики, а также предприятий и организаций предпринимательской сферы деятельности. Тем самым формируется качественно новая совокупность экономических отношений, основанных на предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронно-цифровом формате, что выступает одним из основных условий повышения степени результативности деятельности публично функционирующих субъектов администрирования.
Ключевым элементом электронного взаимодействия органов публичного управления выступают органы обеспечения деятельности Полномочных представителей Президента РФ на уровне федеральных округов, что позволяет выделить систему электронно-цифрового обобщения процессов предоставления государственных услуг населению на основе электронноинформационного взаимодействия между представителями государственных федеральных и региональных структур управления.
В электронно-цифровом формате происходит оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства с выявлением перспективных частнопредпринимательских инициатив, направленных на эффективное удовлетворение потребностей населения. Таким образом, современная трансформация функционирования органов публичного управления в России выражается в освоении и расширении спектра применения различных цифровых технологий, позволяющих в ускоренном порядке получать, преобразовывать и передавать информационные сообщения как исходные ресурсы для разработки управленческих решений публично-управленческого, общественно-экономического и частнопредпринимательского характера.
Изученность темы представлена в трудах таких авторов как: О.В.Артамонова, М.В. Гаврилов, В.А. Гводева, М.М. Назаров и др.
Объект исследования – органы публичной власти в Российской Федерации.
Предмет исследования – цифровая трансформация органов публичной власти в Российской Федерации.
Цель исследования – рассмотреть анализ цифровой трансформации органов публичной власти в Российской Федерации.
Задачи исследования:
рассмотреть сущность и структура органов публичной власти;
изучить направления и методы цифровой трансформации;
дать анализ действующих стратегических документов по цифровой трансформации органов публичной власти;
охарактеризовать оценку уровня проникновения цифровых технологий в государственном управлении;
рассмотреть мероприятия по повышению уровня цифровизации органов публичной власти.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические основы цифровой трансформации органов публичной власти
1.1 Сущность и структура органов публичной власти
Действующая Конституция Российской Федерации в редакции 2020 года, адекватно отражая реальное состояние российского общественного и политического строя, в части 3 статьи 132 закрепляет политическую и правовую категорию «единая система публичной власти» с целью особо подчеркнуть глубину и всесторонность сформировавшейся в стране широкой системы демократии, поскольку официальная легальная и легитимная публичная власть осуществляется не только через органы государства, но и через другие выражающие волю граждан организационные структуры политической системы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авакьян, С. А. Структура публичной власти в России: проблемы формирования и развития / С.А. Авакьян // Вестник Сибирского юридического института МВД России. 2018. – № 4 (33). – С. 7‒13.
2. Головенчик, Г. Теоретические подходы к определению понятия цифровая экономика / Г. Головенчик // Наука и инновации. 2019. – № 1. – С. 54–59.
3. Дарков, А.В. Информационные технологии: теоретические основы. / А.В. Дарков. - СПб.: Лань, 2016. - 448 c.
4. Добролюбова, Е.И. Цифровое будущее государственного управления по результатам. / Е.И. Добролюбова. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. –114 с.
5. Кипервар, Е.А. Цифровое государственное управление: вероятные риски и новые возможности / Е.А. Кипервар, Е.В. Мамай // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 10. – С. 2223-2242.
6. Косоруков, А.А. Цифровое правительство в практике современного государственного управления (на примере Российской Федерации) / А.А. Косоруков // Тренды и управление. – 2017. – № 4. – С. 81–96.
7. Лукашов, А.И. Организационно-функциональная модель территориальных органов Федерального казначейства: текущее состояние и возможные направления развития. Финансы. / А.И. Лукашов. – 2020. – № 6. – С. 25-30.
8. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Цифровая экономика РФ» / Официальный сайт Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/
9. Москвитина, Н.В. Информационная культура муниципальных служащих / Н.В. Москвитина // Социология. 2020. – № 3. – С. 211–221.
10. Москвитина, Н.В. Качество жизни и цифровизация государственных услуг после пандемии / Н.В. Москвитина // Влияние качества жизни на формирование ценностной структуры населения России. Всероссийская научная конференция с международным участием: сборник материалов. М.: МГУ, 2020. – С. 109–110.
11. Косоруков, А.А. Цифровое правительство в практике современного государственного управления (на примере Российской Федерации) / Н.В. Москвитина // Тренды и управление. – 2017. № 4. – С. 81–96.
12. Муковнин, М.А. Подходы к управлению инновационными рисками в условиях цифровизации экономики / Е.Д. Леонтьев, М.А. Муковнин // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2020. – №11/2. -С. 32-37.
13. Муковнин, М.А. Сбалансированная модель оценки эффективности цифровизации публичного управления / М.А. Муковнин // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2021. – Т. 11. – № 1. – С. 129-130.
14. Муковнин, М.А. Модульно-интеграционная модель электронного документооборота в местных органах власти / М.А. Муковнин, Ю.В. Вертакова // Экономика и управление. 2021. – Т. 27. – № 1. – С.23-31.
15. Пафнутьев, А.А. Легитимация государственной власти / А.А. Пафнутьев // Государство и право. – 2016. – №4- С.16.
16. Петренко, М.Н. К вопросу о понимании признаков государственной власти в науке / М.Н. Петренко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. – № 8. – С.224.
17. Рукинов, В.А. Государственная власть как продукт гражданского общества / В.А. Рукинов // Конфликтология. 2017. – № 2. – С.7-22.
18. Саломатин, А.Ю. Всемирная история государства и государственного управления. / А.Ю. Соломатин.– М.: Норма, 2016. - 288 c.
19. Тельнова, Ю.Ф. Информационные системы и технологии: Научное издание. / Ю.Ф. Тельнова.- М.: ЮНИТИ, 2016. - 303 c.
20. Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» » / Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_32834/
21. Цифровые технологии как помощь в борьбе с кризисом COVID-19 исследование 06.04.2020 / Фонд Росконгресс Информационноаналитическая система [Электронный ресурс]. – URL: https://roscongress.org/materials/tsifrovye-tekhnologii-kak-pomoshch-vborbe-s-krizisom-covid-19/
22. Шевченко, Д. А. Рынок диджитал коммуникаций в России: ситуация и основные тренды / Д. А. Шевченко. – Системные технологии. – 2018. – № 26. – С. 84–88.
23. Graafl and Essers I., Ettedgui E. Statistical Indicators Benchmarking the Information Society. Benchmarking e-Government in Europe and the US. RAND. [Electronic resource]. – URL: http://www. rand.org/
24. Decree of the President of the Russian Federation of may 7, 2018 No. 204 «On national goals and strategic objectives of the development of the Russian Federation for the period up to 2024» / Reference legal system «ConsultantPlus» [Electronic resource]. – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_32834/
25. Ministry of digital development, communications and mass communications of the Russian Federation «Digital economy of the Russian Federation» / Official website of the Ministry of digital development, communications and mass communications of the Russian Federation [Electronic resource]. – URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/
26. Digital technologies as assistance in fighting the crisis CAVID-19 research 06.04.2020 / ROS Foundation Congress Information and analytical system [Electronic resource]. – URL: https://roscongress.org/materials/tsifrovyetekhnologii-kak-pomoshch-v-borbe-s-krizisom-covid-19/