Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Пенсионные начисления и их размер зависят от страховых взносов, которые приходятся на пенсионное обязательное страхование. Данные страховые взносы рассчитываются на основании размера зарплаты. Размер таких взносов определяет пенсионный капитал, из него в свою очередь определяется суммарный показатель страховой пенсии, и ограничения при этом отсутствуют.
Пять лет назад пенсионное обеспечение подняло проблему о правах на выплаты гражданам разного возраста. Точнее говоря, обсуждались права тех граждан, имеющих право на выплаты по данным на начало 2002 года по регламентам законодательства (статья 27 ФЗ), которые действовали на тот момент. В этом случае предусмотрены регламенты статьи 30 Закона о страховых пенсиях. В данной статье идет речь о лицах, которым только предстоит в будущем получать выплаты, но они еще не начислены. Так же в статье говорится о пенсионерах, для которых ввели определенные преобразования. С помощью конвертации происходит оценка прав застрахованных лиц. Согласно регламенту о трудовых пенсиях, конвертацией является преобразование начислений в расчетные сбережения. Но, может возникнуть вопрос, почему необходимо оценивать права застрахованных граждан на данный момент времени, если им пенсия будет положена только через пять лет или более. Это нужно для того, чтобы в первую очередь собрать данные о зарплате каждого застрахованного гражданина. Часто это сложно сделать по причине плохой работы кадровиков, плохой сохранности документов на предприятии. Самую большую сложность представляет поиск документальных доказательств, благодаря которым гражданин имеет право выйти на пенсию раньше срока.
При написании курсовой работы были использованы нормативно-правовые акты Пенсионного фонда РФ и труды таких авторов как: И. Богатый, Э.П. Давыдова, Т.М. Малеева, О. В. Синявская и др.
Целью курсовой работы является изучение организации работы отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
изучить сущность и задачи пенсионного обеспечения;
раскрыть организацию работы органов пенсионного обеспечения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации;
рассмотреть работу отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации;
охарактеризовать порядок работы отдела ;
выявить проблемы пенсионных прав застрахованных лиц Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации и пути их решения.
В процессе написания работы применялись общенаучные, историко–правовой, сравнительно–правовой, формально–логический и системно–структурный методы, синтез теоретического и практического материала, на основе которой проведен комплексный анализ деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
1 Теоретические основы организации работы органов пенсионного обеспечения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации
1.1 Сущность и задачи пенсионного обеспечения
Сегодня пенсионное обеспечение является одним из основных видов социального обеспечения, предусмотренного в нашей стране.
Пенсия – это регулярные ежемесячные выплаты денежных средств, которые предоставляются некоторым категориям нетрудоспособных граждан по причине того, что они при тех или иных обстоятельствах утратили возможность своего первоначального заработка. Также пенсионные выплаты могут быть предоставлены нетрудоспособным членам семьи, которые утратили обеспечение в связи со смертью кормильца .
Исторически пенсии считаются самыми первыми выплатами, которые осуществлялись в рамках социального обеспечения: еще во времена Петра Первого выплачивались пенсионы в пользу государевых служащих. На сегодняшний день действует два основных закона, которые берут на себя ответственность за регулирование пенсионного обеспечения граждан: Федеральный Закон «О трудовых пенсиях»; Федеральный Закон «О государственном пенсионном обеспечении».
Эти законы прописаны и предназначены для разных категорий населения. Они предусматривают также разные виды пенсионных выплат. Главное их различие заключается в источниках финансирования, которые обеспечивают средства для выплаты пенсий отдельным категориям граждан.
Вплоть до 1990 года основным источником финансирования пенсионных выплат были государственные бюджеты, именно по этой причине уровень пенсионного социального обеспечения был полностью зависим от того, в каком состоянии находится общий государственный бюджет.
Такой порядок привел к кризису, а также к выявлению некоторых значительных недостатков системы. Основной из этих недостатков – возможность замораживания пенсионных выплат. Все это требовало проведения реформ и значительных изменений в данной сфере социального обеспечения. Поэтому в 1991 году был создан Пенсионный Фонд России.
Это – самостоятельная структура, которая формируется не за счет государственного бюджета, а за счет тех обязательных взносов, которые уплачивают работодатели за каждого своего работника. Также эти взносы производятся индивидуальными предпринимателями и, в ряде случаев, наемными гражданами.
Создание такого пенсионного фонда стало знаком того, что произошла смена принципов социального обеспечения: теперь они в больше степени были направлены на социальное страхование, которое обеспечивалось в рамках общей системы социального обеспечения граждан .
Виды пенсионных выплат в Российской Федерации Пенсионная система в нашей стране достаточно неоднородная, поэтому есть смысл говорить о том, что, как и во всем мире, в России сформировалось несколько видов пенсий, которые предназначены для различных категорий граждан. Первый вид пенсионных выплат – это пенсии, назначаемые гражданину по старости. Их основанием является то, что гражданин достигает обусловленного в законодательстве пенсионного возраста.
Обязательное условие, которое играет важную роль в назначении пенсионных выплат – наличие трудового стажа. С 2001 года было введено еще одно условие – помимо трудового стажа каждый гражданин обязан иметь страховой стаж. В обязательном порядке, лицо должно осуществлять трудовую деятельность. Одной из разновидностей пенсий по старости стала пенсия по возрасту.
Так, гражданин должен достигнуть установленный льготный пенсионный возраст. Обязательное условие – наличие специального трудового стажа, а также общего трудового стажа. Сегодня пенсии по возрасту также называют еще досрочными пенсиями по старости (в соответствии со статьей 7 закона о трудовых пенсиях). Второй вид пенсионных выплат – пенсии в связи с наступлением инвалидности. Главное условие – установление у лица определенной группы инвалидности – первой, второй или третьей. Еще одно условие – наличие у гражданина общего трудового стажа, поскольку это будет учитываться при расчете пенсионной выплаты. При отсутствии общего трудового стажа пенсия может быть не назначена.
Сейчас, в таком случае, назначаются специальные социальные пенсии, в соответствии со статьей 8 закона о трудовых пенсиях. Третий вид пенсий – пенсия в случае потери кормильца. Основанием ее получения является смерть основного кормильца в семье, а важное условие – наличие у кормильца трудового стажа, в соответствии с которым будет рассчитываться пенсионная выплата. При отсутствии трудового стажа у кормильца органы принимают решение не назначать пенсию данного вида.
Пенсии могут выплачиваться гражданину за выслугу лет. Этот вид пенсионного обеспечения возник позже всех остальных. Так, гражданин обязан иметь специальный трудовой стаж, который учитывается только по отдельным профессиям .
Пенсии могут назначаться военнослужащим, врачам или преподавателями, шахтерам и горнорабочим, летчикам или театральным работникам культурной сферы.
Основное отличие данного вида пенсионного обеспечения от остальных пенсий заключается в том, что оно назначается независимо от возраста человека, так что ему необязательно ждать пенсии, чтобы заявить о своих правах на данные выплаты. Выше мы упомянули о существовании социальных пенсий. В Российской Федерации они были приняты в 1990 году
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1993. – № 31. – Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173–ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 1.10.2019) // Российская газета. – 2001. – 21 декабря.
3. Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» (ред. от 3.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 30. – ст. 3028.
4. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400–ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 1.10.2019) / Российская газета. – 2013. – № 296.
5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 424–ФЗ «О накопительной пенсии» (ред. от 3.10.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 52 (часть I). – Ст. 6989.
6. Алексеева, М.Н. Накопительная составляющая пенсионной системы в 2018 году / М.Н. Алексеева // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2018. – № 11. – С. 23-25.
7. Аслаханова, А.С. Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития / А.С. Аслоханова // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – №. 34. – С. 14-22.
8. Богатый, И. Выбор варианта пенсионного обеспечения / И. Богатый // Практический бухгалтерский учет. – 2017. – № 3. – С. 42-48.
9. Булин, Д. Пенсионная реформа: получить пенсию будет сложнее / Д. Булин // Российская газета. – 2019. – № 62. – C. 56-58.
10. Давыдова, Э.П. Добровольные взносы в пенсионный фонд: обязанности работодателя / Э.П. Давыдова // Консультант бухгалтера. – 2017. – № 6. – С. 19-21.
11. Заболонкова, О. Изменения в пенсионном законодательстве / О. Заболонкова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2020. – № 2, 3. – С. 12-14.
12. Каспарьянц, Н.М. Сущность и содержание системы пенсионного обеспечения / Н.М. Каспарьянц // Концепт. – 2019. – № 5. – С. 14–20.
13. Мальцев, Д.Б. Инвестирование средств пенсионных накоплений в современных условиях / Д.Б. Мальцев // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2019. – № 4. – С. 32-38.
14. Миронова, Т.К. Понятие стажа в свете новейших изменений в законодательстве о социальном обеспечении / Т.К. Миронова // Актуальные проблемы российского права. – 2019. – №7. – С. 114-117.
15. Мамий, Е.А. Актуальные проблемы реформирования пенсионной системы Российской Федерации / Е.А. Мамий, А.В. Новиков // Финансы и кредит. – 2019. – №19 (595). – С. 120-126.
16. Нагога, М. Пенсионная система: большая перемена / М. Нагога // Бюджет. – 2020. – № 2. – С. 8.
17. Полякова, А.Г. Региональное экономическое пространство и территориальное развитие: оценка действия сил связанности / А.Г. Полякова, И. С. Симарова // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. – 2019. – № 2. – С. 48-60.
18. Рознина, Н.В. Современное состояние системы пенсионного обеспечения в РФ / Н.В. Рознина, М.В. Карпова // Инновационная Наука. – 2017. – №2-2 (14). – С. 81-83.
19. Синявская, О. Российская пенсионная реформа: куда идти дальше? / О. Синявская // SPERO. – 2019. – №13. – C. 196-200.
20. Соловьев, А.К. Базовый элемент пенсионной системы / А.К. Соловьев // Финансы. – 2020. – № 12. – С. 11-13.
21. Соловьев, А.К. Векторы пенсионной реформы / А.К. Соловьев // Финансы. – 2017. – № 6. – С. 17-18.
22. Фатхудинов, А. Р. Пенсионный фонд Российской Федерации, его роль в осуществлении пенсионного обеспечения граждан / А. Р. Фатхутдинов // Science Time. – 2019. – № 2 (14). – С. 213-219.
23. Шохина, Е. В. Пенсионная реформа подошла к концу / Е.В. Шохина // «Expert Online». – 2020. – № 26. – С. 59-61.
24. Официальный сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru.
25. Центральный банк Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.cbr.ru.
26. Эксперт РА – рейтинговое агентство. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: raexpert.ru.