Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время развитие информационных технологий создает множество возможностей, позволяющих повысить эффективность деятельности специалистов различных направлений деятельности. Современные программные продукты создают возможности сокращения времени выполнения различных операций, связанных с выполнением должностных обязанностей, проводить обработку данных, по результатам которой строить прогнозы развития компаний, выявлять направления деятельности, требующие принятия мер для повышения эффективности работы сотрудников. Одним из направлений внедрения информационных технологий является инвентарный учет оборудования. Внедрение информационных систем в указанное направление деятельности позволяет сократить вероятность краж имущества организаций, усовершенствовать процесс идентификации объектов имущества, формирование документов по инвентаризации, что позволяет повысить эффективность работы специалистов в области бухучета, складского учета, а также административно-хозяйственных отделов.
Цель данной работы – создание информационной системы для предметной области инвентарного учета МПЗ с использованием платформы «1С: Предприятие».
Объект исследования: технология инвентарного учета в условиях компании АО «Связьтранснефть».
Предмет исследования – информационная система учета наличия и отгрузки материальных ценностей.
Задачи работы:
проведение анализа использования информационных систем учета материальных ценностей, определение способа приобретения программного решения;
анализ деятельности АО «Связьтранснефть», специфики работы сотрудников компании;
анализ бизнес-процессов инвентарного учета, определение недостатков существующей организации учета офисного оборудования;
определение перечня задач автоматизации инвентарного учета;
разработка информационной системы инвентарного учета, анализ структуры информационных потоков;
описание разработанного прототипа программного обеспечения для автоматизации технологии инвентарного учета;
оценка экономической эффективности внедрения системы в работу компании.
1. Постановка задачи учета МПЗ
1.1 Экономическое содержание задачи
Инвентарный учет МПЗ учет включает совокупность работ, связанных с документированием операций, проводимых с продукцией, хранимой на складе. Складские операции включают [2]:
прием продукции от поставщиков или производственных подразделений предприятий;
размещение принятой на склад продукции;
перемещение продукции между складскими площадками;
выдача хранимой продукции со склада для использования, реализации, переработки, утилизации и др.
Данные операции могут детализироваться различным образом. Процедура приёмки товаров включает:
оприходование продукции от поставщиков;
принятие оприходованной продукции к учету;
проверку товарных характеристик, потребительских свойств, сверка с накладными.
Ведение учета складских операций позволяет [6]:
1.Вести мониторинг:
текущих товарных остатков (с учетом места их хранения на складе);
значимых потребительских свойств товаров (например, сроков его годности и условий хранения);
перемещения хранимой продукции на складе: внутри склада, между складами и другими подразделениями предприятия (с оформлением накладных и актов выдачи).
2. Оптимизации процессов [18]:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Ахметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Управление ИТ-сервисами. [Текст] учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
3. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
4. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Использование ITIL для управления службой технической поддержки [Текст] : учебник / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
5. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
6. Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
7. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
8. Бурый А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с.
9. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
10. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем[Текст] : учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.
11. Головкова А. С. Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами [Текст] : учебное пособие / А. С. Головкова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015. - 96 с.
12. Гордиков В. В. Как руководить call-центром[Текст] : учебник / Виктор Гордиков. - Москва: Омега-Л, 2015. - 76 с.
13. Данелян Т. Я. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.
14. Данелян Т. Я. Организация эксплуатации ИТ-инфраструктуры [Текст] : учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.
15. Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
16. Иванов Д. Б. Разработка системы управления функционированием службы технической поддержки Интернет-провайдера на базе библиотеки [Текст] : учебник / Иванов Д.Б. - Воронеж, 2008. – ВГУ, 2018. - 120 с.
17. Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем: (на примере методов структурного системного анализа) [Текст]: учебное пособие: Форт-Диалог Исеть, 2014. - 240 с.
18. Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: [Текст] : учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.
19. Литвинов В. А. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст]: учебное пособие / В.А. Литвинов. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 320 с.