Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях сегодняшних реалий, одной из ощутимых проблем, касающихся малого бизнеса является – система налогообложения. Рассматриваемая проблема связана с тем, что Налоговый кодекс РФ имеет ряд противоречий, а также нестабильную структуру своего содержания, зависящего от государственного устройства. Многие экономисты и специалисты в данной области, в последнее время трубят о важности малого бизнеса, о его плодотворном влиянии на экономику и улучшении уровня жизни населения. За прошедшее десятилетие государством была принята масса решений и нормативно-правовых актов, которые должны были улучшить положение представителей малого бизнеса. Однако, согласно статистическим данным, мало что изменилось. Но самое плохое в том, что основная проблема себя не исчерпала – это непомерный размер налога для малых предпринимателей.
Данная тема показалась мне актуальной, так как я считаю необходимым защищать и развивать малый бизнес. Важность данного вопроса связана с переходом нашей страны на рыночную экономику и как следствие, появление новых проблем у субъектов, занимающихся предпринимательством.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по применению упрощенной системы налогообложения как способа минимизации налогового бремени в ООО «РВТ-СПБ».
Реализовывать цель своего исследования я буду посредством следующих задач:
– дать характеристику налоговой системе Российской Федерации;
– проанализировать теорию налогообложения в области малого предпринимательства;
– дать характеристику предприятия и оценка финансовых показателей его деятельности;
– проанализировать основные показатели деятельности ООО «РВТ-СПБ»;
– дать оценку воздействия уровня налогообложения в вопросе применения общей системы налогообложения на экономическую статистику его функционированию;
– выявить проблемы в системе налогообложения субъекта малого предпринимательства ООО «РВТ-СПБ»;
– разработать рекомендации по применению упрощенной системы налогообложения как способа минимизации налогового бремени в ООО «РВТ-СПБ».
Объектом исследования выступает малое предприятие ООО «РВТ-СПБ».
Предметом исследования являются экономическое взаимодействие, возникающее на малом предприятии в процессе налогообложения.
В процессе исследования теоретической и методической баз были изучены труды многих экономистов теоретиков, результаты исследований отечественных (14) в области теории налогов и налогообложения, а также данные, размещенные на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ.
Кроме того, информационной базой исследования послужили данные бухгалтерской и налоговой отчетности малого предприятия ООО «РВТ-СПБ».
При написании работы использовались нормативно-правовые акты РФ в части налогообложения малых предпринимателей, а также учебные пособия и научные статьи в специализированных, связанных с налогами и налогообложением.
Основными научными методами при проведении исследования послужили метод анализа и метод синтеза информации.
Практическая значимость работы заключается в упрощении налогового бремени для ООО «РВТ-СПБ».
Курсовая работа изложена на 31 страницах печатного текста. Она включает в себя введение, три главы (с выводами к каждой), заключение, библиографический список и приложения. Для подготовки работы использовалось 15 электронных и печатных источников. Текст работы содержит 1 рисунок и 9 таблиц.
Глава 1. Теоретические и правовые основы налогообложения субъектов малого предпринимательства
1.1. Характеристика налоговой системы РФ
Порядок сбора налогов – свод правил, в котором описан принцип взимания денежных средств у субъектов, относящихся к категории налогооблагаемых.
Четыре принципа сбора налогов принадлежат английскому экономисту – Адаму Смиту. В свою очередь, немец по происхождению – Адольф Вагнер, в своих экономических трудах расширил выводы Смита до 9 подпунктов, а также, расформировал их по четырём подклассам.
И все же, выводы Вагнера не были последними в вопросе эволюции налоговой системы. 20 век внёс в неё свои собственные поправки.
К моменту 21 века налогообложение различны для каждой страны мира, в зависимости от её уклада жизни.
Конкретно в России принцип сбора налогов строится на 3-х нишах:
Федеральный – денежный сбор, который регламентирует Правительство РФ. Данный налог обязателен к уплате, имеет фиксированный размер.
Региональный – денежный сбор, который регламентируется перечнем законов субъекта в согласии с НК. Кладётся в бюджет региона. У аппарата управления субъекта есть полномочия для корректировки размера данного налога в 10 раз, то есть, увеличить или уменьшит его. Однако, надо сказать, что даже данная манипуляции со стороны аппарата субъекта должны соответствовать нормам, установленным в НК РФ. Пример: автомобиль имеет мощность больше 100 лошадиных сил. Согласно закону, в Центральных регионах России, автомобиль мощностью меньше 150 лошадиных сил обсчитывается из принципа 3,5 - на одну лошадиную силу. Однако в Удмуртской Республике размер аналогичного налога составит 29 за лошадиную силу. Это связано с удаленностью региона.
Местные – рассчитываются по принципу решения муниципалитета, вся территория подвластная данная органу обязуется платить данный налог. Все финансовые поступления идут в местную казну или бюджет. [12, с. 59].
Региональные и местные налоги относятся к налогам закрытого типа. Ввести новую разновидность налоговых сборов или отменить старую, может только Парламент РФ. Однако местные управленцы могут корректировать размер сборов, определять круг льготного населения, варьировать сроки.
Сущность и назначение налоговых сборов хотелось бы раскрыть через их функции:
Фискальная функция – все налоговые сборы передаются в публично-правовые организации, что позволяет им нормально функционировать, платить зарплату сотрудникам и т.д. [8, с. 74].
Этот вид налогов особенно важен для государства, так как без него не будет военных, полицейских или отечественных ученых.
Регулирующая функция – органы власти имеют право применять принцип льготного налогообложения для некоторых категорий граждан, а также вводить штрафы и посредством их пополнять бюджет. Пример: человек, занимающийся работой дома: мастер маникюра, подоходным налогом не облагается.
Контрольная функция – благодаря денежным сборам государство проверяет экономическую работу юридических и физических лиц, дабы финансовые средства не были направлены на финансирование криминальной деятельности.
Стимулирующая – даёт льготы предприятиям, без которого государство и общество не сможет нормально жить. К примеру, фармацевтические предприятия налоги не платят.
Анти стимулирующая – введение очень большого налога на продукцию, пагубно сказывающуюся на здоровье граждан, демографической ситуации и тд. К примеру, налог на продажу табачной продукции или спиртосодержащей продукции. [3, с. 17].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31. -Ст. 3824.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32. - Ст. 3340.
3. Баласаева Е.В. Особенности налогообложения в малом бизнесе / Е.В. Баласаева // Финансы – 2019. – №11. – С. 17-26.
4. Власенкова В.А. Роль налогообложения в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства: проблемы и перспективы / В.А. Власенкова// Налоговый вестник. – 2018. – №2.
5. Гетьман В.Г. Совершенствование отдельных положений по налогообложению экономических субъектов / В.Г. Гетьман // Бухгалтер и закон. 2017. № 2 (182). С. 46-49. Гулина Е.В. Особенности учета на малых предприятиях / Е.В. Гулина // Научный журнал. 2017. № 6-1 (19). - С. 57-58.
6. Мазанаев Р.И. Особенности некоторых методов оптимизации налоговых платежей / Р.И. Мазанаев // Современные проблемы социально-экономического развития. – 2018. – С. 72-77
7. Майданевич Ю.П. Малый бизнес: понятие и преимущества / Ю.П. Майданевич // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2017. - Т. 6. - № 2 (19). - С. 177-180.
8. Меркулова Е.Ю. Проблемы выбора налогового режима на предприятиях малого бизнеса / Е.Ю. Меркулова // Социально-экономические явления и процессы. - 2017. - Т. 12. - № 2. - С. 74-81.
9. Митрофанова И.А. Совершенствование налогового инструментария планирования финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта / И.А. Митрофанова, А.Б. Тлисов // Налоги и финансовое право. – 2019. – № 7. – С. 211-220.
10. Мусаелян А.К. Оптимизация системы налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса в современных условиях / А.К. Мусаелян // Ученые записки Института управления, бизнеса и права. Серия: Экономика. - 2017. - № 5. - С. 316-322.
11. Трегубова В.М. Проблемные вопросы формирования учетной политики малыми предприятиями / В.М. Трегубова // Социально-экономические явления и процессы. - 2017. - Т. 12. - № 3. С. - 160-165.
12. Трунина В.Ф., Горбунова А.А. Проблемы налогообложения субъектов малого бизнеса РФ и пути их решения / В.Ф. Трунина, А.А. Горбунова // Международный научно-исследовательский журнал № 4 (35) ч 2. Екатеринбург, - 2019. С. - 59-61.
13. Юдин М.О. Новые критерии категорий малого бизнеса / М.О. Юдин // Сборник статей по материалам Х Всероссийской конференции молодых ученых, посвященной 120-летию И. С. Косенко. Отв. за вып. А. Г. Кощаев. - 2017. - С. 1772-1773
14. https://www.nalog.ru – Официальный сайт Федеральной налоговой службы.
15. https://remontvspb.ru - Официальный сайт ООО «РВТ-СПБ».