Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Современные подходы к организации сервисной деятельности предприятия 5
1.2 Специфика сервисной деятельности организации сферы образовательных услуг 7
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОШКОЛЫ «АВТОМОТОКЛУБ» НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 12
2.1 Анализ организации сервисной деятельности автошколы «Автомотоклуб» на рынке образовательных услуг г. Самара 12
2.2 Проблемы и направления совершенствования сервисной деятельности автошколы «Автомотоклуб» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 28
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях хозяйствования предприятия не могут оставаться долгое время конкурентоспособными без четко определенного алгоритма организации всех процессов, в том числе сервисной деятельности. Особенно это сложно для образовательной сферы, которая сама по себе предоставляет услуги. Действительно, опираясь только на текущую ситуацию и не имея представления о том, как обеспечить эффективный сервис, чтобы обеспечить стабильный и растущий доход, практически не возможно в современной агрессивной конкурентной среде.
Однако, сам процесс формулирования целей и задач, формирования системы организация сервиса должен быть научно-обоснованным и целостным, что позволит учесть все нюансы и исключить вероятность ошибки или значительной погрешности в прогнозах. Для этого предпринимателям нужно изучить научные исследования в данной области, делать анализ аналогичной практики других компаний, самостоятельно диагностировать состояние своего предприятия и применять различные методы и модели стратегического планирования.
Особенно важно интегрировать систему планирования организации сервисной деятельности в уже действующую систему менеджмента образовательной организации, что требует определенных усилий по применению специальной методологии. Результатом данной работы станет эффективный процесс организации сервиса, учитывающий все аспекты современного положения и внутреннего потенциала компании, трендов развития окружающей среды, и формирующий стабильность и планомерность достижения поставленных целей и задач в долгосрочной и среднесрочной перспективах.
Цель данной работы – анализ организации сервисной деятельности на примере образовательных услуг.
Поставленная цель обозначила решение следующих задач:
1) Рассмотреть сущность понятия сервис;
2) Изучить теоретические и методические аспекты организации сервисной деятельности;
3) Провести анализ деятельности на примере компании ООО «Эксперт Консалт»;
4) Провести анализ сервисной деятельности в оказании образовательных услуг ООО «Эксперт Консалт».
Объектом исследования является ООО «Эксперт Констал».
Предметом исследования выступают особенности организации сервисной деятельности в области образовательных услуг.
Информационная база исследования представлена учебной и научной литературой по данной теме, а также публикации российских и зарубежных ученых, представленные в материалах периодической печати, интернет-источниках.
Основные методы исследования: анализа и синтеза, дедукции и индукции, сравнительного и комплексного анализа, системного подхода, моделирования.
Структура работы обусловлена задачами исследования и логикой изложения и состоит из введения, трех глав, заключения и списка библиографии. В первой главе рассматриваются теоретические и методические основы стратегического менеджмента. Вторая глава посвящена анализу стратегического управления компанией на примере ООО «Эксперт Консалт». В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию стратегического развития ООО «Эксперт Консалт».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Современные подходы к организации сервисной деятельности предприятия
В современных условиях образовательные организации функционируют в активной конкурентной среде и находятся под влиянием множества различных факторов, что обуславливает необходимость постоянной адаптации и изменений (ассортиментных, технологических, ценовых, и т.п.). Для того чтобы обеспечить конкурентоспособность на рынке необходимо вносить изменения в менеджмент, ориентируя его на рыночные потребности, развивать сервисный менеджмент.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Груздева К.Е., Смирнова Ж.В. Процесс сервисного обслуживания и пути его совершенствования // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №8 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-servisnogo-obsluzhivaniya-i-puti-ego-sovershenstvovaniya (дата обращения: 13.12.2021).
2. Локтионов А.С. Механизм формирования стратегии управления финансовой деятельностью корпорации/ Барсуков М.В., Локтионов А.С.//Политика, экономика и инновации. 2017. № 4 (14). С. 4.
3. Малькина И.Н. Разработка системы целей корпоративной финансовой стратегии на базе стоимостного подхода // Проблемы современной экономики, №2 (46), 2013. С. 159 – 161.
4. Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований. «Менеджмент в России и за рубежом», №2, 2011. – с. 113-119
5. Меньшиков Е.В. Сущность и содержание финансовой стратегии организации/ Меньшиков Е.В.//Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2017. Т. 7. № 2A. С. 28-41.
6. Ординарцев И.И. Методы выявления стратегических альтернатив развития организации/Цыгалов Ю.М., Ординарцев И.И.//Управленческое консультирование. 2016. № 4 (88). С. 176-185.
7. Орлова И.В. Типы организационных культур и методы управления фирмой/Орлова И.В., Котелков А.Л. //Ученые записки Российского государственного социального университета–2013–Т. 2–№ 4 (118) –С. 108-114.
8. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение - цели – изменения/Попов С.А.//Учебно-практическое пособие / Москва, 2014. Сер. 64 Авторский учебник (1-е изд.) – 110 c.
9. Почитаев А. Ю., Ахметов Р. Р. Сравнительный анализ матричных моделей финансовых стратегий // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2016.- 79-86
10. Пригожин А.И. Качество целей.//Общественные науки и современность, 2010. - № 1. - с. 114-120
11. Рахмукова Ю.А. Обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности корпорации/ Рахмукова Ю.А.//Контентус. 2016. № 4 (45). С. 81-85.
12. Романова, Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим / Романова Ю. // Управление персоналом. – 2012. – № 11.
13. Романович, Ж. А. Сервисная деятельность: Учебник / Ж. А. Романович, С. Л. Ка-лачев; под общ. ред. проф. Ж. А. Романовича. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Издатель-ско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 284 с
14. Семенков А. В. Закономерности становления и развития корпоративных структур / А. В. Семенков // Российское предпринимательство. – 2012. – № 206. – С. 56–67.
15. Смирнова Ж.В. Лицензирование и договорные отношения в сфере сервиса учебно-методическое пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2019.
16. Смирнова Ж.В., Ваганова О.И., Иляшенко Л.К. Теоретические основы продвижения услуг учреждений дополнительного образования / Управление образованием: теория и практика. 2019. № 1 (33). С. 53-58.
17. Смирнова Ж.В Прогнозирование и планирование в сфере сервиса /Учебно-методическое пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2019.
18. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2014 -376 c.
19. Суетин, С.Н. Современные тенденции развития корпораций/ С.Н. Суетин, Л.П. Объедкова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №1. - С.6-10
20. Юрина В.М., Ваганова О.И., Смирнова Ж.В. Технология педагогической поддержки в профессиональном образовании /Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 2 (36). С. 121-127.