Фрагмент для ознакомления
1
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4
1.1 Обзор и анализ конструкции редуктора 5
1.2 Определение конструктивных параметров редуктора 6
2.1 Расчет на прочность зубчатого зацепления 10
2.1.1 Расчет быстроходной ступени 10
2.1.1.1 Выбор материала зубчатых колес 10
2.1.1.2 Определение допускаемых контактных напряжений 10
2.1.1.3 Определение допускаемых контактных напряжений при расчете на выносливость зубьев при изгибе 11
2.1.1.4 Расчет сил в зацеплении 11
2.1.1.5 Проверка зубьев по контактным напряжениям 12
2.1.1.6 Проверка зубьев по напряжениям изгиба 12
2.1.2 Расчет тихоходной ступень 13
2.1.2.1 Выбор материала зубчатых колес 13
2.1.2.2 Определение допускаемых контактных напряжений 13
2.1.2.3 Определение допускаемых контактных напряжений при расчете на выносливость зубьев при изгибе 14
2.1.2.4 Расчет сил в зацеплении 14
2.1.2.5 Проверка зубьев по контактным напряжениям 14
2.1.2.6 Проверка зубьев по напряжениям изгиба 15
2.2 Расчет максимальных вращающих моментов 15
2.3 Расчет передаточного отношения редуктора 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Фрагмент для ознакомления
2
1.1 Обзор и анализ конструкции редуктора
Редуктор - механизм, предназначенный для снижения угловых ско-ростей и увеличения крутящих моментов при передаче вращения от одно-го вала к другому. Он состоит из зубчатых колос, смонтированных в от-дельном корпусе. Основные параметры цилиндрических зубчатых редук-торов стандартизованы.
Корпус редуктора имеет разъемную конструкцию.
Разъемные корпуса используются обычно для редукторов и состоят из двух частей: нижней − собственно корпуса и верхней части, являющейся крышкой корпуса.
Разъем корпуса выполняется по плоскости осей валов зубчатых пе-редач, что позволяет упростить сборку.
Для размещения крепежных деталей, соединяющих верхнюю и ниж-нюю части, по всему периметру корпуса и крышки выполняется прилив-фланец. Ширина соединительного фланца корпуса (крышки) должна быть достаточной для размещения головок болтов.
Крепление крышки к корпусу осуществляется винтами, ввертывае-мыми в гнезда, нарезанные непосредственно в корпусе. При этом соеди-нительный фланец в нижней части корпуса располагается внутри его, а в верхней - снаружи.
Заданием на курсовую работу является двухступенчатый цилиндри-ческий редуктор. Основные позиции рассматриваемого редуктора – кор-пус в котором расположены быстроходный вал шестерня, промежуточный вал-шестерня, тихоходный вал с размещенными на низ зубчатыми колеса-ми с числом зубьев:
- 1 передача m=3,5 мм; шестерня: z=15; колесо Z2=71;
- 2 передача m=4,5 мм; шестерня: z1=13; колесо Z2=71;
Шестерни выполнены заодно с быстроходным и промежуточным ва-лом, зубчатые колеса являются насадными.
В рассматриваемом редукторе применяются цилиндрические зубча-тые колеса с наклонным зубом.
Крышка и корпус редуктора соединяются болтами М16.
Для фиксации вылов в корпус редуктора применяют радиально упорные роликовые подшипники. Величина зазора устанавливается в со-ответствии с техническими условиями завода изготовителя, регулировка которых в рассматриваемом редукторе осуществляется при помощи при-жимных крышек 5 и винтовых упоров 7, которые установлены в по центру закладных крышек 6 (рисунок 1). Для фиксации упоров в конструкции ре-дуктора предусмотрен г-образный прижим который вставляется в пазы винта.
Рисунок 1 – Регулировка подшипника
В конструкции редуктора предусмотрена смотровая крышка.
Для контроля уровня масла применяется маслоуказатель.
1.2 Определение конструктивных параметров редуктора
Толщина корпуса - δ=0,025аT+3≥6...8мм:
δ=0,025*210+3=8,25 принимаем 9 мм;
Радиус закруглений r=3 мм.
Рисунок 2 - Эскиз корпуса редуктора
Диаметра фланцев:
D2(1)=1,25*D+10=80*1,25+10=110 мм
D2(2) =85*1,25+10=116 мм
D2(3) =140*1,25+10=185 мм
S2=X+K2
Где К2=40 для болта М16; Х=2…3 мм
S2=40+2=42 мм.
Рисунок 3 – Ниша фундаментного фланца
Dотв=24 мм;
S1=X+K1
Где К2=56 для болта М24; Х=2…3 мм;
S2=56+2=58 мм.
Рисунок 4 - Соединение фланцев подшипниковой бобышки
Для d2=М16
1,5 d2=15*16=24 мм;
е1=4 мм;
е=12 мм;
Рисунок 5 - Крышка закладная
l=6…8 мм; l1≥l; с=0,5l
Фрагмент для ознакомления
3
1. Дунаев П.Ф. ,Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование, М.: Издательство Машиностроение, 2002-535c.
2. Иванов М.Н. Детали машин. - М.:Высшая школа, 2002
3. Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 1980
4. Решетов Д.Н. Детали машин. - М.: Машиностроение, 1989
5. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 1984
6. Чернавский С.А., Боков К.Н.,Чернин И.М., Ицкович Г.М., Козин-цов В.П.