Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Развитие мультибрендинговых технологий коммерческого банка 5
1.1 Кобрендинг как основа партнерского взаимодействия 5
1.2 Классификация кобрендинговых программ банков 11
2 Анализ партнерского взаимодействия ПАО «СБЕРБАНК» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ПАО Сбербанк 17
2.2 Кобрендинг в маркетинговой структуре ПАО «Сбербанк» 21
2.3 Анализ существующих кобрендинговых программ ПАО «Сбербанк» 23
Заключение 32
Список литературы 34
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Банковский сектор с начала 2000-х стал в России одним из наиболее высококонкурентных, что выражается, в том числе, и к внедрению отече-ственными банками лучших мировых практик, чтобы предлагать своим клиентам более выгодные и интересные условия. Даже крупные государ-ственные финансовые корпорации, такие как Сбербанк и ВТБ, активно включились в конкуренцию за розничного потребителя с другими банка-ми, заметно уступающими им по активам, но бывшие куда как более кли-ентоориентированными. Одним из инструментов увеличения клиентской базы и улучшения финансовых показателей в розничном сегменте стала реализация успешных кобрендинговых проектов с широко известными компаниями, работающими в совершенно разных сферах бизнеса.
Начиная с 2010 года крупнейшие банки запускают рекордное число кобрендов. Однако рост числа совместных банковских продуктов привёл к резкому увеличению числа неудачных проектов, что говорит о необходи-мости детальной, тщательной проработки всех деталей, чтобы создать по-настоящему интересный для потребителя продукт.
Основной проблемой кобрендинговых проектов стала неквалифи-цированная разработка брендов. Большинство отечественных торговых марок построено, как слабые бренды, не обладающие внутренним ресур-сом и требующие интенсивной рекламной поддержки. Для таких брендов невозможно полное достижение всех преимуществ от синергетического эффекта кобрендинга зависит от того, насколько точно выстроена его ар-хитектура, совместимы ли платформы брендов, дополняют ли бренды друг друга или ослабляют.
Для успеха проекта необходимо глубокое понимание собственной целевой аудитории, портрета клиентов выбранного банка, сегментации различных банковских продуктов. Кобрендинговые карты - это инстру-мент для крупного бизнеса или просто хорошо известных в своей сфере компаний (лидеров в конкретных сегментах), чей бренд сопоставим по си-ле с брендом самого банка. Возможность выпуска совместных карт регио-нальных компаний с местными банками теоретически возможна, но на практике об успехах таких проектов известно не очень много.
Выпуск кобрендинговых карт выгоден всем сторонам проекта: бан-ки зарабатывают дополнительные комиссии за проведение операций по картам, проценты по используемым кредитным лимитам; компании-партнеры увеличивают продажи, повышают узнаваемость своего бренда и осведомленность целевой аудитории о товарах и услугах, а клиенты полу-чают дополнительное вознаграждение за повседневное использование кар-ты. В результате успешный кобренд оказывает значительный синергетиче-ский эффект и становиться частью репутационного актива банка, что под-тверждает актуальность исследования рынка банковских кобрендинговых проектов.
Таким образом, кобрендинг с одной стороны, таит в себе серьезные риски, связанные с тем, что объединяемые марки не обеспечат в сознании потребителя необходимого резонанса ценностей и олицетворяющих их то-варов, не будут характеризоваться схожими целевыми аудиториями. С другой стороны, кобренды обладают потенциалом взаимного усиления марок при условии правильного подхода к выбору партнера по альянсу. Это обусловливает актуальность эмпирического исследования и теорети-ческого осмысления кобрендинга как инструмента маркетинга банка, направленного достижения максимальных синергетических выгод от объе-дения брендов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Капустина Л.М., Хмелькова Н.В. Ко-брендинг в системе маркетинго-вых альянсов компаний. М.: УрГЭУ, 2019. С. 37.
2. Маркетинг: большой толковый словарь. - М.: Омега-Л. Под ред. А. П. Панкрухина. 2018.
3. Алпатова Е.С, Аносова А.П. Аффинити - проекты как «беззатратная» благотворительность в природоохранной сфере // Система управления экологической безопасностью: сборник трудов XII заочной международ-ной научно-практической конференции (Екатеринбург, 30- 31мая 2018 г.). - Екатеринбург: УрФУ, 2018. С. 7.
4. Аносова А.П. БИОРАЗЛАГАЕМЫЕ КАРТЫ: НОВЫЙ ИНСТРУ-МЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА // Система управления экологической безопасностью: сборник трудов XII заочной международ-ной научно-практической конференции (Екатеринбург, 30-31 мая 2018 г.). - Екатеринбург: УрФУ, 2018. С. 59.
5. Баирампас Т. Co-brand: карты двойного действия // Ипотека и Кре-дит.
2019. №6.].
6. Дрёмова М. АКТУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ КО-МАРКЕТИНГА: ПРИМЕ-РЫ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА // Маркетинг в России и за рубежом, 2018, № 1
7. Езангина И. А., Горенкова Е. А. Программы банковской лояльности: выгоды для клиента и банка // Молодой ученый. 2020. №11.
8. Имшинецкая И. Я. Cross-promotion как фактор эффективного про-движения товара // Sales Business. 2018. № 7. С. 15.
9. Каландаришвили К. Ф., Рудская Е. Н. Формирование экосистемы лояльности клиентов: инновационные инструменты социально-ориентированного маркетинга в банковской сфере // Молодой уче-ный.2020.№10.