Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 9
1. Анализ выполнения плана по объему перевозок 10
1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе 10
1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и клиентуре 11
1.3 Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 14
1.4 Анализ показателей динамики перевозок 15
1.5 Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 17
2. Анализ производственной программы по техническому обслуживанию 20
2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 20
2.2 Анализ трудоемкости ТО–2 по узлам и агрегатам 23
3.Анализ общей суммы затрат на перевозки 27
3.1 Анализ влияния статей калькуляции затрат на общую 27
сумму затрат 27
4. Анализ доходов, прибыли и рентабельности 32
4.1 Анализ доходов 32
4.2 Анализ прибыли 33
4.3 Анализ рентабельности 34
Заключение 36
Список использованных источников 37
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Экономический анализ является одной из ключевых функций управления, поскольку принятие любого управленческого решения требует предварительного анализа ситуации.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляет собой оценку деятельности предприятия в прошлом, настоящем и предполагаемом будущем, дает возможность увидеть изменения в положении предприятия, результатах деятельности и помогает определить тенденции и структуру таких изменений, что, в свою очередь, может указать руководству предприятия на угрозы и возможности, которые присущи предприятию.
Курсовая работа на тему «Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия» является самостоятельной работой студентов и выполняется под руководством преподавателя.
Цель курсовой работы систематизировать, закрепить и расширить полученные теоретические знания, а также приобрести практические навыки по решению отдельных вопросов экономики и менеджмента предприятия с помощью аналитических методик.
Основные задачи данной курсовой работы:
- получение навыков использования экономической информации;
- получение навыков по обобщению результатов анализа и формулированию на их основе выводов;
-повышение уровня теоретических знаний в процессе работы со специальной литературой по теме курсовой работы;
- получение навыков использования нормативных правовых документов в своей деятельности .
Анализ выполнения плана по объему перевозок
Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе
Плановое и фактическое значения показателей для всего парка автомобилей определяются сложением соответствующих значений по двум маркам автомобилей, указанных в задании.
Общая грузоподъемность определяется по формуле:
q_(общ.)=∑▒〖Aсп〗_i ×q_i , (1)
где Аспi - списочное количество автомобилей i-й марки, ед.; i
qi— грузоподъемность автомобилей i-й марки, т.
Плановая общая грузоподъемность:
q_(общ.)^(пл.)=25×6 +39×20 =150+780 =930 т
Фактическая общая грузоподъемность:
q_(общ.)^(фак..)=26×6 +40×20 =156+800 =956 т
Количество автомобилей в эксплуатации определим умножением списочной численности автомобиля конкретного вида на соответствующий коэффициент выпуска.
План: 25×0,7 + 39×0,78 =48 ед.
Факт: 26×0,72 + 40×0,76 = 49 ед.
Данные для анализа производственной программы перевозок в целом по предприятию представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Анализ производственной программы перевозок в целом по Апредприятию
Данные таблицы показывают, что все показатели программы перевозок в целом по предприятию превышают плановые значения.
В частности, списочное количество автомобилей больше планового на 2 единицы или на 3,13%. При этом количество автомобилей в эксплуатации превышает плановый показатель на 1 единицу или на 2,08%. Это обусловлено снижением фактического коэффициента выпуска относительно планового показателя автомобилей Камаз 54112 на 0,02.
Данным фактом объясняется и меньший темп роста автомобиле-дней в эксплуатации и общего количества ездок по сравнению с темпом роста списочного количества машин.
Общий объем перевозок превышает плановый показатель на 105842 тонн или на 7,66%. Произошло это за счет увеличения общего грузооборота на 1354418 ткм или на 5,83% и общего пробега на 136323 км или на 4,14%.
Можно сделать вывод, что программа перевозок в целом по предприятию перевыполнена.
1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза
и клиентуре
Данные для анализа плана перевозок по видам транспорта и клиентуре приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ выполнения плана перевозок по клиентуре и по видам груза
Данные таблицы показывают, что план перевозок на автомобиле ЗИЛ 130 перевыполнен по таким грузам как щебень, песок, блоки деревянные, что объясняется ростом объемов жилищного строительства. Невыполнение плана перевозок на ЗИЛ-130 по гравию и батареям гальваническим обусловлено снижением спроса на данные позиции грузов.
План перевозок на автомобиле Камаз-54112 перевыполнен по всем грузам, кроме плит бетонных, что, вероятно, связано с перебоями в работе изготавливающего их ЖБИ
Далее проведем анализ структурных сдвигов, определяя структурные сдвиги как
разность между фактическим и плановым значениями структуры объема перевозок (в процентах).
Пример расчета для щебня:
Стр. сдвиг = (76209 – 68515)/68515×100 = 11,2%
Промежуточное значение для определения относительного изменения объема перевозок под влиянием структурных сдвигов, рассчитаем как произведение фактического значения объемов перевозок по видам груза (в процентах) на индекс объема перевозок, который вычислим по формуле:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бачурин, А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: учебное пособие/А.А. Бачурин - М: Издательство Юрайт,2021. -256 с.
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности на автотранспортном предприятии: учебно-методическое пособие / Г.А. Короткова [и др.]. – Минск: БНТУ, 2011. – 256 с.