Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1.Понятие, экономическая сущность и значение сбытовой политики предприятия 5
1.2.Структура и функции сбытовой политики 10
1.3.Основные принципы и методы реализации продукции 15
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ В ООО «ТЕХМЕТ» 19
2.1.Характеристика хозяйственной деятельности ООО «Техмет» 19
2.2.Анализ сбытовой политики компании 25
2.3.Планирование, организация и контроль сбыта в компании 29
2.4.Рекомендации по совершенствованию сбытовой политики в ООО «Техмет» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность компании по организации своей сбытовой политики является одним из самых приоритетных и главных направлений хозяйствования любого предприятия.
Сбытовая политика компании представляет собой организацию деятельности фирмы в лице ее генерального директора и отдела сбыта по наиболее эффективной реализации продукции, товаров и услуг компании, доведению ее до конечного потребителя в соответствии с производственными планами компании и ее планом сбыта.
Таким образом, сбытовая политика компании является ключевым звеном маркетинга и всей деятельности предприятия, которая заключается в создании, производстве и доведении конечного товара до потребителей компании. Основной целью сбыта является получение вложенной в производство товаров и услуг стоимости, выраженной для предприятия в получении прибыли.
Актуальность данной темы заключается в том, что сбытовая политика компании включает в себя весь спектр важнейших экономических направлений деятельности компании, от которых зависят его успешность функционирования на рынке. К элементам сбытовой политики относят политику в области товара (определении номенклатуры, качества и количества производимой компанией продукции, ее технологической и потребительской привлекательности для клиента), формирование ценовой стратегии по сбыту продукции и оптимизация плановых показателей получения прибыли и дохода компанией, политику в области определения системы товародвижения (какие каналы сбыта более привлекательны и необходимы для отдельно взятого предприятия), политику в области определения маркетинговой стратегии (как компании установить соотношение между ценой, долей рынка и стратегическими долгосрочными целями).
Объектом данной работы является сбытовая политика компании как деятельность по формированию каналов эффективного продвижения продукции от производителя до потребителей.
Предмет работы – это способы организации сбытовой политики на предприятии.
Целью данного исследования выступает комплексный анализ сбытовой политики предприятия как экономически и стратегически обоснованной деятельности компании.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
определить экономическую природу и сущность сбытовой политики предприятия
исследовать основные цели и направления осуществления деятельности по сбыту продукции
определить структуру и функции сбытовой политики
описать основные этапы формирования политики сбыта в компании
классифицировать методы сбытовой политики и их эффективность для предприятий
проанализировать хозяйственную деятельность ООО «Техмет»
провести комплексный анализ сбытовой политики фирмы по основным ее элементам
исследовать принципы организации и контроля за сбытовой политикой в ООО «Техмет»
выявить основные проблемы сбыта ООО «Техмет»
разработать мероприятия и направления по совершенствованию структуры сбытовой политики ООО «Техмет».
Для раскрытия данной темы были использованы исследования и публикации современных авторов в области организации сбытовой политики компании, экономические и управленческие порталы и ресурсы Интернет.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Понятие, экономическая сущность и значение сбытовой политики предприятия
Сбытовая политика компании является ключевым звеном маркетинга и всей деятельности предприятия, которая заключается в создании, производстве и доведении конечного товара до потребителей компании. Основной целью сбыта является получение вложенной в производство товаров и услуг стоимости, выраженной для предприятия в получении прибыли.
Таким образом, сбытовая политика предприятия направлена на обеспечение полной доступности товаров и услуг для потенциальных потребителей.
Понятие сбыта включает в себя следующие элементы [1, c.32]:
транспортировку товара или услуги,
складирование,
хранение,
доработку,
продвижение к розничным и оптовым торговым точкам,
предпродажную подготовку,
продажу товара или услуги.
Рассмотрим причины зарождения сбытовой политики на предприятиях, которые обусловлены необходимостью эффективного функционирования компании.
Таблица 1.1 - Причины развития сбытовой политики компании [5, с.208]
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Байбардина Т.Н. Снабженческо-сбытовая деятельность. - М.: Экзамен, 2013. – 346 с.
2. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Инфра-М, 2016. – 214 с.
3. Голубин Е.В. Формирование и оптимизация каналов сбыта. - М.: Вершина, 2014. – 430 с.
4. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. - М.: Юнити-Дана, 2015. – 237 с.
5. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. проф. А.П. Градова. - СПб.: Питер, 2015. – 513 с.
6. Бурцев В.В. Методические основы мониторинга системы сбыта готовой продукции. // Маркетинг в России и за рубежом. - №4. - 2012. - С. 32-36.
7. Голиней А. Формирование сбытовой политики // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №6. - С. 28-29.
8. Голубкова Е.Н. Внедрение концепции CRM на предприятии // Маркетинг в России и за рубежом. - №3. - 2013. - С. 35-38.
9. Балабанова Л.В. Сбытовая политика в системе маркетингового менеджмента предприятия. Доступ через http://uchebnikionline.com/marketing/upravlinnya_zbutovoyu_politikoyu_-_balabanova_lv/zbutova_politika_sistemi_marketingovogo_menedzhmentu_pidpriyemstva.htm
10. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014.- 324 с.
11. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. http://www.cfin.ru/marketing/goldkat/8.shtml
12. Мельников И. Сбытовая политика предприятия и сервис. Доступ через http://fanread.ru/book/9792992/
13. Мещеряков С.А. Управленческий аудит сбытовой политики организации. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 327 с.
14. Шкардун В. Формирование и оптимизация сбытовой сети. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 561 с.
15. Пантелеева Т.А. Теоретические и методические подходы к исследованию сбытовой и коммерческой политики предприятия. – М.: Дашков и К, 2013. – 591 с.
16. Бурцев В.В. Методология сбытовой политики коммерческой организации. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 529 с.
17. Капп Т.О. Сбытовая политика предприятия. – М.: Дашков и К, 2012. – 380 с.
18. Лебедев И.В. Принципы сбытовой политики и партнерских взаимоотношений. – М.: Дело, 2013. – 634 с.
19. Шибаков В.Б. Инструментарии маркетинга при формировании сбытовой политики. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 417 с.
20. Китаев-Смык А.Л. Комплекс мер по модернизации сбытовой политики предприятия. Доступ через http://b2blogger.com/articles/manage/83.html
21. Сбытовая политика. Доступ через http://spek.keytown.com:81/sites/default/files/prepod/Hohlova/1-9.pdf
22. Калужский М. Сбытовая политика в маркетинге. – Омск: Элитариум, 2014. – Доступ через http://www.klerk.ru/print/377819/
23. Дейан А. Стимулирование сбыта. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 266 с.
24. Денисова Е.С. Методы стимулирования сбыта. – М.: Юнити-дана, 2014. – 200 с.
25. Рыбченко Т.В. Методы стимулирования сбыта. – Ульяновск:УлГТУ, 2012. – 372 с.
26. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и К, 2015. – 304 с.
27. Фасахов А.И. Основы коммерческой деятельности. – Нижний Новгород: НГТУ, 2013. – 362 с.
28. Годин А.М. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2013. – 390 с.
29. Климин А.И. Стимулирование продаж. – М.: Юнити-дана, 2012. – 217 с.
30. Евстигнеева Т.В. Маркетинг сбыта. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 259 с.
31. Котлер Ф. Основы маркетинга. Доступ через http://polbu.ru/kotler_marketing/ch64_all.html
32. Савчук Г.А. Управление маркетингом на предприятии. – М.: Юнити-дана, 2014. – 328 с.
33. Эриашвили Н.Д. Маркетинг. – М.: Экономика, 2013. – 285 с.
34. Альтшуллер Игорь. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто – о сложном. – М.: Дело, 2010. – 362 с.
35. Ламбен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. Менеджмент, ориентированный на рынок. Учебник. СПб.: Питер, Лидер, 2013. – 720 с.
36. Маркетинг. Учебник (для бакалавров). Под ред. И.В. Липсица. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 576 с.
37. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ "Омега-Л", 2012. - 656 с.
38. Прахалад К., Кришнан М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем. – М.: «Сколково», 2012
39. http://institutiones.com – экономический портал
40. http://fd.ru/ - журнал «Финансовый директор»
41. http://www.fin-izdat.ru – финансы и кредит
42. http://www.finman.ru – финансовый менеджмент
43. http://www.upruchet.ru – журнал «Управленческий учет»
44. finance-journal.ru – журнал «Финансовый вестник»
45. http://www.inventech.ru/lib/pricing/ - центр креативных технологий
46. http://center-yf.ru/data/economy/Cenoobrazovanie.php - центр управления финансами
47. http://vestnik.uapa.ru – журнал «Вопросы управления»
48. http://research-journal.org – международный научно- исследовательский журнал
49. http://www.m-economy.ru – проблемы современной экономики
50. http://tehmet-kazan.ru/- ООО «Техмет»