Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в развитии туристской отрасли в России наступил этап существенной переоценки ситуации и поиска новых подходов к решению проблем развития туристской индустрии. Туристская индустрия нуждается в принятии немедленных мер по эффективной защите со стороны органов власти и управления всех уровней как направление, приносящее немалые доходы.
Структурные изменения в развитии общества, глубокий системный кризис, в котором оказалась Россия, равно как и практически все ее регионы диктуют необходимость разработки общей стратегии регионального развития, с одной стороны, и определение точек роста социально-экономического развития в конкретно существующих регионах, с другой.
Еще 10 лет назад организация туристической деятельности была ненадежна, основывалась на недостоверных данных и на недостаточной опытности руководителей фирм в сфере туристического бизнеса. Туристическая индустрия не могла предложить конкретной системы разработки и продвижения турпродукта на рынок.
Сегодня туристическими фирмами используется огромное множество методик по продвижению туристического продукта, разработанных маркетологами турфирм, которые в свою очередь не отстают от изменений внешней среды. В настоящее время ни у кого не возникает сомнений в том, что организация системы продвижения туристического продукта на рынок в значительной степени улучшила экономическое положение маленьких туристических фирм, а также повысила качество обслуживания туристов.
Туристические предприятия, использующие эффективные методики продвижения туристического продукта, исходя как из собственных интересов, так и из интересов потребителей, обеспечивают конкурентоспособность своей продукции и услуг. Для них система продвижения турпродукта является гарантом высокого качества обслуживания и безопасности оказываемых услуг.
Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Вершина-Тур», город Челябинск.
Предметом исследования является деятельность в области разработки туристского продукта и его продвижения на рынок.
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности продвижения туристического предприятия на рынке.
Задачи:
- определить понятие, сущность и особенности продвижения на рынке туристических услуг.
- проанализировать особенности оценки конкурентоспособности фирмы на рынке туристских услуг.
- дать общую характеристику и анализ деятельности туристической компании «Вершина-Тур».
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду ООО «Вершина-Тур».
- разработать пути продвижения ООО «Вершина-Тур» на рынке.
Методы исследования: анализ, статистический, сравнительный.
В качестве источников информации использовались законодательные акты РФ, труды таких авторов как Ушаков Д.С., Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С., Федотов Ю.Н., Востоков И.Е., Скобкин С.С., Косолапов А.Б., Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А., а также материалы сети Интернет.
Методической и методологической основой работы послужила специализированная литература, а также методические пособия и рекомендации по производству и продвижению продукта в сфере туризма.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Основные системы продвижения туристического предприятия
1.1 Понятие, сущность и особенности продвижения на рынке туристических услуг
На сегодняшний день туризм является неотъемлемой частью нашей жизни. Туризм-это одно из развивающихся направлений нашей страны. Турпродукт - это любая услуга, входящая в тур и удовлетворяющая потребность туриста во время путешествий и подлежащая оплате со стороны потребителя.
Продвижение турпродукта является самой главной задачей на рынке туризма, а целью является спрос на турпродукт. Существует множество методов продвижения, такие как реклама, ярмарки, выставки, паблик рилейшнз.
Стоимость на продвижение увеличивается, и автоматически становится одним из центральных пунктов стратегии. Из этого следует, что рынок рекламы развивается и помогает привлекать клиентов, а так же заинтересовывать их [5, c 79].
Крупные туристические компании, как правило, осуществляют регулярное продвижение своих товаров на рынок, а так же рекомендации по наиболее эффективным методам рекламы.
К не рекламным методам продвижения туристского продукта относятся:
-личные (персональные) продажи, которые осуществляются через агента
-прямая рассылка информации (поддерживание устойчивой клиентуры, до которой доводится информация о конкретном туре и прочее);
-прямой маркетинг (телефонные продажи, напоминание по смс, почтовая рассылка);
-стимулирование сбыта – (скидки, конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, бонусы, а также небольшие подарки от турфирмы, это может быть ручка, блокнот, кружка);
-пропаганда или организация паблик рилейшнз – является косвенным предложением (организация культурных мероприятий, где распространяется расширенная информация о турах компании, куда приглашаются представители средств массовой информации) [4, c 28].
Важной ролью в продвижении туристского продукта является стимулирование потребителей. Основными задачами стимулирования потребителей являются: поощрение большего потребления предлагаемых туров или отдельных услуг, причина для туристов к покупке услуг, которыми они не пользовались ранее.
В программе продвижения должны быть различные методы. Важна эффективность каждого из методов.
а) Реклама в СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы. Она дает нам возможность сообщить информацию большой аудитории.
Газета по сравнению с другими средствами рекламы менее затратная и часто обновляется, имея широкую аудиторию.
Наиболее популярными изданиями для рекламы среди туристических компаний являются такие газеты как «Туринфо», «Туристская деловая газета», журнал «Вояж» и т.д. Преимуществом журналов является их достоверность и престиж.
Телевидение легко воспринимается на слух и зрительно, охватывая широкую аудиторию.
б) Каталоги, брошюры, проспекты.
В каталогах путешествий есть важная и нужна информация для туристов. Они могут применяться как справочные пособия и описания туристских товаров и услуг, иллюстрации, программы туров, отели, гостиницы, мероприятия и экскурсии, транспортные услуги и т. п.
Брошюры и проспекты будут менее обширны, чем каталоги, но их производство менее трудно и дешево. Обычно брошюра или проспект посвящаются только одной поездке, при этом там будет много рассказано о данном маршруте или услуге.
в) Уличная реклама: стационарная и транзитная (плакаты, щиты, реклама на транспорте). Как и для любой рекламы больше всего важно месторасположения, важно знать проходимость людей в этом месте, желательно, чтобы это был центр города. Конечно же, чаще всего эта реклама передается через картинки и является дополнением к рекламе в СМИ. Суть такой рекламы является напоминание.
г) Письма-продажи: у туристической фирмы имеется в наличии список постоянных клиентов, которым и отправляются письма, которые информируют о новых турах, услугах, скидках.
д) Реклама в торговой точке: реклама на витрине павильона или на стенах, сувениры и плакаты в офисе турфирмы. Клиент сталкивается с такой рекламой, когда он находится еще в процессе принятия решения. И задачей такой рекламы является – напомнить клиентам о том, что они уже сталкивались с этой рекламой раньше в средствах массовой информации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Афанасьева Н.Г. Организация туристской индустрии. Учебное пособие. Воронеж: ВГПГК, 2016. - 68 с.
2. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства [Текст]: учебник для СПО / Л. Г. Березовая. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 477 с.
3. Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве [Текст]: учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 293 с.
4. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы [Текст]: учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 165 с.
5. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 191 с.
6. Довгалевский В.В. Основные пути совершенствования технологии продаж туристского предприятия. Туризм и сервис: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов XIII Международной научно практической конференции. М., 2017. - 521 с.
7. Капустина, Н.В. Развитие организации на основе риск-менеджмента: теория, методология и практика: Монография / Н.В. Капустина. - М.: Инфра-М, 2018. - 304 c.
8. Кизим А.В. Информационные технологии в туризме. Учебно - методическое пособие. Астрахань: Астраханский университет», 2015. - 146 с.
9. Кирьянова Л.Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций / Л.Г. Кирьянова. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. – 264с.
10. Козлова В.А. Реклама в туризме. Орел: МАБИВ, 2018. - 160 с.
11. Любавина Н.Л., Кроленко Л.А., Нечаева Т.А. Технология и организация турагентской деятельности. Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 256 с.
12. Макатрова Н. Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России. Конкретика, 2018. - 400 с.
13. Метлина А. Е. Маркетинговая среда и продвижение турпродукта. Вестник Томского государственного педагогического университета 2018 №05 (158). Томск: Изд-во ТГПУ. - 268 с.
14. Осипов Ю.М. Организация // Философия хозяйства. 2018. №2 (56).С. 191 - 197.
15. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2017. - 102 с.
16. Тимиргалеева Р.Р. Управление развитием предприятий туристско-рекреационной сферы на основе внутреннего маркетинга / Р.Р. Тимиргалеева, И.Ю. Гришин, М.А. Шостак. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2015. – 301 с.
17. Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / А.Д. Шеремет. - М.: Инфра-М, 2016. - 368 с.