Фрагмент для ознакомления
2
объяснить столь всесторонне и объективно, систематически и всесторонне важные аспекты, как конкурентоспособность субъектов хозяйствования, их стремление максимизировать неэкономические выгоды. Поддерживать и улучшать их репутацию, способность доводить эти вопросы до сбалансированного экономического роста и т. д. Поэтому, если мы посмотрим на природу промышленного производства в будущем, мы будем придерживаться неоклассической концепции.
Первые постулаты неоклассической теории общественного производства, о которых мы говорили выше, впоследствии были дополнены современными исследованиями. В настоящее время производственные факторы также включают в себя предпринимательские навыки, информацию и инновации, а сама продукция связана не только с созданием материальных благ, но и с созданием нематериальных товаров
Для организации промышленного производства необходимо обладать особыми факторами производства, и если на этапах формирования производства (как вид экономической деятельности, целью которого является получение доходов и прибыли для его организатора), эти факторы определялись более простыми методами, теперь обладание предпринимательским талантом, информацией и способностью к инновациям, является не менее важной, чем доступ к природным (другим) ресурсам, доступность капитала и доступность рабочей силы, которая управляет и осуществляет эксплуатацию производственных факторов, преобразование ресурсов в конечный продукт, требуемый рынком.
Обычно принято выбирать основные законы организации производства, в том числе на промышленных предприятиях. Особенно в работах О.Г. Туровец отмечено, что законы организации промышленного производства должны учитываться в структурных и процедурных аспектах:
• В структурном аспекте полезно различать Закон композиции, пропорциональность, закон наименьшего и онтогенеза;
• В аспекте процесса имеет смысл назначить закон синергии, информационный порядок, самосохранение, закон единства анализа и синтеза.
Далее мы рассмотрим ключевые факторы, которые могут повлиять на эффективность промышленной деятельности современных промышленных компаний.
Мы хотим рассматривать эти факторы как внешние или внутренние, и влияние каждого фактора должно оцениваться по специфике, силе и направлению влияния. И в этом случае классификация внешних и внутренних факторов может быть рассмотрена следующим образом:
• об особенностях влияния факторов: прямое влияние; косвенное влияние;
• сила влияния факторов: сильное влияние; слабое влияние (без эффекта);
• направление влияния факторов: положительный эффект; отрицательное влияние.
Необходимо понимать, что влияние каждого фактора, а также каждого из условий может быть оценено как положительное, так и отрицательное в любой момент времени. Поэтому общие рамки и факторы, влияющие на эффективность промышленной деятельности промышленных предприятий, можно рассматривать по нескольким фундаментальным аспектам. Мы можем выделить четыре основных аспекта влияния условий и факторов на эффективность промышленного производства:
• высокая эффективность на фоне сбалансированного и интенсивного экономического роста;
• нормальная эффективность на фоне тенденций дисбаланса и нестабильного экономического роста;
• низкая эффективность на фоне дисбалансов и экстенсивного экономического роста;
• Отсутствие эффективности на фоне отрицательной или нулевой динамики экономического роста.
Очевидно, что влияние условий и факторов на эффективность промышленного производства выражает качество экономического роста (баланс и интенсивность).
Таким образом, разработанная схема условий и факторов эффективности производства промышленных предприятий является дифференцированной классификацией, в которой эффективность производства определяется условиями макро-, микро- и мезоохраны, а также внутренними и внешними факторами и условиями влияют на эффективность производства. Набор определяющих условий и драйверов - это качество экономического роста, оценка которого позволяет нам выражать и развивать внутренние возможности промышленного предприятия с учетом существующих внешних возможностей и угроз
1.3 Основные направления повышение эффективности деятельности предприятия в рыночной среде
Появление рыночной системы управления и развитие идеальных конкурентных отношений между ее субъектами в России требуют одновременного внедрения передового и управляемого организационно-экономического механизма, способного обеспечить стабильное и высокодоходное функционирование основных структурных подразделений. Промышленные компании - и мобилизовать воспроизводимые процессы как на местном, так и на глобальном уровне.
Поэтому на практике важно найти текущие направления повышения эффективности компаний. Для решения этой проблемы определенного значения существует классификация факторов ее роста. В целом все факторы повышения эффективности бизнес-операций сводятся к трем областям:
1. управление затратами и ресурсами;
2. направления развития и совершенствования производственной и иной деятельности;
3. Направления совершенствования системы управления компанией и всей ее деятельности.
Первая группа мобилизующих факторов может включать такие меры, чтобы увеличить текущую производственную деятельность компании: повышение производительности и сокращение заработной платы (например, сохранение стоимости жизни); Снижение общего объема производства (снижение энергоемкости, потеря средств, потеря материала и т. Д.). Все это побуждает компанию рационально использовать природные ресурсы. Активная мобилизация этих факторов позволяет осуществлять такие мероприятия, как: ускорение внедрения результатов научно-технического и организационного прогресса в практике предприятия; Совершенствование организационных и производственных систем управления, форм и методов организации деятельности, их планирования и мотивации; Повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции; Совершенствование и постоянная коррекция всех видов деятельности для обеспечения их требований настоящего. Все собственные направления являются вторым направлением мобилизации факторов для повышения эффективности управления предприятием.
Однако факторы, определяемые третьей группой, являются наиболее важными, поскольку их мобилизация включает определение местоположения внедрения в системе управления деятельностью. Целесообразно учитывать внутренние и внешние факторы, связанные с компанией. Наконец, факторы во внутренней среде могут влиять на одни и те же компании, но внешние факторы трудно решать, поскольку они, как обычно, предполагают значительные структурные изменения, разветвление инфраструктуры компании, включение институциональных механизмов для обеспечения правильных условий для
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Основная литература:
1. Афонасова М.А. Экономика предприятия: учебное пособие / М. А. Афонасова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (Томск), Факультет дистанционного обучения. - Томск : Эль Контент, 2014. - 146 с. : ил. - Библиогр.: с. 138.
2. Рябчикова Т.А., Экономика и организация производства: учебное пособие / Т.А.Рябчикова; Мин. обр. и науки РФ, Томск. гос.ун-т сист. упр. и радиоэлектроники. - Томск : Эль Контент, 2013. - 130 с. - Библиогр.: с. 123.
Дополнительная литература:
1. Овчинникова О.В. Калькулирование себестоимости продукции в управленческом учете // «Справочник экономиста» № 5 (143) май 2015. http://economist-info.ru/magazine-articles/show/146/
2. Л. И. Киюцен Планирование и управление затратами в БДР: как правильно учесть расходы? // «Планово-экономический отдел» № 11 ноябрь 2013.http://buhgalter-info.ru/magazine-articles/show/110/.
3. Е. В. Акимова. Себестоимость и ценообразование товарной продукции: // «Планово-экономический отдел» № 10 октябрь 2013. http://buhgalter-info.ru/magazine-articles/show/109/
4. Мандрик А. А. Стратегическое планирование деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 1001–1005. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86217.htm.
5. Горбунова И. И. Проблемы формирования финансовых ресурсов малых предприятий// Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №5 (41). Номер статьи: 4101. Дата публикации: 2014-05-08 . Режим доступа: http://sovman.ru/article/4101/
6. Рябцева К. А. Необходимость и проблемы повышения уровня рентабельности российских предприятий // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 580-582. http://moluch.ru/archive/104/24449/
7. Атамазова А. А. Сущность малого предпринимательства // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 450-452. http://moluch.ru/archive/107/25520/
8. Разина Н. В. Проблемы малого предпринимательства в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 1646–1650. – URL:http://e-koncept.ru/2016/86353.htm.
9. Пигунова М.В. О перспективах развития малого и среднего предпринимательства в обрабатывающей промышленности// Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, No1 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/67EVN116.pdf(доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI10.15862/67EVN11