Фрагмент для ознакомления
2
Слово «туризм» произошло от французского tourisme (от tour) «прогулка», «поездка», «путешествие».
Начальные виды туристической деятельности появились еще в глубокой древности. Первыми путешественниками были римляне. В силу огромных территорий Римской империи путешествия способствовали развитию туризма, но поездки ограничивались только её пределами. Во время расцвета Римская империя включала в себе большую часть известных в то время стран: Германия, северная и центральная Италия, Франция и Бельгия (Галлия), Чехия, Австро-Венгрия, Хорватия и другие земли. С 1034 года три королевства входили в состав Священной Римской империи: Германии, Италии и Бургундии. В основном это было связано с развитием торговли. Позднее путешествия принимают религиозный характер с целью поклонения святыням, туризм с целью образования, когда молодые люди из высших сословий отправлялись в Европу за знаниями. Маршрут, как правило, начинался в Англии, продолжался во Франции с длительным пребыванием в Париже, затем Италия: Генуя, Милан, Флоренция, Рим. Неразвитость средств передвижения была отличительной чертой путешествий. Мощным стимулом развития туризма в XIX веке стало развитие транспортных средств, переход к регулярному движению, его качеству и надежности.
В настоящее время туристический бизнес – одна из развивающихся отраслей, представляющая собой результат усилий многих предприятий, которые удовлетворяют потребности туристов во время путешествий. В формировании туристических услуг задействованы компании-перевозчики, объекты размещения и питания, экскурсионные бюро, страховые компании, компании по прокату автомобилей, туристского снаряжения, продаж специфических товаров: планов городов, карт метро, сувениров и т.п.
Существует огромное количество стран с богатым природным и культурно-историческим наследием, поэтому туристический бизнес в той или иной стране занимает особое место.
На сегодняшний день Италия является одним из самых востребованных туристических направлений. Страна предлагает все виды отдыха: экскурсионные туры, пляжный отдых, горнолыжные курорты, гастрономические туры, шоптуры, сезонные распродажи, образовательные программы и различные комбинированные туры. Чаще всего выбирают экскурсионные или комбинированные туры для первого посещения страны. Это позволяет туристам разобраться в своих предпочтениях для того, чтобы в следующий раз ехать целенаправленно для посещения новых районов или выбрать другой вид отдыха, к примеру.
Цель моей курсовой работы исследование ресурсов культурно-познавательного туризма в Италии, создание и методы реализации данного тура.
Задачи, поставленные для достижения этой цели:
1. Охарактеризовать особенности культурно-познавательных туров.
2. Выявить особенности культурно-познавательного туризма в Италии в настоящее время.
3. Разработать и рассчитать стоимость культурно-познавательного тура в Италии.
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования культурно-познавательного тура в Италии
1.1. Теоретические основы, понятия тур и этапы его разработки
Туризм является разновидностью временных выездов граждан с постоянного места жительства в познавательных, профессионально-деловых, оздоровительных, спортивных, религиозных и других целях. Это активный отдых, отличный способ узнать что-то познавательное, познакомиться с культурой и традициями новых стран, увидеть новое и интересное, получить массу позитивных эмоций.
Характеристика основных видов туризма: внутренний, международный, въездной, выездной, рекреационный, оздоровительный, познавательный (экскурсионный), профессионально-деловой, научный, спортивный, шоптуры, приключенческий туризм, религиозный (паломнический туризм), ностальгический туризм, экотуризм, социальный туризм, организованный туризм.
Тур – это сформированный туроператором для реализации комплекс туристических услуг, включающий не менее двух из трех видов услуг: по перевозке, размещению, иные туристические услуги, не являющиеся сопутствующими услугами по перевозке или размещению, позволяющие совершить туристическое путешествие. [Источник: Федеральный закон от 20.04.2021 г. № 93-ФЗ http://www.kremlin.ru/acts/bank/46641]
Культурно-познавательный туризм – это вид туризма, как форма познания и досуга, включает в себя путешествия и поездки, которые знакомят туриста с особенностями национальной культуры страны, бытовой и хозяйственной деятельности, ее историей, обычаями, традициями и выполняет функции расширения кругозора и интеллекта. На сегодняшний день такой вид туризма занимает одно из ведущих мест на рынке туристских услуг. Такой тип туризма приобретает массовый характер, что стимулирует владельцев туристического бизнеса расширять количество направлений и предоставлять выбор туров с большими познавательными возможностями. Такие туры становятся формой досуга не только элитной верхушки общества, но и людей другого социального уровня, молодежи и учащихся, формируется мощная индустрия отдыха со своей инфраструктурой.
Культурно-познавательные туры различаются по длительности путешествия, количеству городов и типа транспортных услуг, которые входят в маршрут. Стандартный пакет услуг – это чаще всего групповые туры с уже разработанным маршрутом. Основные услуги, оформленные путевкой, состоят, как правило, из транспортных услуг, услуг размещения, питания и страхования туристов.
Условия размещения, как правило, классифицированы: это могут быть одноместные номера (single),двухместные номера (double), трехместные (triple), четырехместные (quadruple), по категории размещения (*,**,***,****,***** звездные гостиницы), по типу размещения (гостиницы, мотели и т.п.). Условия размещения может быть и особенностью транспортного обслуживания: морские, речные, железнодорожные путешествия.
Услуги размещения предоставляются в зависимости от назначения тура, количества туристов, длительности пребывания, а также уровня и качества всех остальных услуг основного комплекса тура.
Услуги питания зависят от количества приема пищи в течение одного дня обслуживания. Одноразовое питание завтрак (BB), двухразовое питание – это завтрак-обед или завтрак-ужин (НВ), полный пансион - завтрак, обед и ужин (FB). В некоторых случаях, в связи с выполнением программы, возможна замена одного из полноценных приемов пищи на сухой паек.
Транспортное обслуживание делится на три типа: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно, трансфер и транспортное обеспечение программных услуг тура. Класс и уровень предоставления транспортных услуг предоставляются в соответствии с программой тура.
Комплекс услуг – обязательная составная часть каждого тура вне зависимости от того, на кого он ориентирован, и, как правило, включается в стоимость тура и не подлежит замене или отказу туриста от их состава в туре. Следует знать, что основной комплекс услуг формирует основу стоимости тура.
В стоимость путевки чаще всего включена минимальная экскурсионная программа. Обзорная экскурсия по городу, например. Дополнительные услуги турист может заказать либо при покупке тура, либо приобрести самостоятельно в месте пребывания. Экскурсии, услуги гидов, гидов-переводчиков, услуги по прокату и т.п. Однако при организации путешествий с познавательными целями дополнительные услуги могут быть уже включены в стоимость путевки.
Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируются с целевым назначением тура.
Туристские компании по желанию клиента могут разработать и сформировать индивидуальный тур по специальному заказу с комплексом услуг по желаниям клиента, чтобы удовлетворить его культурные потребности.
Такие туры, как правило, более дорогие и в отличие от групповых туров многие услуги оплачиваются полностью. К примеру, стоимость услуг гида делится на всех членов группы, либо оплачивается в той же сумме и для индивидуальных туристов. По этой причине индивидуальный туризм недоступен массовому потребителю. У индивидуальных туристов также больше независимости и самостоятельности.
Культурно-познавательные туры можно разделить на две категории:
- стационарные - с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре;