Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Данная работа посвящена по сути новостям в сфере моды, которые можно встретить на страницах глянцевых журналов. И современная модная журналистика представляет собой продукт культуры общества потребления. Сейчас модную журналистику можно обозначить как некий сегмент массовой периодики, который способствует реализации гендерной идентификации.
И актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время модная журналистика становится на порядок выше в своем развитии и уже выделяется в самостоятельный вид прессы, которые обладает своими жанрами, требованиями и особенностями.
Кроме того, сейчас Интернет просто пестрит объявлениями о курсах, на которых может обучаться начинающий fashion журналист основным положениям журналистики моды. Но в данной работе мы будет рассматривать конкретные примеры, как в гламурном глянце выглядит новостная fashion журналистика.
Цель данной работы – исследовать вопрос размещения новостных блоков о моде в популярном глянце.
Объект – непосредственно исследуемые журналы, предмет – использование в глянце новостных материалов fashion направленности.
Задачи:
- исследовать такое явление как fashion журналистика;
- изучить особенности новостных материалов в данном жанре;
- на примере журналов «Hello» и «Marie Claire» изучить вопрос новостным блоков в fashion-журналистике.
Во введении стоит также отметить, что и в сетевой, и в офф-лайновой журналистике присутствуют практически все темы, имеющие хоть какое-то отношение к моде: это и истории Домов, и творческие биографии кутюрье, и новинки моды, и конкурсы молодых модельеров, и многочисленные показы (особенно подробно освещаются недели Высокой моды и прет-а-порте, проходящие в Италии, Франции и России), модельный бизнес и пр.
Но жанры, которые используются в fashion журналистике, немногочисленны. В частности, это может быть корреспонденция, комментарий и интервью – три наиболее эксплуатируемых жанра. В ряде случаев в глянце можно встретить аналитическую статью, обозрение или репортаж. Очень редко, практически не встречается художественно-публицистических блок - зарисовка, очерк, эссе. Зато набирает обороты «фикшн» (в переводе с американского «чтиво») – скандальные, эпатажные, аляповатые, наполовину придуманные истории о жизни и творчестве кутюрье, топ-моделей, поп-звезд, так или иначе связанных с модой
Глава 1. Fashion-журналистика как одно из направлений современной журналистики
1.1 Fashion-журналистика – определение и особенности данного направления
Модная журналистика подразумевает работу журналистов в СМИ с информацией, посвященной индустрии моды. Деятельность модного журналиста заключается в написании и редактировании статей и колонок о моде, в создании книг, газет и журналов, специализирующихся на fashion-индустрии .
В настоящее время многие модные издания стали запускать интернет-версию своих печатных журналов, в том числе и в России. Существуют интернет-версии печатных изданий (сейчас практически все известные журналы мод имеют свои собственные веб-сайты) и онлайн-издания, к которым относятся независимые издания о моде .
Модная журналистика-довольно молодое ответвление этого ремесла, обособившееся, как отдельное направление. Интерес к модной журналистике растет, однако, модная журналистика не имеет статуса науки, к тому же, не существует одного общепринятого толкования термина «модная журналистика» .
Существует две точки зрения на модную журналистику, как на самостоятельный вид журналистики. С одной стороны, многие ссылаются на то, что модная журналистика не может быть самостоятельным ответвлением, так как во многих изданиях есть разделы модных обзоров, но это нельзя назвать отдельным феноменом, что это лишь раздел в журналах для женщин.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Идлис, Ю. О грязи, глянце и гламуре / Ю. Идлис// http://polit.ru/culture/2006/03/01/glamuridlis.html
2. История глянцевых журналов –trendymen.ru/lifestyle/media/117830
3. Чернышова, В. Глянцевый мир / В. Чернышова// http://www.gazeta.ru/style/2006/11/a_1102254.shtml
4. URL: colta.ru
5. URL: commersant.ru
6. URL: moda.1tv.ru
7. URL: ng.ru
8. URL: peterburg2.com
9. URL: www:avangard.rosbalt.ru
10. URL: www:blog-fiesta.com
11. Балла, О. Смысл и назначение масскульта / О. Балла // Знание – сила. – 2004. - № 1.
12. Барт. Р. Система моды. М., 2004.
13. Белякова, Е.П. Новая культура России – глянец / Е.П. Белякова// http://www.a-st.ru/index.php?page=new1&line=1
14. Биргер Г. Новая русская мода //Редакторы Allure, SNC и Buro 24/7 о языке глянца. URL: https://daily.afisha.ru/archive/gorod/shopping/redaktory-allure-snc-i-buro-247-oyazyke-glyanca/
15. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М., 2006.
16. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М., 2012.
17. Бодрийяр Ж. Фантомы современности. М., 2014.
18. Вайнштейн О. Денди: мода, литература, стиль жизни. М., 2012.
19. Вайнштейн О. Одежда как смысл // Иностранная литература. 1993. № 7.
20. Ванштейн О. Улыбка чеширского кота: взгляд на российскую модницу // Женщина и визуальные знаки. - М. 2000.
21. Васильев А. Этюды о моде и стиле. М., 2010.
22. Глянцевый журнал как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое представление, Буряковская В. А., журнал «Политическая лингвистика» No1, 2012
23. Гофман, А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. –М., 1994.
24. Грабельников, А.А. История русской периодической печати (1703-2003): в 2-х томах / А.А. Грабельников. – М., 2004.
25. Губина В.С. Топология современного русскоязычного дискурса моды в аспекте перевода с английского на русский язык: диссертация. - М., 2015.
26. Добро и зло массовой культуры // Литературная газета. – 2003. - № 19-20.
27. Зверева, В. Позывные гламура / В. Зверева // Искусство кино. – 2006. - № 11.
28. Зверева Е.А. Современный российский рынок журналов: адаптация журнальной прессы к реалиям цифровой эпохи // Вестник ВГУ. Серия «Филология. Журналистика». 2016. №1
29. Кара-Мурза Е. С. Потребительские СМИ // Журналистика сферы досуга: учебное пособие. СПб., 2012.
30. Костина, А.В. История. Культурология. Учебник для ВУЗов., - М., 2008
31. Лазутина Г. В., Распопова С. С.. Жанры журналистского творчества: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. В. Лазутина, С. С. Распопова. — М.: Аспект Пресс. —320 с., 2011
32. Мансурова В. Д., Смирнова С. С. Социальные ориентиры сервильной журналистики. Барнаул. 2014.
33. Массовая культура и массовое искусство: «за» и «против». – М., 2003
34. Обманчивый глянец // Московский комсомолец. – 2008. – 30 января.
35. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики: учебное пособие. - М: Изд-во МГУ, 1999
36. Пенская, Е. Все слопает гламур / Е. Пенская// Русский журнал. – 2006. – 9 августа.
37. Рогинская О. Глянцевое «я»: женские журналы и кризис автобиографизма // Критическая масса. 2004. № 1.
38. Сметанина С. И. Изображение и слово//Иллюстрация в печати: от прошлого к будущему. СПб., 2014.
39. Сметанина С. И. Социокультурный контекст и творческие приоритеты российских СМИ // Средства массовой информации в современном мире: Тез. докл. науч.- практ. конф. СПб., 2009.
40. Социологический энциклопедический словарь.- М., 1998.
41. Ставровская И. В. Интервью в глянцевом журнале как репрезентация фрейма «успех». URL: http:// jf.spbu.ru/upload/files/file_1365585974_5015.pdf (2013).
42. Сурикова Т.И. Этические проблемы языка массовых коммуникаций: молодежные СМИ, политическая и потребительская реклама / Т.И. Сурикова // Вестник Московского ун-та. Серия 10. Журналистика. – 2004. - № 1.
43. Тейлор М. Мода в контексте культурного диалога между коммерцией и искусством // Теория моды. 2014. № 32.
44. Фрумкина, Р. Ода глянцевым журналам / Р. Фрумкина// Русский журнал. – 2000. – 14 марта.
45. Ярхо, В. Для милых дам. Из истории женских журналов в России / В. Ярхо // Литература. – 2006. - № 5. (1-15 марта).
46. Ятина, Л.И. Мода глазами социолога: результаты эмпирического исследования // Журнал социологии и социальной антропологии. -1998.- №2.