Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность и новизна темы. На современном этапе все более важным становится роль информации, которая формирует и иногда предопределяет направление общественного мнения. Это касается любой сферы деятельности, однако в социально-политической сфере она имеет еще большее значение.
В современном мире наблюдается последовательный рост влияния информации, ее значения для общества. О значении информации, и, соответственно, роли средств массовой информации, говорят возможности определения глобальной, региональной, национальной и локальной повестки дня.
Последовательный рост информационных потоков служил и росту влияния средств массовой информации, что, в свою очередь, стимулировало исследовательский интерес к особенностям и факторам, определяющим институт СМИ. Появление сети интернет и формирование новых, нетрадиционных СМИ еще более актуализировало изучение этого феномена.
Господство средств массовой информации вновь вызвало к жизни термин «четвертая власть», которым характеризуется современная их роль. Можно отметить, что ролью СМИ становится не только отражение действительности, но и ее интерпретации и даже формирование по своим желаниям или исходя из своих потребностей. Новый правила игры сформировали феномен «постправды», когда по-настоящему важным становится не то, что произошло на самом деле, а то, какой картинке поверит общество. В этом связи актуализируется роль аналитической журналистики.
Цель исследования - раскрыть сущность аналитической журналистики.
Задачи исследования:
- раскрыть роль средств массовой коммуникации в социально-политическом манипулировании;
- выявить роль СМИ как способ реализации государственной политики;
- охарактеризовать особенности современной аналитической журналистики;
- определить тенденции развития аналитической журналистики.
Объект исследования - средства массовой информации.
Предмет – аналитическая журналистика.
Методы исследования. В работе использованы комплексный, сравнительный, исторический методы, метод анализа документов и другие.
Теоретическая и практическая значимость работы. Материалы исследования и выводы могут быть использованы в выступлениях на студенческих или иных научно-практических конференциях, при подготовке научных публикаций. Также, материалы работы могут быть использованы при дальнейшей работе над данной темой.
Структура работы обусловлена поставленными целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав и четырех параграфов, списка использованных источников и литературы.
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ СМИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
1.1. Роль средств массовой коммуникации в социально-политическом манипулировании
К настоящему времени социально-политическое манипулирование стало общим местом, когда речь идет о средствах массовой информации. Глобальные исследования показывают, что манипулирование СМИ становится все сильнее, поскольку все большее число правительств и политических партий используют алгоритмы взаимодействия электронных медиа, автоматизацию и большие данные для манипулирования общественным мнением в огромных масштабах, что имеет крайне тревожные последствия для общества.
Так исследование Оксфордского интернет-института показало, что пропаганда и манипуляции в СМИ и социальных сетях получили широкое распространение в последние годы - в настоящее время рост отмечен более чем в два раза по сравнению с двумя годами ранее. Исследование показывает, что распространение фейковых - фальшивых новостей и ложных рассказов стало новым веянием благодаря глобальному охвату медиа и социальных сетей.
Хотя пропаганда всегда была частью политического дискурса, глубокие и широкомасштабные масштабы этих кампаний вызывают к жизни все новые тренды. Исследователи продолжают называть глобальное использование инструментов и методов пропаганды «критической угрозой» информационной и национальной безопасности.
Использование пропаганды для формирования общественного мнения с помощью социальных сетей стало широко распространенным явлением, выходящим далеко за рамки действий нескольких акторов. В информационной среде, характеризующейся большими объемами информации и ограниченными уровнями внимания и доверия пользователей, инструменты и методы пропаганды становятся общей и, возможно, важной частью цифровой кампании и публичной дипломатии.
Организованные кампании по манипулированию, по данным на 2019 год, распространены в 70 странах мира, рост более чем в два раза. Методы, которые, как обнаружили исследователи, используются правительствами и политическими партиями для распространения политической пропаганды, включают использование ботов для усиления высказываний или других форм манипулирования контентом; незаконный сбор данных или микро-таргетинг; и использование армий «троллей» для запугивания или преследования политических диссидентов или журналистов в Интернете .
Так, в исследовании Оксфордского интернет-института проанализированы 70 стран мира, в том числе Россия, США, Великобритания, Германия, Китай, Индия, Пакистан, Кения, Руанда, Южная Африка, Аргентина, Бразилия и Австралия.
Выявлено, что 87% стран использовали человеческие учетные записи. 80% стран использовали учетные записи ботов. 11% стран использовали учетные записи роботов. 7% стран использовали взломанные или украденные учетные записи.
52 страны использовали дезинформацию и манипулирование средствами массовой информации, чтобы ввести пользователей в заблуждение. 47 стран использовали спонсируемых государством троллей для нападок на политических оппонентов или активистов в 2019 году по сравнению с 27 странами в 2018 году .
Несмотря на рост числа субъектов манипулирования во всем мире, которые используют потенциал медиа и социальных сетей, чтобы влиять на отношение общественности или принятие политически решений, в том числе на выборах, альтернативы доступа к информации и способности граждан объединяться для обсуждения, обсуждения, обсуждения, сопереживания и уступок, нет.
Риск, что манипулирование «заглушит» высококачественную информацию, есть, но свободная пресса является неотъемлемым условием развития демократии. Между тем, регулирования социальных сетей и / или использования выявления недостоверной информации или манипулирования в политических целях просто не существует. Так что нет никаких серьезных проверок манипуляций с избирателями.
Законодатели не поспевают за технологическими временами. Но использование методов пропаганды в сочетании с технологическим надзором обеспечивает недобросовестным акторам преимущества до тех пор, пока они не оказались пойманными.
В целом, средства массовой информации играют центральную роль в информировании общественности о том, что происходит в мире, особенно в тех областях, в которых аудитория не обладает прямыми знаниями или опытом. Существуют взаимосвязи между негативным освещением в СМИ ужесточением отношения к освещаемой проблеме, будь то государство или люди с ограниченными способностями.
Средства массовой информации также строго ограничивают информацию, с помощью которой аудитория понимает эти проблемы, и альтернативные решения политических проблем эффективно исключаются из публичных дискуссий в случае политического манипулирования.
Освещение в СМИ может ограничивать понимание возможностей социальных изменений. Так, средства массовой информации создали неопределенность вокруг проблемы климатических изменений, и это привело