Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Появление кинематографа и последующий подъем Голливуда как его важнейшего транснационального производственного предприятия были связаны с целым комплексом социокультурных, социально-политических и технологических изменений с которыми столкнулась человеческая цивилизация на рубеже XIX-XX вв. Эти трансформации были настолько масштабными, комплексными и разительными, что нашли самый широкий отклик в среде мировой политической, технической, научно-исследовательской и художественной интеллигенции [7, с. 135].
Как и выходцы из бизнес-элиты, ее лучшие представители во многих странах мира с разных сторон пытались осмыслить на глазах происходящие изменения, с тем чтобы максимально полезно и прибыльно включить их в контекст быстро меняющейся жизни. В политической сфере это во многом было связано с оценкой масштабов и колоссальных жертв Первой мировой войны, ставшей действительно первым военным конфликтом цивилизации в череде тысяч других, который нашел отражение в документальной видеохронике.
К тому же изобретение автомобиля, самолета, конвейера, танка, радио, первая апробация оружия массового поражения и других технических новинок продемонстрировали насущную потребность и в новом уровне промышленного и повседневного сопровождения обывательской жизни.
Перед наукой того времени также стояли крайне не-простые задачи, с одной стороны, связанные с необходимостью скорейшего включения хотя бы части катастрофических по скорости и масштабам изменений нескольких последних десятилетий на рубеже нового века в мировоззренческую картину безвозвратно изменившегося мира, а с другой – выражающиеся в отчаянном стремлении хоть как-то осмыслить факт окончательной смерти классической культуры и трагическое во всех отношениях крушение характерной для нее антропологической парадигмы.
Художественный опыт рубежа столетий ознаменовался зарождением модернизма с его разнонаправленными стремлениями, с одной стороны, хоть как-то сохранить традиционные образно-символические горизонты мира, а с другой – очертить границы нового пони-мания человека в условиях существенных трансформаций его чувственно-рациональных и интеллектуальных запросов и возникших новых возможностей их удовлетворения [8, с. 105].
Целью данной работы является рассмотрение роли Дэвида Гриффита, Томаса Инса, Мака Сеннета в формировании Голливудской системы производства.
Задачи:
- описать историю формирования голливудского кинематографа;
- охарактеризовать роль Д. Гриффита, М. Сеннета и Т. Инса в развитии голливудского кинематографа.
Объект исследования – становление голливудского кинематографа. Предмет исследования – вклад Д. Гриффита, М. Сеннета и Т. Инса в развитие голливудского кинематографа.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Базен А. Что такое кино? Сборник статей. М.: Искусство, 2018. 383 с.
2) Бакина Т. В. Рождение голливудской зрелищности: визуальная экспрессия и повествовательные функции костюмов в немых фильмах Сесила Б. ДеМилля// Художественная культура, № 2, 2021, С. 253-260
3) Инглхарт Р., Вельцель К. Модернизация, культурные изменения и демократия. М., 2019.
4) Клейгорн, М. Портретная фотография: ракурс, свет, настроение, атмосфера / М. Клейгорн. - М.: Эксмо, 2019. Люмет С. Как делается кино. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 256 с.
5) Комм Д. Е. Формула страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. — СПб.: БХВ-Петербург. 2019. —224 с.
6) Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. — М.: АРГО, 2018. — 304 с.
7) Люмет С. Как делается кино. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018
8) Никулин Н. От братьев Люмьер до голливудских блокбастеров. Главное в истории кинематограф. – М.: Эксмо, 2020. – 320 с.
9) Снайдер Б. Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства. — М.: «Манн, Иванов и Фербер». 2018–252 с.
10) Фисун, П.А. Фотография. От простого к сложному / П.А. Фисун. - М.: АСТ, 2018.
11) Bordwell D., Thompson K. Film Art. An Introduction. New York: University of Wisconsin, 2018. 505 p.
12) Kirkham P., Nadoolman Landis D. Designing Hollywood: Women Costume and Production Designers // Women designers in the USA 1900–2000: Diversity and Difference / Ed. P. Kirkham. New Haven: Yale University Press, 2018. P. 246–267.
13) Nadoolman Landis D. Setting the Scene: A Short History of Hollywood Costume Design, 1912–2012 // Hollywood Costume / Ed. D. Nadoolman Landis. London: V&A Publishing, 2018. P. 12–45.
14) Stutesman D. The Silent Screen, 1895–1927 // Costume, Makeup and Hair / Ed. A.L. McLean. London: I.B. Tauris, 2017. P. 21–46.