Фрагмент для ознакомления
2
Пресса в Интернете классифицируется на газетные и журнальные издания. Если в печатной прессе данное деление обусловливается такими признаками, как объем, периодичность, то в интернет-среде объем издания не ограничивается определенным количеством печатных листов, объем каждого номера издания может варьироваться. Вследствие чего разграничение понятий «интернет-газета» и «интернет-журнал» происходит с учетом понятий периодичности издания и характера публикаций. Так, авторы А.А. Калмыков, Л.А. Коханова считают, что интернет-газета – это часто обновляемое издание, специализирующееся на размещении новостной информации, интернет-журнал – издание аналитического характера .
Схожую терминологию предлагает О.А. Коцарев, в интерпретации которого интернет-газеты – это сайты, которым присущ «журналистский характер информационного накопления, обновление материалов от одного раза в сутки до нескольких раз в час, сочетание информационных, аналитических и публицистических жанров в сопоставимых пропорциях, доминирование текстовой информации»; интернет-журналы – интернет-издания, основной задачей которых является обработка и распространение общественно актуальной, тематически ограниченной массовой информации, воплощение ее преимущественно в аналитических и художественно-публицистических жанрах; интернет-журнал обновляется несколько раз в сутки и реже . Следовательно, к интернет-газетам логично относить ресурсы, в которых превалируют публикации информационных жанров и которые ведут информационное обновление контента в течение суток.
К таким проектам можно причислить издания «Лента.ру», «Утро.ру», «Газета.ру» и другие сетевые средства массовой информации, занимающиеся подготовкой и распространением новостных материалов. Основной принцип их деятельности – оперативность, обновление происходит несколько раз в течение часа.
В настоящее время многие издатели оказались в затруднительном положении. Развитие Интернета и распространение и усовершенствование мобильных устройств сказалось на том, что читателям стало не интересно собирать дома печатную продукцию в больших количествах. И тогда современные издатели оказались в довольно затруднительном положении.
С каждым годом показатели продаж печатных изданий падают, и уже достигли уровня 1950 года. К своему пику журналы шли без малого пятьдесят лет, до 2000 года, а на то, чтобы продажи опустились ушло порядка 10 лет, и катастрофический обвал произошел в середине нулевых. И с каждым годом печатной продукции продается все меньше .
В первую очередь негативным толчком к этому стало повсеместное развитие и распространение Интернета. И пользователя оперативную информацию стали получать через Всемирную сеть, без привязки к бумажному изданию. И в настоящее время читатели глянцевых изданий в большинстве своем «курсируют» между компьютерами, смартфонами и планшетами. Но все же читать книги и журналы на компьютере не всегда удобно, хотя цифры продаж это все равно не улучшило. И снова происходит закрытие части журналов, или их сокращение.
При выборе технологий рекламные компании исходят из маркетинговых задач, поставленных клиентом. Они могут быть самыми разными: привлечение внимания покупателя, стимулирование сбыта и др. Остановимся подробнее на digital-технологиях, которые могут помочь при решении различных коммуникационных задач, а затем оценим возможности их использования для продвижения глянцевых изданий.
Digital marketing - это совокупность инструментов продвижения, при которой задействуются цифровые каналы. Он не тождественен интернет-маркетингу, поскольку включает в себя такие каналы, как телевидение, радио и даже наружная реклама. Суть его заключается в вовлечении аудитории в онлайн-среду, хотя его отправной точкой могут быть и офлайн-каналы: например, сообщение, отсылающее пользователя к странице бренда в социальной сети, первоначально демонстрируется в телевизионной программе.
Одним из каналов являются мобильные устройства. Раньше бренды доносили послания через SMS-сообщения (некоторые журналы оповещали так о выходе нового выпуска), сейчас популярна установка брендированых приложений: у многих глянцевых журналов есть свои приложения: Cosmopolitan, Glamour и др.
Также важным digital-каналом для получения информации является SMM (Social Media Marketing). С каждым днем растет число СМИ, создающих собственные группы и страницы в социальных сетях.
В условиях жесткой конкуренции SMM становится одним из основных коммуникационных каналов. Действительно, как наладить контакт с взыскательной аудиторией глянцевых журналов? Как понравиться молодым, образованным и достаточно обеспеченным людям, которые переключают рекламу, когда смотрят любимый сериал, и умеют включать блокировку всплывающих окон при чтении новостей? Решением проблемы могут стать грамотные специалисты, продвигающие группу журнала в социальных сетях и создающие тем самым общество единомышленников, симпатизирующих любимому изданию.
Одним из главных преимуществ SMM является наличие обратной связи. Журналисты могут следить за реакцией читателей на те или иные новости, фотографии, а также оперативно реагировать на их отзывы и комментарии, отвечать на вопросы и возможные жалобы.
Самым важным по праву можно назвать Интернет и устройства, предоставляющие доступ к нему (компьютеры, планшеты, смартфоны и т.д.). Так, например, по количеству пользователей Интернета Россия ещё в 2012 году вышла на первое место в Европе, которое ранее занимала Германия, и на шестое место в мире. В 1997 году в нашей стране насчитывалось около миллиона пользователей Интернета, в 2007 - практически 30 млн, в 2013 - около 65 млн, а в октябре 2014 года их насчитали 76,3 млн. По данным Омнибуса GfK, опубликованным 27.01.2015, к концу 2014 года количество пользователей Интернета в России в возрасте от 16 лет и старше составило 67,5%, или более 80 млн человек. Причем три четверти из них выходят в сеть ежедневно или почти каждый день. Понятно, что Интернет стремительно проникает в жизнь каждого из нас и меняет многие привычные вещи.
Огромное влияние он оказал и на рынок глянцевых журналов. С повсеместным распространением сети трансформировались и особенности продвижения журналов: изменилось поведение целевой аудитории, значит, и изданиям приходится менять свои стратегии развития. Сравним способы их продвижения до и после появления Интернета. Сразу оговоримся, что многие из представленных методов в списке «до» успешно применяются и в сегодняшнем цифровом мире.
До широкого распространения Интернета издатели глянца в основном прибегали к методам BTL: корпоративные мероприятия, спонсорство, участие в выставках и другое. Разумеется, не отказывались они и от ATL: реклама на ТВ, радио, в других журналах (одного издательского дома), наружная реклама. Рассмотрим пример вывода журнала Glamour на российский рынок - как
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. 12 аргументов, убеждающих в том, что печатные СМИ не уйдут в прошлое [Электронный ресурс]. URL: http://www.planetasmi.ru/blogi/com ments/41098.htmlhttp://research.alex+alex.ru/post/86593424634/the+new+york+times+innovation+report
2. http://www.marieclaire.ru
3. Аналитика культурологии [Электронный ресурс]. – URL: http: //www.analiculturolog.ru/ archive/item/464Larticle_47.html
4. Вартанова Е. Л. От человека социального – к человеку медийному // Теория СМИ: актуальные вопросы. 2009. - С. 11-39
5. Веблен Т. Теория праздного класса опубликована. – Москва, 1984. – 367 с.
6. Глянцевый журнал как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое представление, Буряковская В. А., журнал «Политическая лингвистика» No1, 2012
7. Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры, СлепцоваА., Ромах О. В., журнал «Аналитика культурологии» No12 2008
8. Зверева Е.А. Современный российский рынок журналов: адаптация журнальной прессы к реалиям цифровой эпохи // Вестник ВГУ. Серия «Филология. Журналистика». 2016. №1
9. Зотова А. С. Коммуникативные стратегии в современном медиадискурсе и деривационные способы их реализации // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – С. 15–25
10. Ильин В. И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность // Мир России. – 2005. – № 2. – С. 14
11. История глянцевых журналов –trendymen.ru/lifestyle/media/117830/
12. Лейбин В. Мы в антитренде. [Электронный ресурс]. URL: http://lenta.ru/articles/ 2015/01/29/leibin/
13. Маккей Дж. Все о журналах. – Москва, 2008. – 338 с.
14. Особенности восприятия читателями глянцевых журналов, Гут В.В., журнал «Вестник Тюменского Государственного Университета» No9 2012
15. Сервис статистики. URL: http://www.liveinternet.ru/stat/cosmo.ru
16. Сервис статистики. URL: https://a.pr-cy.ru/esquire.ru
17. Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов // Вестник ВГУ. Серия «Филология. Журналистика». 2010. - №1
18. Шаповалов В. Ф. Философия. Общение. Человек. Прошлое и настоящее. М., 201
19. Энциклопедия моды. URL:
https://wiki.wildberries.ru/глянец/magazines/история- журналов-мод. Электронное приложение для смартфонов. URL: https://itunes.apple.com/ru/app/esquire-rossia/id722784882