Фрагмент для ознакомления
2
На сегодняшний день обувь занимает ведущее положение, выступая предметом первой необходимости в гардеробе современных людей. В настоящее время обувь является не просто средством, которое служит для защиты от разных воздействий окружающей среды, но и предметом украшения ее обладателя. Сегодня все многообразие обувных товаров различных конструкций и цветов делают возможным для потребителя подобрать обувь не только к костюму, определенному стилю, но и к настроению.
Рынок обуви России является лишь малой толикой мирового рынка обуви. Доля российской обуви даже на собственном рынке не превышает 15 %.
Между тем, темы спроса на обувь и темпы развития российского производства обуви серьезно различаются, – темпы спроса превышают темпы роста в два раза, что ведет к удовлетворению растущего спроса за счет поставок из-за рубежа. В настоящее время в мире производится более 10 млрд. пар обуви в год.
На сегодня можно утверждать, что обувная промышленность женских повседневных туфель находится под воздействием мирового кризиса, результатом которого явилось снижение объемов продаж. Несмотря на этот факт, все же, начиная с 2012 года, наблюдается некоторый слабый рост рынка. Лидерами на данном рынке сегодня являются Китай, Индия, Индонезия, Вьетнам, Таиланд, Испания, Португалия. Безусловным лидером в данной области является Китай.
Цель работы – товароведная и конструктивно-технологическая характеристика ассортимента женских повседневных туфель на рынке Санкт-Петербурга.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Провести аналитический обзор литературных источников по исследуемому виду обуви.
2. Обследовать торговые предприятия, реализующие женскую повседневную обувь и дать им характеристику.
3. Исследовать товароведную характеристику женских повседневных туфель.
4. Дать конструктивно-технологическую характеристику женских повседневных туфель.
5. Сделать выводы по результатам проведенного анализа.
1 Теоретическая часть (включает литературный обзор по теме исследования и характеристику торговых предприятий).
1.1 Ситуация на рынке исследуемого вида обуви
На сегодня можно говорить о многообразии рынка обуви. Также различны и места реализации обуви, начиная от павильонов на рынках и заканчивая элитными бутиками. Основная часть обуви, которая производится в России сегодня, имеет в своей основе импортные комплектующие, достаточно качественно собирается и имеет цену, выше среднерыночной.
Таким образом, можно утверждать, что нынешний рынок России серьезно зависит от иностранных производителей. Между тем, рост цен на импорт создает спрос на отечественную продукцию.
По данным статистики за двадцатилетний период с 1995 года по 2015 год производство обуви в мире возросло на 30%, достигнув 13,5 млрд. пар [1].
Производство кожаной обуви сегодня характеризуется переносом серийного производства из Европы и Америки в Юго-Восточную Азию, где сегодня ведется производство 80 % из 13,5 млрд. обуви, которая выпускается в мире (рисунок 1).
Рисунок 1 – Производство обуви в мире, млн. пар
Главная причина этого – низкая себестоимость обуви, которая изготавливается в азиатских странах, в том числе, потому что применяется дешевая рабочая сила, и достаточно низких требований к окружающей среде. Также влияет на данное обстоятельство рост глобальных коммуникационных сетей, ужесточение контроля обувного производства транснациональными компаниями [2].
Как было отмечено во введении, один из наиболее крупных производителей и экспортеров обуви – Китай, который на протяжении всех 2000-х годов не делит ни с одной страной мира первое место.
Китай ежегодно производит более половины мирового объема обуви. Несмотря на это и на китайскую экономику негативно влияет мировой финансово-экономический кризис. Налицо снижение экспортных возможностей страны, возможно потенциальное сокращение емкости рынка для обуви, произведенной в Китае. Например, в 2014 году объем экспорта кожаной обуви был меньше на 14,16%, чем в предыдущем году [3].
Факторы развития обувной промышленности Китая, негативно сказывающиеся на ней, связаны с укреплением международного торгового протекционизма, а также с введением антидемпинговых мер ЕС в отношении импорта обуви из Китайской народной республики, повышением курса китайской валюты, а также тем, что в экспорте отсутствует обувь известных брендов.
Помимо перемещения производства обуви в Азию, также актуальными тенденциями развития мирового рынка обуви выступают в странах Америки и Европы дизайнерские центры, производство обуви специального назначения и остромодной обуви [4].
В отношении обуви высокого и среднего класса лидером выступает Италия, которая фактически является законодателем мировой моды на обувь. На данную обувь в указанных сегментах приходится около 70% товаров, в то время, как в общем мировом рынке обуви доля Италии составляет всего 12%.
Обувной бизнес, развиваясь, демонстрирует определенные тенденции в переносе фокуса с технических решений – химизации, автоматизации и пр. в направлении инноваций, особенно в сфере логистики и маркетинга.
Главные усилия в данном ключе направляются на развитие каналов, относящихся к обеспечению сырьем, комплектующими, технологическими деталями из разных регионов, на создание оптимума цепочек снабжения, на создание систем распределения, в том числе систем коллективного пользования, до объектов розницы, создание нового типа бизнеса обуви.
Достаточная часть известных брендов на собственных предприятиях производит малое количество обуви. Основные объемы обуви изготавливаются и реализуются по цепи центров, модельно-конструкторских, раскройных, заготовочных сборочных, обычно на условиях франшизы и пр.
Основной задачей современного производств женских повседневных туфель выступает быстрый отклик на моду, а также широкий ассортимент при высокой производительности, сочетание цены и качества, адекватного цене. При этом, надо отметить тот факт, что реализация данных проблем состоит в построении комбинаций, а также в выборе такой комбинации, которая в конкретных условиях способна привести к выгодной реализации.
По данным аналитики конкуренция на ближайшие годы только вырастет, т.к. ведущие игроки смогли достичь значительной доли рынка, а прирост рынка имеет свои границы. В 2016 году лидером рынка по числу продаж женской повседневной обуви стала компания Kari. Далее следует Юничел. На третьем месте – Обувь России.
В структуре рынка кожаной обуви в 2016 году в натуральном выражении лидирующие позиции занимают торговые марки RIEKER, ECCO и NIKE; резиновой и пластмассовой обуви - T.TACCARDI FOR KARI, СКАЗКА и ZENDEN; текстильной обуви - ADIDAS, T.TACCARDI FOR KARI и H&M. Отечественные производители занимают 38,9%.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Текущее состояние и перспективы развития легкой промышленности в России [Текст]: докл. к XV Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 1–4 апр. 2014 г. / В. В. Радаев (рук. исслед. кол.), В. Н. Данилина, З. В. Котельникова, Е. А. Назарбаева; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2014.
2. Шутилина Н.В. Рынок обуви: глобальные тенденции и перспективы белорусских производителей // Труды БГЭУ. – 2011. – С. 486-495.
3. Шутилина Н.В. Рынок обуви: глобальные тенденции и перспективы белорусских производителей // Труды БГЭУ. – 2011. – С. 486-495.
4. Шутилина Н.В. Рынок обуви: глобальные тенденции и перспективы белорусских производителей // Труды БГЭУ. – 2011. – С. 486-495.
5. Шутилина Н.В. Рынок обуви: глобальные тенденции и перспективы белорусских производителей // Труды БГЭУ. – 2011. – С. 486-495.
6. Шутилина Н.В. Рынок обуви: глобальные тенденции и перспективы белорусских производителей // Труды БГЭУ. – 2011. – С. 486-495.
7. Текущее состояние и перспективы развития легкой промышленности в России [Текст]: докл. к XV Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 1–4 апр. 2014 г. / В. В. Радаев (рук. исслед. кол.), В. Н. Данилина, З. В. Котельникова, Е. А. Назарбаева; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2014.
8. Шутилина Н.В. Рынок обуви: глобальные тенденции и перспективы белорусских производителей // Труды БГЭУ. – 2011. – С. 486-495.
9. Шутилина Н.В. Рынок обуви: глобальные тенденции и перспективы белорусских производителей // Труды БГЭУ. – 2011. – С. 486-495.
10. Обувной рынок в РФ: Итоги и прогнозы: электронный ресурс – URL: https://fashionunited.ru/v1/fashion/obuvnoi-rynok-v-rf-itogi-prognozy. Режим доступа: свободный. Дата обращения 29.09.2017
11. Платформа: обувной центр – URL: http://platforma-tk.ru/magazin-zhenskoj-obyvi.html. Режим доступа: свободный. Дата обращения 29.09.2017.
12. Материал для верха обуви – URL: https://www.ask4style.ru/about-shoes/shoes-upper.html. Режим доступа: свободный. Дата обращения 01.10.2017.
13. Ткани и трикотаж – URL: http://www.otkani.ru. Режим доступа: свободный. Дата обращения 29.09.2017.
14. Текстильная подкладка – URL: https://brand.superfit.at/ru/guide/shoe-material/textile-lining. Режим доступа: свободный. Дата обращения 01.10.2017.
15. Товароведение и экспертиза кожевенной продукции /под ред. В.Я. Ивановой, О.А. Голубенко. – М.: «Дашков и Ко», 2003.
16. 10 основных видов каблуков – URL: https://the-fashion.ru/10-osnovny-h-vidov-kablukov/. Режим доступа: свободный. Дата обращения 29.09.2017.
17. Шестов А.В. Технологические операции современного обувного производства // Новая наука: стратегии и векторы развития. – 2016. – № 6-11. – С.36-43.
18. Как подобрать цвет обуви – URL: http://dresshelp.ru/kak-podobrat-cvet-obuvi.html. Режим доступа: свободный. Дата обращения 29.09.2017