Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития рыночных отношений в российской экономике оценка стоимости бизнеса стала играть большую роль в жизни отечественных компаний и предприятий. Это явление обусловлено интенсивным процессом приватизации собственности, активным проведением операций купле-продажи предприятий, которые требуют адекватной оценки стоимости продаваемых объектов, процессом выхода многих отечественных компаний на международный финансовый рынок. Процедуры оценки стоимости бизнеса прочно вошли в повседневную деловую практику.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в современном обществе проблема оценки бизнеса и переоценки стоимости имущества стоит очень остро и является одной из наиболее актуальных в экономической среде, из-за постоянного развития и усложнения функционирования данной.
Объект курсовой работы – оценочная деятельность.
Предмет курсовой работы – методика оценки стоимости бизнеса (предприятия).
Цель написания курсовой работы – изучить методики оценки стоимости бизнеса.
Научной базой курсовой работы послужили труды известных ученых, посвященные выработке моделей оценки стоимости компаний. Применение методов научного анализа и синтеза позволило выявить особенности существующих моделей и выбрать наиболее ценные с точки зрения поставленной цели для дальнейшего применения. Методологической базой выступили разработанные подходы и методики оценки стоимости предприятия, составляющие основу процесса оценки.
1. МЕТОД ДИСКОНТИРОВАННОГО ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА
Определение стоимости бизнеса методом ДДП основано на предположении о том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса. Собственник не продаст свой бизнес по цене ниже текущей стоимости прогнозируемых будущих доходов. В результате взаимодействия стороны придут к соглашению о рыночной цене, равной текущей стоимости будущих доходов.
Данный метод оценки считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных ценностей и т.д., а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние. С этой точки зрения все предприятия, к каким бы отраслям экономики они ни принадлежали, производят всего один вид товарной продукции – деньги.
Наиболее простое определение денежного потока (Cash Flow) сводится к тому, что денежный поток за конкретный период (год, квартал, месяц) представляет собой не что иное, как сальдо поступлений по бизнесу (со знаком «плюс») и платежей (со знаком «минус»).
Прошлые денежные потоки учитываются просто как такие показатели, которые содержатся в отчете предприятия о движении денежных средств.
Будущие денежные потоки, обеспечиваемые бизнесом, прогнозируется на основе чистых прибылей от бизнеса (валового дохода за минусом операционных издержек, процентов за кредит и налога на прибыль) с корректировкой их таким образом, чтобы максимально отразить вероятное в том или ином будущем периоде сальдо поступлений и платежей.
Главные преимущества оценки бизнеса, в рамках доходного подхода, с опорой на прогноз денежных потоков, а не просто прибылей, заключаются в следующем.
Во-первых, будущие прибыли от бизнеса прямо учитывают лишь ожидаемые текущие издержки по производству и продаже продукции, в то время как будущие капиталовложения по поддержанию и расширению производственных или торговых мощностей бизнеса в прогнозе прибылей отражаются только частично - через их текущую амортизацию.
Во-вторых, недостаток прибыли (убытка) как показателя в инвестиционных расчетах по оценке бизнеса также объясняется тем, что прибыль, будучи чисто бухгалтерским отчетным показателем, подвержена значительным манипуляциям. Ее объявляемая величина зависит от метода учета стоимости покупных ресурсов в себестоимости проданной продукции (LIFO, FIFO, метод скользящей средней), от метода ускоренной амортизации, от критерия зачисления продукции в реализованную продукцию (по факту поступления средств на ее оплату либо по выполнению обусловленного в договорах на поставку базиса поставки) и др.
Метод LIFO (last-in-first-out) заключается в том, что стоимость покупных ресурсов, взятых из запасов, постоянно пополняемых, но закупаемых в разное время по инфляционно растущим ценам, рассчитывается по наиболее высоким ценам закупки последних поступивших в запасы партий материалов, сырья, полуфабрикатов или комплектующих изделий. В результате себестоимость выпущенной и проданной продукции искусственно (но вполне легально) завышается, а прибыль занижается. Метод FIFO (first-in-first-out) предполагает, напротив, учет стоимости покупных ресурсов в себестоимости проданной продукции (включаемой в затраты по ней в отчете о прибылях и убытках) по низким ценам самых ранних закупок, что уменьшает в отчете о прибылях и убытках издержки и увеличивает объявляемую прибыль. Возможен и метод «скользящей средней», когда в отчете о прибылях и убытках стоимость того или иного покупного товара исчисляется по средней цене его партий, закупленных в разное время, взвешенной на их объемы. Выбор одного из этих трех методов учета стоимости покупных ресурсов в себестоимости проданной продукции осуществляется самим предприятием (в порядке составной части своей системы
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева, М. Б. Анализ инновационной деятельности : учебник и прак-тикум для бакалавриата и магистратуры / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 303 с.
2. Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ : учебник и прак-тикум для магистратуры / Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Из-дательство Юрайт, 2020. — 386 с. (ЭБС Юрайт)
3. Казакова, Н. А. Финансовый анализ : учебник и практикум для бака-лавриата и магистратуры / Н. А. Казакова. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 470 с. (ЭБС Юрайт)
4. Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс]: учебник/ Косолапова М.В., Свободин В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 247 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5248.html.— ЭБС «IPRbooks»
5. Мельник, М. В. Теория экономического анализа : учебник для бака-лавриата и магистратуры / М. В. Мельник, В. Л. Поздеев. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 261 с. (ЭБС Юрайт)
6. Отварухина, Н. С. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 427 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03642-8. (ЭБС "Юрайт")