Фрагмент для ознакомления
2
1.1. Задачи и функции PR-компании
В самом общем виде «PR - управляемая деятельность, свя¬занная с установлением благоприятных (гармоничных) отноше¬ний посредством коммуникаций между членами организации, а также между организацией и социальной средой (обществен¬ностью) на основе взаимозависимости и партнерства» .
На уровне организаций связи с общественностью призваны выполнять следующие функции:
1) исследовательские, связанные со сбором, обработкой и анализом информации;
2) плановые, связанные с определением целей, задач и раз¬работкой плана мероприятий по их реализации;
3) организаторские, заключающиеся в участии специалис¬та PR в реализации намеченных мероприятий;
4) экспертные, проявляющиеся в оценке эффективности проведенной работы и выявлении новых проблем, которые пред¬стоит решать.
При рассмотрении системы связей с общественностью на макросоциальном уровне необходимо учесть следующее:
1) система должна уметь приспосабливаться к внешней сре¬де — это проблема адаптации, из которой вытекает адаптивная функция (функция адаптации);
2) система должна быть способной достигать тех целей, ко¬торые определяются как следствие стремления к адаптации. Для ее решения необходима функция целедостижения;
3) для достижения целей система должна обладать доста¬точным внутренним единством и упорядоченностью - это про¬блема поддержания гармонического соотношения между элементами системы и обеспечения ее интегративной функции (функция интеграции);
4) внутреннее единство должно сохраняться и воссоздавать¬ся посредством усвоения элементами (субъектами) системы ее норм.
Практическая деятельность паблик рилейшнз включает в себя следующие основные направления, получившие широкое практи¬ческое применение в российском предпринимательстве .
1. Формирование общественного мнения.
2. Установление эффективных коммуникаций с представите¬лями различных деловых кругов общественности, государствен¬ных органов власти, финансовых институтов.
3. Разработка эффективных механизмов взаимодействия с ин¬ститутами СМИ - прессой, радио, телевидением.
4. Потребительские отношения.
5. Международные отношения.
Основными сферами приложения знаний и умений специали¬ста в области PR являются:
- консультирование по проблемам кризисного управления;
- изучение общественного мнения, отношения и ожидания со стороны общественности и рекомендации необходимых мер для формирования мнений и удовлетворения ожиданий:
- прогнозирование экономических тенденций на базе комп¬лексных маркетинговых социально-психологических исследований;
- содействие формированию корпоративной культуры в тру¬довом коллективе корпоративному стилю и социальной ответ¬ственности;
- формирование достой ною имиджа первых лиц компании, способствующего популярности в обществе.
PR-компании вместе с рекламой и массовой информацией обслуживают бизнес во многих направления: от рекомендаций руководству до организации PR-кампаний в области менеджмента, маркетинга, бизнес-планирования и инвестирования, антикризисного управления, то есть, PR как направление деятельности стал незаменимым атрибутом в практике ведения бизнеса.
PR по¬зволяет вывести «отношения компании с внешней средой и ее субъектами и представителями на качественно новый, клиен¬то- и партнероориентированный уровень» .
Примерная структура PR-компании приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Примерная структура PR-компании
Простейшая модель планирования PR представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Модель планирования PR
Функ¬ции PR-компании:
1. Анализ, синтез и обработка маркетинговых, социологичес¬ких и прочих исследований в целях успешной реализации авторс¬ких программ по формированию общественного мнения и увели¬чения коммерческого успеха фирм-заказчиков.
2. Налаживание эффективных коммуникаций с представите¬лями общественности, деловых кругов и властных структур для позиционирования фирмы-заказчика, успешного продвижения его профессиональных интересов.
3. Организация успешного взаимодействия со СМИ, разработка наглядных и содержательных докладов, выступлений для первых лип, проведение презентаций, брифингов, пресс-конференций для формирования общественного мнения, создания позитивного имиджа, популярности в обществе.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Аскинадзи В. М. Инвестиции : учебник для вузов / В. М. Аскинадзи, В. Ф. Максимова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 385 с.
3. Бизнес-планирование: учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М. 2021. - 296 с.
4. Внутрифирменное планирование : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Н. Кукушкин [и др.] ; под редакцией С. Н. Кукушкина, В. Я. Позднякова, Е. С. Васильевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 322 с.
5. Кузнецов, П. А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П. А. Кузнецов. - Москва : Дашков и К, 2021. - 294 с.
6. Липсиц И.В. Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инвестиций в реальные активы: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 320 с.
7. Лукасевич, И. Я. Инвестиции : учебник / И.Я. Лукасевич. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. - 413 с.
8. Маслова, В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом : учебное пособие / В. М. Маслова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. - 207 с.
9. Программный продукт «Альт-Инвест-5». Руководство пользователя. /ООО «Альт-Инвест» - Москва, Санкт-Петербург, 2017 - 107 с.
10. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017-414 с.
11. Смирнов С.Е. Бизнес-планирование : учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. - 296 с.
12. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие / Ф. И. Шарков. - 2-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 322 с.
13. Черняк В.З., Барикаев Е.Н., Чараев Г.Г. Бизнес-планирование: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / В.З. Черняк [и др.] ; под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 591 с.
14. Шеремет А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / А.Д. Шеремет. - 2-е изд., доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. - 374 с.
15. Щербаков, В. Н. Инвестиции и инновации : учебник / В. Н. Щербаков, Л. П. Дашков, К. В. Балдин [и др.] ; под ред. д.э.н., проф. В. Н. Щербакова. - 3-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020-658 с.
16. Экономическая оценка инвестиций: Учебник для вузов. Под ред. М. Римера, 5-е изд., переработанное и дополненное (+ обучающий курс). / СПб.: Питер, 2017. - 432 с.
17. Янковский К. П. Инвестиции: Учебник / К. П. Янковский. – СПб.: Питер, 2017.–368 с.