Фрагмент для ознакомления
2
При выгрузке на станции навалочных грузов не менее 20 вагонов в сутки вблизи грузового двора в районе вытяжного пути размещают вагонные весы грузоподъемностью до 150 т (длина 15,5 м) или грузоподъемностью 250 т (длина 19,2 м). Весовой путь проектируется сквозным и горизонтальным с прямыми участками с каждой стороны весов не менее 20 м.
В грузовых районах предусматривают объединенное служебно-техническое здание с бытовыми помещениями, пункты обогрева, контрольный пропускной вход (пост), зарядные для аккумуляторных погрузчиков с гаражом, навесы для стоянки механизмов и автомобилей.
Расчет устройств локомотивного хозяйства и рассмотрение принципиальных схем их размещения
Локомотивное хозяйство включает в себя: локомотивные здания – депо с мастерскими и служебно-бытовыми помещениями; экипировочные устройства; пути для прохода и стоянки локомотивов; устройства для поворота локомотивов; устройства энергоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и др.
Пути на территории ЛХ: для стоянки запаса локомотивов; пожарного и восстановительного поездов. Также расположены котельная, электростанция, материальный склад.
ЭУ можно располагать вблизи горловин, чтобы сократить пробеги локомотивов.
Таблица 6 – Расчет ремонтов и стойл для локомотивов
Вид ремонта Число ремонтов в год
(А) Число стойл (С)
ТР-3 (подъемочный) А_(ТР-3)=S_год/L_(ТР-3) -S_год/L_СР =
=28000/400-28000/800=35
С_(ТР-3)=(А_(ТР-3)∙t_(ТР-3))/253=
=(35∙144)/253=20
ТР-2 (большой периодический) А_(ТР-2)=S_год/L_(ТР-2) -S_год/L_(ТР-3) =
=28000/200-28000/400=70 С_(ТР-2)=(А_(ТР-2)∙t_(ТР-2))/253=
=(70∙72)/253=20
ТР-1 (малый периодический) А_(ТР-1)=S_год/L_(ТР-1) -S_год/L_(ТР-2) =
28000/25-28000/200=980 С_(ТР-1)=(А_(ТР-1)∙t_(ТР-1))/(253∙Т_Р∙α)=
=(980∙18)/253=70
ТО-3 (профилактичес-кий осмотр) А_(ТО-3)=S_год/L_(ТО-3) -S_год/L_(ТР-1) С_(ТО-3)=(А_(ТО-3)∙t_(ТО-3)∙k)/(253〖∙Т〗_Р∙α)
где S_год - годовой пробег грузовых локомотивов депо, равен 28 млн. км.;
L_СР, L_(ТР-3) 〖,L〗_(ТР-2) 〖,L〗_(ТР-1) L_(ТО-3) - нормы пробега локомотивов между средним ремонтом СР, текущими ремонтами, техническими обслуживаниями;
t_(ТР-3) - в ч – нормы продолжительности текущих ремонтов и ТО-3;
α – число смен;
k – коэффициент неравномерности поступления локомотивов ТО-3 (k =1,2-1,5).
Число мест экипировки и технического обслуживания ТО-2.
С_ж=(N∙t_эк∙К_нер)/(1440-T_пер ) (6.1)
где N- число локомотивов, поступающих на экипировку и ТО-2 в сутки (экипируется 40-50% локомотивов);
t_эк – продолжительность экипировки и ТО-2 одного локомотива, мин, принимаем 50-60 мин;
К_нер - коэффициент неравномерности поступления локомотивов в экипировку, принимаем 1,2-1,3;
T_пер – время технологических перерывов в работе устройств, принимаем 60 мин.
С_ж=(50∙50∙1,3)/(1440-60)=2,4, принимаем 3 стойла.
Емкость склада песка в м3:
Е_п=30∙Е_сут∙М (6.2)
где Е_сут – суточный расход песка локомотивами;
М – период, на который должен содержаться запас песка, принимаем 2-6 месяцев.
Суточный расход песка для снабжения локомотивов в данном пункте в м3 определяем по формуле:
Е_сут=(S_год∙α_р∙g_п∙r_п∙Q)/(365∙〖10〗^6 ) (6.3)
где α_р - коэффициент, учитывающий резервный пробег локомотивов, α_р=0,8-0,9;
g_п - расход песка на 1 млн. ткм, м3;
r_п – коэффициент, учитывающий, какая часть песка подается на локомотивы в данном пункте, r_п = 0,6-0,9.
Е_сут=(28∙〖10〗^6∙0,8∙0,25∙0,7∙4500)/(365∙〖10〗^6 )=49м^3
Емкость склада сухого и сырого песка:
Е_п=30∙49∙3=4410 м^3
т.е. необходимо иметь два склада песка емкостью по 4410 м3 каждый (один склад для сухого, другой – для сырого).
При ширине 18 м длина каждого склада:
L_скл=Е_п/Р_скл +С_п (6.4)
С_п - постоянная величина для заданной ширины склада, м.
L_скл=4410/62,5+12=82,6 м
Для станций продольного типа целесообразно применять следующую схему:
Рис.3. Схема размещения основных комплексов устройств локомотивного хозяйства
В этой схеме пути экипировки и стоянки размещены последовательно, а ремонтная база – параллельно с ними. Нет неоправданных угловых и Z-образные заезды, но увеличен пробег локомотивов по территории депо.
На участковых станциях проектируются устройства вагонного хозяйства: пункты технического обслуживания и текущего ремонта (ПТО), механизированные пункты отцепочного ремонта вагонов и вагонные депо.
Основные здания ПТО имеют размеры 24х12 м при обслуживании до 108 поездов в сутки. ПТО имеют (кроме основного здания) контрольные пункты автотормозов, устройство для хранения и раздачи смазки, воздухопроводную сеть, установки автоматического ограждения обслуживаемых составов.
В приемо-отправочных парках сооружаются поперечные тоннели, а в междупутьях шириной 5,5-5,6 м укладываются узкоколейные пути для перемещения тележек с запасными частями.
Механизированные пункты отцепочного ремонта вагонов рекомендуется располагать вблизи сортировочного парка, что обеспечивает удобную подачу неисправных вагонов в ремонт и вывод их из ремонта.
На участковых станциях располагаются тяговые подстанции, участки для обслуживания устройств энергоснабжения и дежурные пункты контактной сети для ремонта устройств контактной сети. При расположении на станции одновременно тяговой подстанции и дежурного пункта контактной сети их обычно объединяют.
. На участковых станциях с основным депо выполняют экипировку локомотивов ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2, а на некоторых ТР-3. Для выполнения этих функций ЛХ имеет два комплекса устройств:
- ремонтную базу – для ремонта и технического обслуживания;
- экипировочные устройства – для осмотра, очистки, снабжения топливом, смазкой, обтирочными материалами, охлаждающей водой, а также для внешней очистки локомотивов, обдувки тяговых двигателей.
Ремонтная база (РБ). РБ состоит из здания депо, где размещаются цехи для плановых ремонтов и технического обслуживания с мастерскими и административно-бытового комплекса. При проектировании РБ применяются типовые здания локомотивных депо.
Размеры экипировочных устройств по типовым проектам:
- количество экипировочных позиций: 2;
- длина экипировочного депо: 48 м;
- ширина здания депо: 18 м;
- размеры служебно-технического здания: 12х54 м2;
- устройства пескоснабжения: диаметр башен – 6 м, общая вместимость склада при двух башнях – 800 м3.
Схема депо экипировки и ТО-2 для электровозов приведем на рис. 3.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Железнодорожные станции и узлы/ Под.ред. Апатцева В.И., Ефименко Ю.И. – М.: ФБГОУ УМЦ на ж.-д. транспорте, 2014.
2. Проектирование инфраструктуры железнодорожного транспорта: учебное пособие/ Под ред. Правдина Н.В., Вакуленко С.П. – М.: ФБГОУ УМЦ на ж.-д. транспорте, 2012.
3. Железнодорожные станции и узлы/ Под ред. Шубко В.Г. и Правдина Н.В. – М.: УМК МПС России, 2002.
4. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты)/ Под ред. Правдина Н.В. – М.: Маршрут, 2005.
5. Апатцев В.И., Болотный В.Я. Проектирование участковых станций: Уч.пос. – М.: РГОТУПС, 2003.
6. Апатцев В.И., Болотный В.Я. Альбом горловин и элементов участковых станций. – М.: РГОТУПС, 2003.
7. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм - М.: МПС, 2001.