Введение
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1 Сущность и задачи бизнес-планирования
1.2 Структура, содержание, этапы разработки бизнес-плана
1.3 Оценка эффективности бизнес-планирования
2. Анализ основных направлений деятельности и особенностей бизнес-планирования в УК «ДомСтрой»
2.1 Организационно-хозяйственная характеристика хозяйствующего субъекта
2.2 Особенности бизнес-планирования в организации
2.3 Анализ предпосылок реализации бизнес-планирования
3. Совершенствование бизнес-планирование в организации
3.1 Описание бизнес-плана производства (товаров или услуг, напишем каких)
3.2 Затраты и риски реализации бизнес-плана
3.3 Расчет экономической эффективности предлагаемых к реализации мер
Заключение
Список используемой литературы
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В рыночной экономике бизнес-план — это рабочий инструмент, используемый во всех сферах предпринимательства. Руководителю компании необходимо спланировать свою деятельность, потребность в ресурсах (финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных), источники их получения, а также знать, как рассчитать эффективность использования имеющихся ресурсов.
Важность планирования проекта очень велика: с помощью подробных планов, основанных на реальных фактах хозяйственной деятельности проекта, анализа деятельности за предыдущие годы, менеджер сможет эффективно управлять проектом и влиять на него. итоги года.
Планирование дает возможность в полной мере учитывать влияние изменений внешней среды, разрабатывать программы противодействия негативным факторам и программы использования благоприятных возможностей для компании, а также программы альтернативных стратегий на случай наступления или невыполнения возникновение определенных рисков. Все это необходимо для минимизации негативных факторов и максимального использования благоприятных обстоятельств.
Бизнес-планирование — это определение целей и способов их достижения посредством запланированных и разработанных действий, которые в процессе реализации могут быть адаптированы в зависимости от обстоятельств. В процессе планирования составляется программный документ, программа осуществления хозяйственных операций, действий компании, содержащая информацию о компании, продукте, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, l организации операций и их эффективности. . Одним из широко используемых в современной экономике инструментов планирования и обобщения информации является бизнес-план.
Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с которыми можно столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Так же бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом руководитель собирается достигнуть свои цели и задачи.
Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. В связи с этим тема является актуальной.
Цель данной работы - анализ основных направлений деятельности и особенностей бизнес-планирования ООО «ДомСтрой» г.Калуга.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
• изучить методику составления бизнес-плана создания нового предприятия;
• изучить методы оценки эффективности бизнес-плана создания нового предприятия;
• проанализировать бизнес-план предприятия.
Объект исследования: ООО «ДомСтрой» г.Калуга
Методы исследования. В работе используется комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы причинно-следственного анализа, методы системного анализа, моделирование.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1. Сущность и задачи бизнес-планирования
Бизнес-план — это постоянный документ. Он систематически обновляется и дополняется. Как правило, его создает каждая компания, хотя варианты создания таких документов могут быть разными: небольшая компания может нанять специалистов консалтинговых фирм для разработки бизнес-плана.
В современных условиях рыночных отношений для руководителей необходимо своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Планирование играет здесь наиболее важную роль, поскольку позволяет прогнозировать и анализировать весь спектр будущих бизнес-решений.
Именно благодаря планированию дальнейшее развитие компании позволяет минимизировать риски компании. Поскольку бизнес-план является результатом исследовательской и организационной работы, направленной на изучение определенного направления деятельности компании на данном рынке в текущих организационно-экономических условиях, он опирается на него:
- конкретный проект по производству того или иного продукта - создание продукта нового типа или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т. д.);
- комплексный анализ производственной, экономической и торговой деятельности организации с целью выявления ее сильных и слабых сторон, особенностей и отличий от других аналогичных компаний;
- Изучение конкретных финансовых, технических, экономических и организационных механизмов, используемых в бизнесе для решения конкретных задач.
В рыночной экономике бизнес-план — это рабочий инструмент, который используется во всех сферах предпринимательства. Он описывает, как работает компания, и показывает, как ее руководители достигают своих целей. Хорошо разработанный бизнес-план поможет компании расти, завоевывать позиции на рынке, на котором она работает, и строить долгосрочные планы своего развития. Бизнес-план — это исчерпывающее свидетельство, отражающее наиболее важные аспекты и данные, которые обеспечивают объективное и полное представление о текущем и будущем состоянии компании. [12, с.129].
Это означает, что бизнес-план — это документ, предназначенный для улучшения бизнеса. Эти документы могут быть созданы как для новой компании, так и для существующей организации. Бизнес-план — это планирование оптимизации компании, которое необходимо для улучшения существующих и новых областей компании, для создания новых типов и форм бизнеса _0_.
Бизнес-планирование позволяет решить следующие задачи:
• определить степень устойчивости и рентабельности предприятия, с целью минимизировать риски предпринимательской деятельности;
• привлечь внимание потенциальных инвесторов в компанию к потенциальным перспективам;
• указать перспективы развития бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;
• получить опыт планирования;
• определить возможную прибыльность бизнеса.
Функции бизнес-планирования включают:
• подтверждение стратегического и тактического развития компании;
• контролировать и оценивать процесс развития ситуации в компании.
Планирование – это определение целей и путей их достижения, посредством намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами [18, с.16]. Образование и практическое претворение в жизнь, реализация плана является непрерывным процессом (рисунок 1).
1) В бизнес-плане при разработке необходимо придерживаться основных принципов планирования.
2) 1) Преемственность.
3) Мероприятия, направленные на снижение рисков, перерывов в работе и негативных последствий перебоев путем восстановления деятельности до приемлемого уровня в определенной последовательности и в определенные сроки, начиная с момента перерыва.
4) Отсутствие преемственности приводит к таким последствиям, как:
5) • операционные расходы;
6) • расходы, связанные с простоями деятельности;
7) • удар по репутации компании;
8) • нарушение договора;
9) • снижение прибыли;
10) • ликвидация компании.
Эластичность и гибкость.
Приспособление первоначальных планов к изменяющимся условиям:
• введение плановых резервов по основным показателям;
• использования оперативных планов для учёта возникающих изменений среды;
• использования альтернативных планов.
11) Точность и детализация.
Для достижения поставленной цели любой бизнес-план должен быть составлен точно. По мере перехода от краткосрочных к долгосрочным стратегическим планам, точность и детализация планирования соответственно может и уменьшаться.
12) Экономичность.
Потраченные ресурсы должны соизмерятся с полученными от него выгодами. Эффективность вклада в планирования определяется улучшение качества принимаемых решений.
13) Оптимальность.
Выражается в максимизации прибыли. На всех этапах планирования должен быть выбор наиболее эффективных решений. Бизнес-план организации рассчитан на довольно длительный период (обычно 2 или 5 лет). Бизнес-план имеет преимущество гибкого сочетания рыночных и производственных, финансовых и технических аспектов, внешних и внутренних аспектов компании.
Бизнес-план - это реализация коммерческой операции, действия компании, содержащий информацию о компании, продукте, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операции и ее эффективности _0_. Бизнес-план характеризует заключение и результат организационной работы, направленной на изучение конкретного направления результата деятельности компании на рынке для существующих организационно-экономических условий. Это относится к изучению определенных финансовых, организационных и технико-экономических механизмов, используемых в экономике для решения задач.
Существует две формы бизнес-планирования для организации:
• планирование деятельности организации на зарубежных рынках
• внутреннее планирование.
Обычно эти формы связаны друг с другом. Планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения между компанией и ее рыночными партнерами не являются случайными и разовыми, а становятся стабильными и долгосрочными.
Бизнес-план помогает юридическому лицу решать следующие задачи:
• создавать цели организации;
• определить людей, ответственных за реализацию стратегии; подбирать состав и определять показатели товаров и сервировки;
• определять конкретные направления деятельности организации;
• оценить затраты на их создание и внедрение;
• определение пригодности существующего персонала в организации;
• оценить финансовое положение организации и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
• определение состава маркетинговой деятельности организации по исследованию рисков, стимулированию продаж, ценообразованию и каналам сбыта;
• выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг. Бизнес-план служит двум основным целям:
• дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать ресурсы в этот проект;
• является носителем информации для людей, непосредственно реализующих проект. Бизнес-план выполняет следующие функции:
• инструмент, с помощью которого фирма может прогнозировать и оценивать фактические результаты деятельности за определенный период;
• является инструментом обоснования эффективности инвестиций;
• используется для создания бизнес-концепции на будущее;
• является инструментом реализации стратегии компании.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ : (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)
2. Налоговый кодекс РФ. Части 1 и 2.- М.: Юрист, 2005.
3. Приказ Минфина РФ « О формах бухгалтерской отчетности» от 22 июля 2003 г. N 67н., (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.12.2004 N 135н, от 18.09.2006 N 115н).
4. Анализ хозяйственной деятельности. / Под ред. Белобородовой В.А. -М.: Анкил, 2008.
5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. / Под ред. Белобородовой В.А. –М.: Анкил, 2005.
6. Архипов В.М. Проектирование производственного потенциала объединений.- М.: Юнити, 2006.
7. Беленький П.Е. Управление техническим и организационным развитием предприятия.- М.: - Техника, 2007.
8. Бочаров В. Б. Финансовый анализ. - М.: Питер Пресс, 2008.
9. Бычкова А.С. Конкурентоспособность предприятия. - М.: Дело, 2005.
10. Балтакса П.М. Слагаемые эффективности: Из опыта промышленного предприятия. - М.: Экономика, 2006.
11. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. - М.: Юнити, 2010.
12. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. - М.: Стандарт, 2007.
13. Василик И.С. Оценка эффективности деятельности предприятия. - М.: Бизнесинформ, 2007.
14. Васильева Е.В. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения лизинговых операций. - М.: Налоговый вестник, 2006.
15. Вигдорчик М.А. Пути повышения конкурентоспособности предприятий. - М.: Экономика, 2011.
16. Воложанин В.В. Совершенствование методов экономической оценки производственн
Узнать стоимость работы
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня