Фрагмент для ознакомления
2
- Сильный эмоциональный отклик.
Таким образом, имидж – это искусство управлять впечатлением. Имидж эффективен, когда позволяет человеку достигать поставленных целей, дает самоуважение и внутренний комфорт, продвигает человека вверх по карьерной и социальной лестнице.
Имиджелогия представляет собой и науку, и искусство о том, как придать облику человека эффект личного обаяния, как овладеть умением «светиться» людям. Важный раздел имиджелогии посвящён функциям имиджа.
Функции – это активные формы проявления сущности и содержания конкретного феномена. Можно обозначить две группы функций имиджа ценностные (см. рис. 7 ) и технологические (см. рис 8 ).
Рисунок 7. Ценностные функции имиджа
Таким образом, ценностные функции имиджа свидетельствуют о его бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности. Философская связка «форма и содержание» объясняет закономерность функционирования имиджа как внешнего проявления духовного здоровья личности, состояния её биоэнергетического потенциала.
Д.И. Менделеев на обложке книги «Основы химии» написал: сущность познаётся через форму. Интерпретируя это высказывание выдающегося отечественного учёного, скажем: Посредством имиджа наиболее заметно, а потому доступно для других людей, проявляется внутренний мир конкретной личности. Вот почему так велика роль ценностных функций имиджа.
Рисунок 8. Технологические функции имиджа
Знание технологических функций имиджа предлагает широкое практическое его использование. Сошлёмся на одно из высказываний Наполеона: «Я бываю то лисом, то львом. Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим».
Таким образом, имидж – это полиметрическое явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение – достичь эффекта личного притяжения. Кто в полной мере владеет функциями имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения. Акцент на практическом значении имиджа отличает наше понимание его содержания и предназначения от зарубежных подходов.
Имидж бывает достоянием конкретного лица, а также групповым, как, например, имидж фирмы или государственной структуры. Как правило, имидж – явление положительное. Вместе с тем в жизни немало фактов, когда личность берёт на вооружение эпатажные модели поведения, тем самым привлекая к себе внимание людей, получая доступ к средствам массовой информации.
К сожалению, немало людей, недооценивающих роль имиджа в построении деловой карьеры, также, а сейчас до сих пор действует система «сарафанного радио», то есть, если по слухам организация или фирма, имеет в народе хорошую репутацию, то люди к ним будут приходить, если же репутация чьим-то подпорчена, то соответственно и клиентский поток будет падать.
При разработке имиджа, к примеру, предпринимательской структуры, составляется концепция её деловых намерений, тщательно прописываются кадровые и технико-экономические характеристики, спонсорские и меценатские возможности. Затем создаётся технология презентации предпринимательской структуры для «глаз и ушей» партнёров и клиентов, для воспроизводства позитивного «социального эха». При реализации проекта задействуются реклама (особо тщательно готовятся пресс-релизы для СМИ), методы «паблик рилейшнз», дизайнеры для внутреннего и внешнего обустройства офиса.
Особое внимание придаётся подготовке персонала на предмет умения производить приятное впечатление на деловых партнёров и клиентов. Организуется специальная работа по освоению правил служебной этики и делового этикета, проведения брифингов и переговоров. В процессе такой работы нередки факты, когда фирмы обращаются к имиджмейкерам с просьбой создать «Кодекс профессиональной чести» сотрудников, провести серию практикумов, обучить технологиям протокольного общения.
При формировании имиджа любой структуры личная ответственность возлагается, прежде всего, на её руководителей. Вот почему целесообразно проводить с администраторами практические занятия по подготовке и произношению спичей, по приёму посетителей в своём кабинете, но общению с персоналом, по отработке модели поведения в командировках, по соблюдению требований к собственному внешнему виду. Иногда имиджевую подготовку по особой программе проходят «выездные» жёны руководителей. Как свидетельствует практика, инвестиции, затраченные на эти мероприятия, себя оправдывают .
У К.Э. Циолковского в книге «Суд космоса» есть такая мысль: освобождённые от страха наказания несовершенные развернут всю свою низость и погубят всё совершенство Космоса. В этой связи он предлагал в виде высшей меры наказания подвергать таких «несовершенных» изоляции и лишать права на потомство. Мне представляется, что проблему умиротворения «несовершенных» гуманнее решать с помощью умелого использования функций имиджа, т.е. оказать им помощь в том, чтобы стать достойными благодаря своей обращённости к людям и умению открываться им лучшими качествами. Действительно, в каждом человеке имеется потенциал положительных качеств и дело за тем, как ему осознать жизненную полезность быть в глазах людей личностью «совершенной».
Глава 2. ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ИНТЕРЕСЫ ЦЕЛЫХ ГОСУДАРСТВ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ
2.1. Роль СМИ при формировании имиджа первых лиц государств
В связи с подготовкой к проведению выборов президента Российской Федерации в марте 2018 года, и появляется необходимость более детального изучения влияния СМИ на процесс построения и представления политического лидера в народе.
Построение гражданского общества неразрывно связано с формированием облика его первого лица, то есть президента (монаха, канцлера, секретаря и т.д.).
Перед началом изучения вопросов, связанных с формированием личности политического лидера, следует начать с психологического фактора. Так общая психология сравнивает данный феномен со схожим понятием «образ». Ещё Конюхов Н.И., рассматривая данный термин сравнивал с формой, отображения объекта, явления в сознании человека, то есть субъективная картина мира, которая формируется в соответствии с пространственно- временными и причинно-следственными закономерностями .
Таким образом, имидж (или образ) – это не только стереотип, это еще и определенная психологическая установка, призыв к действию. Обладая мощным побудительным потенциалом, «имидж» (или образ) способен в определенных рамках задавать вектор поведения человека. Ведь как любая установка, он выполняет функцию направления, искажения или блокировки поведения человека.
Согласно социологическому подходу, имидж (или образ) – это еще и вещественный конструкт, а не только мысленный образ в сознании человека или совокупность типичных видов (способов) жизнедеятельности индивида,
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Отечественная научная и публицистическая литература
1. Анхольт, С. «Бренд Америка. Как культурные ценности одной нации завоевывают сердца и умы миллионов людей в других странах благодаря правильно построенным маркетинговым стратегиям». // - М.: Добрая книга, 2010. - 232 c.
2. Выготский Л.С. Психология. СПб.: «Арт-Пресс», 2005, С. 73-77.
3. Гаранина Ж. Г. Романов К. М. Практикум по общей психологии. Уч. пос. // Под ред. К.М. Романова. - М.: МПСИ. // Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.
4. Дерябо С, Ясвин В. Гроссмейстер общения. Иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. - М., 1996.
5. Загайнов А. В. Понятие имиджа политического лидера: сущность и подходы к определению // УЗКГУ, Серия Гуманитарные науки. –Т. 149.- Кн. 3. 2007, С. 61-64.
6. Замская М.Д., Матвеева Л.В. Образ политического лидера как элемент рефлексии профессионального самосознания будущих политиков// Вестник МГУ.Сер.14, Психология, 2013. С. 128-131.
7. Имиджелогия. // мат. уч. пос. // – В.: изд-во ВолгГМУ, 2013. - 180 с.
8. Ковалев А. Мента заказывали? // М.: «Коммерсантъ — Власть». -2003.
9. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие / А.С. Ковальчук. // Р.на.Д: «Феникс», 2003.
10. Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы. // М.: Макцентр, 1994. С. 55-57.
11. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. — М., С. 55-58.
12. Малкольм, Г. Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам. // отв. ред. Малкольм Г. - М.: «Альпина Паблишер», 2015. - 256 c.
13. Минченко Е.Н. Как стать и остаться губернатором. // Издательство «Урал Л.Т.Д.», 2001. —480с.
14. Муромцева, А. В. Искусство презентации. Основные правила и практические рекомендации. // - М.: Флинта, Наука, 2011, С. 108-110.
15. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники / А.Ю. Панасюк. М.: Омега-Л, 2008.
16. Питерс, Том Преврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть посредственностью / Том Питерс. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 240 c.
17. Почепцов Г.Г. Имидж: от фараонов до президентов. - К., 1997.
18. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия // Г. Почепцов. - М.: РГБ, 2007.
19. Райс, Л. Визуальный молоток. Как образы побеждают тысячи слов / Л. Райс. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 192 c.
20. Селиверстова Ю.А. (Шерстнева) Имидж политического лидера: создание, внедрение, актуализация / Ю.А. Селиверстова // Общенациональный научно-политический журнал «Власть» – М., 2011. – №1. 71-73с.
21. Титов Д. Как? Заработать на своем имидже! // СПб.: изд-во «Весь», 2015. — 160 с. — ISBN 978-5-9573-2911-4.
22. Шашлов М.Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования // Актуальные проблемы политологии: сборник научных работ студентов и аспирантов РУДН / отв. ред.: д. ф. н., проф. В.Д. Зотов. М.: «МАКСПресс», 2009, С. 280-285.
23. Шепель В.М. «Имиджелогия. Как нравиться людям». // М.: Народное образование, 2002.
24. Шепель, В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. // М.: Культура и спорт: Юнити, 1994. — 320 с. — ISBN 5-85178-005-3.
25. Шульга, Н.В. Основы имиджелогии: Конспект лекций / Н.В. Шульга; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2011. 56 с.
Зарубежная научная и публицистическая литература
26. Chris, Brogan The Impact Equation / Chris Brogan, Julien Smith. - М.: Portfolio Penguin, 2012. - 278 c.
27. Leander, Kahney En la cabeza de Steve Jobs: la mente detras de Apple / Leander Kahney. - М.: Gestion 2000, 2011. - 240 c.
28. Nir, Eyal Hooked: How to Build Habit-Forming Products / Nir Eyal. - М.: Portfolio Penguin, 2014. - 256 c.
Интернет - ресурсы
29. http://magicspeedreading.com/books/a_govori/imidzhelogiya__kak_nravitmzsya_lyudyam/image_003.html. - Имиджелогия – отрасль современного человековедения.