Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Данная тема является актуальной для каждой организации. В условиях административно-командной экономики проблема соответствия организационной структуры управления целям и задачам организаций, а также внутренним и внешним факторам, которые влияют на неё не изучались. Этот период характеризуется построением организационных структур бюрократического типа с жесткими иерархическими связями, высоким уровнем формализации, централизованным принятием решений. Данная структура считалась идеальной и эффективной. В то же время, совсем не учитывалось, что организационная структура и её управление не могут быть стабильными, т.к. они должны постоянно корректироваться и совершенствоваться в соответствии с условиями, которые постоянно изменяются, т.е. не являются статичными и постоянными.
Организация – сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе, – ответы на эти вопросы призвана дать теория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.
Целью данной работы является изучение организации как субъекта экономики и объекта управления.
В соответствии с целью можно выделить и конкретные задачи работы:
изучить понятие организации и ее структуру;
представить общую характеристику организации как субъекта экономики и объекта управления;
рассмотреть организацию как субъекта экономики и объект управления на примере ООО «Спортмастер».
Предметом работы является организация как субъект экономики и объект управления, а объектом – ООО «Спортмастер».
При написании курсовой работы были использованы следующие источники информации: учебники и учебные пособия; журналы периодической печати; всемирная сеть Интернет.
Методы, использованные в работе:
изучение теоретического материала,
анализ информации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Характеристика организации как субъект экономики и объект управления
1.1. Понятие организации и ее структура
В современном социуме все люди взаимодействуют друг с другом через различные организации. В широком смысле под этим термином понимается объединение индивидов, созданное для достижения общих стратегических или тактических целей.
Организация – это координируемое социальное образование, которое обладает некими границами, сознательно управляется и выполняет свои функции относительно постоянно. При этом, вся деятельность организации направлена на достижение конкретно поставленной цели, и поэтому все специалисты, и эксперты, задействованные в ее работе, должны иметь конкретный уровень компетенций .
Структура организации подразумевает, что внутри социального образования выстраивается иерархия сотрудников и специалистов, каждый из которых наделен конкретными обязанностями. Задачи распределены между отделами организации, присутствует субординация, организована координация всех действий. В рамках организации специалисты высшего ранга пользуются разнообразными моделями взаимодействия для того, чтобы контролировать работу, и для того, чтобы каждый из сотрудников был эффективен. Структурные элементы выстраиваются в соответствии с конкретной иерархией:
1. Руководство организации;
2. Эксперты в областях, которые важны для нормального функционирования компании.
Основной задачей управления организации является успешное функционирование хозяйствующего субъекта. Причем прибыль не основная причина для существования предприятия. Доход гарантирует дальнейшее функционирование фирмы, так как получаемая прибыль позволяет преодолевать риски, возникающие с реализацией товара на рынке. При постоянном увеличении числа конкурентов, при изменениях условий финансирования, нестабильной хозяйственной конъюнктуры в отрасли, целью менеджмента становится преодоление всевозможных рисков.
Основные задачи организации управления заключаются в следующем: подбор квалификационных работников;
материальное стимулирование работы сотрудников, создание комфортных условий для труда;
контроль выполняемой работой всеми подразделениями;
выход на новые рынки;
постановка целей для развития кампании; выделение приоритетных целей;
своевременное решения возникающих проблем;
осуществление контроля за поставленными проблемами.
На любом предприятии существует структура. Она выявляет связи и отношение между подразделениями различного уровня. Экономисты выделяют следующие виды связей:
1. Вертикальные (руководитель – подчиненный).
2. Горизонтальные – равноправные звенья управления, которые способствуют лучшему взаимодействию подразделений.
3. Линейно-функциональные, когда функционал готовит информацию для руководителя, который берет всю ответственность на себя.
4. Дивизионные - это структуры с самостоятельными собственными службами (к примеру, дочерние предприятие, которые оформлены как самостоятельное юридическое лицо).
5. Матричные, при которых деятельность осуществляется сразу в нескольких направлениях. Данную конфигурацию можно использовать в проектной организации.
6. Комбинированные группируют подразделения по различным признакам и критериям. Это дает возможность создавать систему, соответствующей стратегии, совмещать принцип единого руководства со специализацией. Но гибкая конфигурация не всегда получается, это приводит к частому взаимодействию по вертикали.
Управление организацией является специфическим видом деятельности. В управлении определяются конкретные цели организации, разрабатываются механизмы для достижения целей. Также есть орган, который координирует труд всех сотрудников компании, поскольку их деятельность должна быть полностью ориентирована на получение результатов, соответствующих целям компании. Цели могут быть охарактеризованы с самых разных точек зрения, но они все должны быть достижимы именно за счет совместной деятельности членов компании.
В каждой организации есть цель, в более крупных их может быть много. Это конкретный результат, строго определенный по времени, и являющийся необходимым для исполнения, определенный в первоначальной миссии. Ключевой целью организации является собственное производство. Если у организации эта цель утрачивается или сознательно подавляется, то ее существование становится под вопросом. Если организация теряет внутреннюю ориентацию на выживание, сохранить ее могут только достаточно мощные внешние силы. В таком случае на восстановление потратятся большие усилия.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 239 с.
2. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 249 с.
3. Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления: учебное пособие / Е. Е. Айдаркина; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. – 164 с.
4. Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лысоченко. – 4-е изд., стер. – М.: Дашков и К, 2019. – 282 с.
5. Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения: учебное пособие / А.В. Барышев. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 164 с.
6. Безручко, П. Практики регулярного менеджмента: управление исполнением, управление командой / Павел Безручко. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 368 с.
7. Борискина, Т. Б. 454 вопроса по менеджменту: учебное пособие / Т. Б. Борискина, О. С. Пескова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 100 с.
8. Быстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография. / О.Ф. Быстров, Д.Э. Тарасов – М.: Русайнс, 2020. – 182 с.
9. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 6-е изд., перераб, и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 656 с.
10. Гапоненко, А. Л. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 396 с.
11. Гапоненко, А. Л. Теория управления: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
12. Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): монография / Б. М. Генкин. – 2-е изд., испр. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
13. Грушенко, В. И. Менеждмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие / В. И. Грушенко. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
14. Деминг, Э. Менеджмент нового времени: простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке / Эдвардс Деминг; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 182 с.
15. Егоршин, А. П. Карьера одаренного менеджера: научно-популярное издание / А. П. Егоршин, С. Г. Захарова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Логос; Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. – 376 с.
16. Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации: учебное пособие / А.П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 388 с.
17. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 319 с.
18. Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 305 с.
19. Иванова, Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент: учебник для вузов / Т. Ю. Иванова, Э. М. Коротков, В. И. Приходько. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 331 с.
20. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Антонец; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 303 с.
21. Кисляков, Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия: словарь / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 176 с.
22. Кнышова, Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие / Кнышова Е. Н. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 304 с.
23. Кожевина, О. В. Управление изменениями: учебник / О. В. Кожевина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 304 с.
24. Кожевина, О.В. Терминология теории управления: словарь базовых управленческих терминов: учебное пособие / О.В. Кожевина. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 156 с.
25. Коргова, М. А. Менеджмент. Управление организацией: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. А. Коргова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 197 с.
26. Коргова, М. А. Менеджмент. История менеджмента: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. А. Коргова, А. М. Салогуб. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 166 с.
27. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / Э. М. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 566 с.
28. Коротун, О. Н. Менеджмент: основные технологии: учебное пособие для бакалавров / О. Н. Коротун, И. С. Кошель, В. В. Мазур. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2020. – 108 с.
29. Куприянов, Ю. В. Бизнес-системы. Основы теории управления: учебное пособие для вузов / Ю. В. Куприянов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 217 с.