Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1. Логистика, задачи и требования…………………………………………4
1.1 Общие сведения о логистике…………………………………………….4
1.2 Сложность логистических задач.…………………………………………..6
1.3 Пример математическое описание задачи…………………………………8
2. Динамическое программирование в логистических системах ………..13
2.1 Общие принципы динамического программирования…………………13
2.2 Решение задачи коммивояжёра…………………………………………….16
2.3 Построение оптимальной последовательности операций в коммерческой деятельности……………………………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………………26
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению его возможных потребностей. Для конкретного потребителя показателем высокого уровня качества определенного товара или услуги является стоимость этого товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто, в частности, путем применения концепции и принципов логистики в деятельности компаний.
Глобальный карантин внёс дополнительные сложности в описываемый процесс. Активное развитие получили крупные маркетплейсы. Курьерская доставка в приделах одного городи и глобальное движение товаров в масштабах страны имеют определённое сходство. Всё это сложные затратные процессы, которые возможно оптимизировать.
Современная логистика во многом обеспечивает снижение себестоимости товара при выполнении ряда правил. Однако если 50 лет назад подобные системы можно было решать вручную, то сейчас это просто невозможно. К примеру логистика OZON включает в себя миллионы единиц груза и тысячи пунктов доставки. Такой объем данных способен обработать только компьютер.
В следствии этого стали появляется сложные логистические системы, которые с помощью алгоритмов оптимизации пытаются выбрать оптимальный сценарий из множества возможных. На сегодняшний день существует множество алгоритмов оптимизации, но в данной работе будет рассмотрено динамическое программирование. Данный метод позволяет разбить комплексную задачу на более мелкие этапы сократив тем самым время вычислений и повысив эффективность.
1. Логистика, задачи и требования
1.1 Общие сведения о логистике
Прежде чем рассматривать использование динамического программирования для решения логистические задач, необходимо определится какие собственно проблемы решает современная логистика.
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Предмет логистики – организационно-экономические отношения в сфере товародвижения на этапах закупки, производства и сбыта продукции. В сущности, логистика изучает техники оптимизации сложных процессов и обеспечивает их математическим и понятийным аппаратом.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бауэрсокс, Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Д. Дж. Бауэрсокс, Д. Дж. Клосс, перевод Н.Н. Барышникова, Б.С. Пинскер.— 2-е изд.—М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008.— 640 c.
2. Беллман, Р. Динамическое программирование / Р. Беллман, под ред. Н.Н. Воробьева.— М.: Издательство иностранной литературы, 1960.— 400 c.
3. Вохмянина, А.В. Математическая модель экономического обоснования уровня сервиса логистических центров // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения.— 2009.— № 3–4.—C. 109–117.
4. Дыбская, В.В. [и др.]. Логистика / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова, под ред. В.И. Сергеева.—М.: Эксмо, 2014.— 944 c.
5. Ильин, И.В. Оценка трансакционных издержек при формировании экономической стратегии фирмы // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.— 2003.— № 4 (34).—C. 88–97.
6. Ильин, И.В., Рыбаков Д.С. Обзор подходов к определению и решению проблемы взаимодействия маркетинга и логистики торгового предприятия // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки.— 2015.— № 6 (233).—C. 123–137.
7. Рыбаков, Д.С. Модель оптимизации логистического сервиса торгового предприятия // Логистика и управление цепями поставок.— 2015.— № 6 (71).—C. 63–76.
8. Сергеев, В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов.—М.: ИНФРА-М, 2005.— 976 c.
9. Сергеев, В.И. Проблема определения баланса «затраты/уровень обслуживания» для целей стратегического планирования логистики // Логистика и управление цепями поставок.— 2011.— № 5 (46).—C. 5–14.
10. Сергеев, В.И., Бурмистрова Н.С. Управление качеством логистического сервиса сетевого ритейлера путем оптимизации баланса «затраты/сервис» // Логистика и управление цепями поставок.— 2011.— № 4 (45).—C. 14–26.
11. Christopher, M. (2011), Logistics and Supply Chain Management, 4th ed., Financial Times/Prentice Hall, Dorchester, Dorset.
12. Jeffery, M.M., Butler, R.J. and Malone, L.C. (2008), «Determining a cost-effective customer service level», Supply Chain Management: An International Journal, Vol. 13 No. 3, pp. 225–232.