Фрагмент для ознакомления
2
Деловой туризм связан с организацией и проведением корпоративных мероприятий. Этот рынок относится к специализированной нише группового туризма, предназначенной для планирования, бронирования и проведения конференций, семинаров и других мероприятий, что является большим источником дохода в индустрии туризма.
Деловые путешествия включают в себя ряд компонентов, и агенты, работающие в этой области, должны предоставлять полный спектр туристических и конференц-услуг для больших и малых групп и мероприятий более короткой и длительной продолжительности. Это аббревиатура для поездок на встречи, стимулы, конференции и выставки.
Актуальность данной темы заключается в том, что туристический сектор в любой стране является одним из основных источников дохода. Деловой туризм-это растущий потенциал, и он является основным источником дохода для индустрии туризма в различных направлениях по всему миру. Индустрия имеет быстрый рост в туристической индустрии, производя огромное количество доходов для городских районов в странах по всему миру. Для того, чтобы быть главным направлением для потенциальных клиентов, направление должно быть разработано и продвигаться как таковое; и, следовательно, иметь международный стандарт и качество доступности инфраструктурных объектов, размещения и площадок.
Деловой туризм является наиболее прибыльным видом туризма для улучшения конкретного направления. Это не только влияет на расширение туристического сезона, но и способствует улучшению других секторов туризма.
Объект работы – деловой туризм.
Предмет – перспективы развития делового туризма в Москве.
Цель работы – анализ тенденций и перспектив развития делового туризма в Москве.
Задачи работы:
1. раскрыть понятие и сущность делового туризма
2. описать основные принципы организации делового туризма
3. выявить особенности и тенденции развития деловой индустрии туризма в Москве
4. исследовать перспективы развития направления индустрии туризма.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе раскрываются теоретические основы и сущность делового туризма. Во второй главе проводится анализ делового туризма в Москве.
Для раскрытия темы были использованы учебные пособия по туризму, статистические данные и ресурсы Интернет.
1.Теоретические аспекты и сущность индустрии делового туризма
1.1.Понятие и сущность делового туризма
Деловой туризм (или MICE) - это организованные путешествия с деловой целью, когда сотрудники предприятий, корпораций направляются в деловую командировку с тем, чтобы решить какие-то вопросы, обменяться опытом, заключения контрактов, а также провести переговоры, принять участие в краткосрочных стажировках и пр. [13, c.114]
Рисунок 1 – Содержание MICE-туризма
Аббревиатура MICE расшифровывается как Встречи, Стимулы, Конференции и Выставки. Это относится к группе туризма, которая планирует, организует и организует конференции, семинары и другие мероприятия.
Рынок MICE относится к специализированной нише группового туризма, предназначенной для планирования, бронирования и проведения конференций, семинаров и других мероприятий, что является большим источником дохода в индустрии туризма.
Во всем мире только эта отрасль принесла в 2017 году более 1 трлн долларов США по всему миру. К 2025 году эта сумма, по прогнозам, вырастет до отметки в 1,5 триллиона долларов США. Кроме того, согласно тому же исследованию, стимулирующие поездки - это способ, который переживает самый высокий пик в ближайшие месяцы или даже годы [37].
Индустрия делового туризма является одним из самых прибыльных секторов индустрии гостеприимства, поскольку путешественники, путешествующие, обычно тратят большую часть своего бюджета на месте. Некоторые отели даже ориентированы на этот вид бизнеса, например, конференц-отели/конференц-отели. Эти заказы обычно планируются за год или два заранее, чтобы должным образом уведомить отель и торговые точки.
Индустрию делового туризма можно разделить на четыре большие группы. Эти группы подводят итог тому, что такое индустрия встреч, и, в целом, имеют схожую общую цель. Тем не менее, у них есть небольшие различия между собой.
Meetings — корпоративные встречи.
Incentives — тимбилдинги и мотивационные туры для сотрудников.
Conferences — деловые конференции, съезды, форумы, семинары.
Events — выездные корпоративные праздники.
Рисунок 2 – Элементы MICE-туризма [17, c.176]
Meetings – организация «под ключ» деловых встреч любого уровня. Обычно MICE-туризм в России понимается именно как бизнес-встречи, однако на самом деле их организация – лишь одна из составляющих делового туризма;
Incentive – побуждающие к действию, инициативности и творчеству поощрительные туристические поездки для сотрудников, клиентов или партнеров (как правило, предполагающие активный отдых);
Conference – комплекс услуг по организации корпоративных либо тематических конференций, учебных семинаров;
Exhibitions – организация и участие в различных выставках, чаще всего международного уровня, с целью поиска партнеров, привлечения внимания к товарам и услугам.
Получается, что деловой туризм — это проведение в другом городе или за границей мероприятий, направленных на развитие, мотивацию и обучение персонала, партнёров и клиентов компании.
1.Встречи:
Встречи, относится к любому случаю, когда несколько человек собираются вместе с особым интересом в виду/ необычно, часто для бизнеса.
Деловые встречи могут быть любыми - от ежегодных общих собраний совета директоров только для директоров до учебного семинара. В принципе, любая группа людей, собирающихся в одном месте по общей причине, является своего рода собранием. Другие примеры включают: стратегическое планирование, собрание акционеров, собрания руководства и т.д.
На собраниях группы не менее 10 человек из корпоративных организаций собираются в одном месте. Это может быть на специальной основе или в соответствии с установленным шаблоном. Примерами являются:
-ежегодные собрания,
-заседания совета директоров, совещания по продажам,
- презентации продуктов,
-тренинги.
2.Стимулы:
Стимулирующий туризм - это результат того, что организации вознаграждают своих сотрудников за достижение или превышение поставленных целей. Поэтому они вознаграждаются проживанием в отеле, чтобы стимулировать дальнейшую работу.
Стимулы – это способ мотивировать или вознаграждать партнеров, дилеров или любого сотрудника компании в соответствии с их предыдущей работой или в качестве способа построения командной работы. Поскольку контекст поездок варьируется, они могут рассчитывать на консультации местных бюро конференций по целевым направлениям. Согласно опросу, проведенному Фондом поиска стимулов, стимулирующие поездки являются фундаментальным фактором формирования корпоративной культуры. Частыми примерами являются курортные ретриты, ежегодные саммиты и ознакомительные туры или даже однодневные поездки. Таким образом, как индустрия гостеприимства, так и индустрия туризма получают прямую выгоду от такого рода мероприятий.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андренко, И.Б. Классификация делового туризма /И.Б. Андренко // Научно-технический сборник. 2019. №50. С. 182
2. Артемова Е.Н. Основы гостеприимства и туризма. СПб.: Питер, 2016. 336 с.
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. М.: КНОРУС, 2018. 272 с.
4. Брашнов Д.Г. Основы индустрии гостеприимства. М.: МПСУ, 2016. 371 с.
5. Брашнов Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса. М.: Инфра-М, 2016. 498 с.
6. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес; Феникс - М., 2015. - 352 c.
7. Гаранина, Е. Гостиницы для деловых туристов / Е.Г. Гаранина // Парад Отелей. 2017. №5. С. 15
8. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. М.: Юнити-Дана, 2014. 162 с.
9. Гостиничное хозяйство / Hotelwesen; НОУ ВПО МПСИ, Флинта. М., 2016. 344 c.
10. Гостиничный менеджмент. Учебник; КноРус. М., 2016. 426 c.
11. Дементьева С.В. Отельный менеджмент. Ольборг: Институт истории, международных и социальных исследований Ольборгского университета, 2015. 160 с.
12. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. М.: Дашков и К, 2018. 386 с.
13. Елканова Е.И. Основы индустрии гостеприимства. М.: Дашков и Ко, 2019. 248 с.
14. Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Инфра-М, 2015. 504 с.
15. Кусков А.Д. Гостиничное дело. М.: Дашков и Ко, 2015. 557 с.
16. Кучеренко, Е. Перспективы развития делового туризма / Е. Кучеренко. Социально-экономические исследования. 2019. №12. С.114
17. Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство / О.Т. Лойко. Томск.: ТПУ, 2016. 152 с.
18. Медлик С. Гостиничный бизнес. М.: Юнити-Дана, 2016. 404 с.
19. Папирян, Г.А. Маркетинг в туризме / Г.А. Папирян. М.: Финансы и статистика, 2017. С. 82
20. Петрова Т.В. Роль технополисов в системе регулирования делового туризма / Т.В. Петрова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2018. №3. С. 3-5
21. Петрова, Т.В. Актуальность развития делового туризма / Т.В. Петрова // Актуальные проблемы развития сферы услуг. Вып.III. Сборник научных трудов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. 2017. 431 с.
22. Петрова, Т.В. Влияние делового туризма на инвестиционную привлекательность региона / Т.В. Петрова // Современные аспекты экономики. СПб: Инфо-да. 2018. №1 (94). С.13-16
23. Петрова, Т.В. Влияние культурной политики на развитие делового туризма в регионе / Т.В. Петрова // Современные аспекты экономики. СПб: Инфо-да. 2018. №4 (97). С.57-61
24. Петрова, Т.В. Методы оценки эффективности организации выставочных мероприятий / Т.В. Петрова // Современные аспекты экономики. СПб: Инфо-да. 2018. №4 (97). С.109-111
25. Петрова, Т.В. Роль и тенденции развития делового туризма в мире / Т.В. Петрова // Современные аспекты экономики. СПб: Инфо-да, 2015. №26 (93). С. 15-20
26. Румянцева З.П. Общее управление организацией. М.: Юнити-Дана, 2017. 302 с.
27. Сапрунова, В. Эволюция, структура, туризм, маркетинг / В Сапрунова. М., Юнити-Дана. 2017. С. 29.
28. Серегина, В.В. Развитие делового туризма в России / В. Серегина // Российское предпринимательство. 2018. №8. С. 12
29. Сорокина, Л. Стихийный рынок делового туризма / Л. Сорокина // Российская Туристическая газета. 2017. №45. С. 8-9
30. Туровец О.Г. Организация производства и управления предприятием. М.: Инфра-М, 2015. 508 с.
31. Фомичев А.Н. Исследование систем управления предприятием. М.: Инфра-М, 2015. 348 с.
32. Шугаев, М. Деловой туризм. Сфера деловых интересов / М. Шугаев // Турбизнес. 2018. №5. С. 13
33. Экономика и организация туризма / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. М.: Кнорус, 2015. 576 с.
34. Юлгушев, Р. Деятельность российских отраслевых объединений и компаний в индустрии MICE / Р. Юлгушев // Парад Отелей. 2015. №5. С. 11-12
35. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. М.: Юнити-Дана, 2015. 382 с.