Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Динамичное развитие экономики в нашей стране создает условия, в которых каждой компании необходимо участвовать в конкурентной борь-бе за своего потребителя. На укрепление рыночных позиций любой орга-низации влияет множество факторов, к числу которых относится фирмен-ный стиль. Выступая одной из составных частей нематериальных активов, он, так же как и финансово-хозяйственные показатели компании, имеет ве-сомое значение для роста стоимости компании на рынке.
Сегодня, когда рынок переполнен информацией и потребители ис-пытывают постоянное давление со стороны рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций, именно фирменный стиль способен сыграть главенствующую роль в успехе компании. На данный момент понятие «фирменный стиль» основательно закрепилось в системе делового обще-ния. Невозможно переоценить значение фирменного стиля для любой ком-пании, так как с его помощью формируется неповторимый образ фирмы, определяющий отношение потребителей к компании, ее продуктам или услугам.
Фирменный стиль представляет собой совокупность элементов, с помощью которых создается благоприятный имидж компании, улучшается ее репутация и известность, усиливается эффективность контактов с потен-циальными потребителями. Система компонентов фирменного стиля, явля-ясь определенным носителем информации, помогает потребителям отли-чить компанию и ее продукцию от массы других компаний, работающих в той же отрасли. На фактор доверия к фирме весьма положительно влияет соблюдение правил использования ее собственного фирменного стиля. Этот факт связан с тем, что в подсознании потребитель ассоциирует об-разцовый порядок стиля с порядком во всей деятельности организации.
Фирменный стиль является показателем солидности компании, се-рьезности и долгосрочности ее намерений, неотъемлемая часть деловой этики. Его основная задача заключается в формировании легко узнаваемо-го, четко распознаваемого целостного образа компании на рынке. Для это-го важно строго придерживаться стандартов оформления всех элементов разработанного фирменного стиля.
Вопросами создания фирменного стиля сегодня благополучно за-нимаются множество дизайнерских и рекламных агентств. Важно не про-сто грамотно разработать, но и правильно донести стиль до общественно-сти, обеспечить его фиксирование в сознании целевой аудитории.
Актуальность данной работы определяется тем, что в наше время каждой организации жизненно необходимо идентифицироваться и инди-видуализироваться, повысить узнаваемость своей компании и своего про-дукта или услуг среди множества конкурирующих организаций в конкрет-ном сегменте рынка. Разработка фирменного стиля во всех его проявлени-ях в совокупности с высоким качеством производимой продукции способ-на создать превосходный имидж компании, который продвинет ее на рын-ке, повысит интерес к выпускаемым ею продуктам или оказываемым услу-гам. Именно с помощью фирменной символики происходит важный про-цесс продвижения компании.
Объектом данной работы является фирменный стиль компании.
Цель работы заключается в изучении дизайна логотипа как основа фирменного стиля, а также редизайна логотипа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретические основы разработки фирменного стиля.
- изучить историю создания логотипа.
- рассмотреть понятие фирменного стиля и влияние логотипа на его формирование.
- описать современные тенденции в создании логотипа.
- изучить понятие редизайна логотипа;
- изучить виды редизайна логотипа;
- изучить редизайн как необходимость в современном веб-пространстве;
- описать современные тенденции в ребрендинге компаний.
Данная работа имеет классическую структуру и состоит из введе-ния, основной части, в которую входят две главы с пунктами, и заключе-ния.
В рамках первой главы раскрыты исторические и теоретические ос-новы разработки фирменного стиля. Во второй главе содержится понятие ребрендинга логотипа на реальных примерах.
Глава 1 Теоретические основы разработки фирменного
стиля
1.1 История создания логотипа
Логотип (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) означает эмблема или символ, графический знак, который используется коммерче-скими предприятиями, территориальными образованиями, частными ли-цами и организациями для повышения распознаваемости и узнаваемости в социуме.
Логотип может являться как чисто графическим знаком, так и соче-тание с названием сущности, с которой он идентифицируется, в виде сти-лизованных букв и/или идеограмм. Логотипы широким образом приме-няют в качестве эмблем юридических лиц и для изображения товарных знаков.
По проведенным психологическим исследованиям, логотипы настолько прочно засели в наших головах, что люди могут узнавать их, начиная с двухлетнего возраста, и маленькие дети могут связывать про-дукт с логотипом в 67% случаев. Взяв это за базу, исследователями изу-чены некоторые из самых популярных логотипов мира, чтобы выяснить, каким образом бренды действуют на людей, исходя из психологии цвета. Очевидно, что различные оттенки воздействуют на настроение и эмоции людей. Хотя всё зависит от конкретного человека, психологи выделили не-сколько общих моментов. К примеру, самый популярный цвет – это синий, сразу за ним идут фиолетовый, зелёный, красный. Популярность зелёного и синего как правило, имеет связь с природой, любовь к этим цветам мо-жет восходить к тому времени, когда мы жили на лоне природы, и у нас не было городов. [1]
Как обнаружили исследователи, клиентами составляется мнение о продукте в течение 90 секунд с того момента, как его увидели, и их мнение от 62% до 90% базируется на цвете. Цвет логотипа тоже может оказывать влияние на наши эмоции: к примеру, жёлтый ассоциируется с энергично-стью, красный с активностью, зелёный — с природой, синий — с надёжно-стью, и так далее. Если говорить о логотипах, то красный также связан с агрессией и страстью— именно такого цвета логотип компаний «YouTube». Синие логотипы «Ford» и «Samsung» вызывают у людей чув-ство уверенности и доверия, потому что синий ассоциируется с «глубиной вечного неба и моря». Жёлтые арки «McDonald’s» связаны с энергией и энергией радостью. [3]
Слово «логотип» - греческого происхождения и состоит из 2-х слов — «слово» и «отпечаток». Еще в древние времена у влиятельных и важ-ных семей были собственные символики, которые использовали на флаге, гербе рода, рабах, скоте и прочем имуществе. Помимо этого, часто и у из-вестных торговцев, скотоводов и ремесленников имелись свои клейма и индивидуальные знаки отличия.
Но можно ли знаки, клейма, гербы считать логотипами? Сам тер-мин «логотип» появился только в 19 веке на волне роста производства. Например, первым из официально зарегистрированных логотипом явился товарный знак пивоваренной компании «Басс», торжественное оформле-ние которого прошло в Англии в 1876 году. К одним из первых логотипов относится графическое изображение продукции «Кока-Кола», оформление было в 1886 году.
Логотип является важнейшим элементом имиджа компании. В первую очередь, он служит, в целях идентификации компании на рынке. Логотипы появляются для того, чтобы отличить продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка смо-жет защитить компанию от недобросовестной конкуренции и позволит за-щитить её права в суде. В восприятии потребителей наличие товарного знака или логотипа фирмы, которая имеет устоявшуюся репутацию, вы-ступает гарантией качества товара. Товары, которые не имеют известного логотипа, называют noname (ноунейм). [2]
1.2 Понятие фирменного стиля и влияние логотипа на его формирова-ние
Фирменный стиль складывается и формируется внутри каждой компании и является неотъемлемой частью ее корпоративной культуры. Он становится лицом компании, создает ее внешний облик, по которому о компании судят социальное окружение и широкая общественность.
Важно помнить, что фирменный стиль - это основа коммуникацион-ной политики компании, одна из главных составляющих продвижения и одно из важнейших средств конкурентной борьбы за потенциального по-требителя.
Фирменный стиль создаётся с определенными целями:
• повысить запоминаемость бренда путём демонстрации логоти-па и всех элементов фирменного стиля на имеющихся носителях;
• выделить бренд среди брендов конкурентов при помощи ис-пользования в фирменном стиле неповторимых графических решений;
• создать особый образ и имидж бренда [4, с. 98].
К основным функциям фирменного стиля относятся:
1. Функция идентификации, которая заключается в том, что опре-деленный набор компонентов фирменного стиля помогает потребителю без особого труда выделить нужный товар, услугу или фирму среди дру-гих участников рынка и конкурентов.
2. Функция доверия. Наличие фирменного стиля уже в принципе вызывает доверие у потребителя. Также если потребитель приобрел товар или воспользовался услугами компании хоть раз и удостоверился в каче-стве, то это доверие будет распространяться на все остальные товары или услуги данной компании.
3. Рекламная функция. Фирменный стиль повышает эффектив-ность рекламы. К тому же, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. О рекламе : федер. закон РФ № 38-Ф3 [принят 13 марта 2006 г.; в ред. от 5 дек. 2016 г.]. - URL: http://www.consultant.ru
2. Бадян, В. Е. Основы композиции : учеб. пособие / В. Е. Бадян, В. И. Денисенко. - М. : Академический проект, 2017. -175 с.
3. Бондаренко, Е. К. Фирменный стиль или айдентика. - URL: http://www.design-union.ru
4. Воронов, А. А. Особенности фирменного стиля и его роль на пред-приятии / А. А. Воронов // Малое предприятие. - 2018. - № 11. - С. 15.
5. Гурков, И. Б. Фирменный стиль и его влияние на деятельность фир-мы / И. Б. Гурков // Маркетинг. 2019. - № 1. - С. 31-32.
6. Дакетт, Дж. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов / Дж. Да-кетт. - М. : Эксмо, 2019.- 480 с.
7. Дал, Г. Реклама для «чайников» / Г. Дал.- М. : Издательский дом «Вильямс», 2017.- 288 с.
8. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - URL: http://www.buro-dv.ru
9. Добробабенко, Н. С. Фирменный стиль: принципы разработки / Н. С. Добробабенко. - М. : Инфра-М, 2020. - 316 c.
10. Дронов, В. Разработка современных Web-сайтов / В. Дронов. - М. : Петербург, 2018. - 416 c.
11. Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология : учеб. пособие / М. Р. Душкина. - М. : Питер, 2019.- 560 с.
12. Иоханнес, Ит. Искусство цвета / Ит. Иоханнес. - М. : Издатель Д. Аронов, 2017. - 96 с.
13. История возникновения и развития фирменного стиля. - URL: http://firstili.ru