Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность разработки стратегии предприятия 5
1.2 Сущность и содержание финансовых результатов деятельности предприятия 9
1.3 Сущность и методы прогнозирования финансовых результатов 13
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАНА «ГРОЗА» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана «Гроза» 17
2.2 Разработка финансовой стратегии организации 20
2.3 Прогнозирование финансовых результатов деятельности организации 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Приложение 1 Бухгалтерский баланс ресторана «Гроза» на 31.12.2020. 31
Приложение 2 Отчет о финансовых результатах ресторана «Гроза» за 2020 г., млн. руб. 33
Приложение 3 Отчет о финансовых результатах ресторана «Гроза» за 2019 г., млн. руб. 34
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день представляется совершенно очевидным тот факт, что к одной и той же цели, как в жизни, так и в сфере экономики можно двигаться различными способами. Например, можно наращивать прибыль путем снижения издержек. Но можно добиться этого и путем увеличения полезности для потребителя производимого организацией продукта.
В условиях современного нестабильного рынка очень важно адаптировать структуру и деятельность организации к воздействию внешней среды. Максимальная адаптация к внешней среде обеспечивается в рамках стратегического планирования и управления как организационной системы подготовки и принятия стратегических решений по основным направлениям функционирования и развития предприятия. Стратегическое управление позволяет собрать воедино весь комплекс управленческой деятельности для обеспечения и удержания конкурентных преимуществ на основе адекватного реагирования на изменения внешней среды.
Экономическая стратегия в условиях рыночной экономики является обязательным условием успешного функционирования любого хозяйствующего субъекта.
Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов разработки стратегии фирмы и прогнозировании финансовых результатов организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть сущность разработки стратегии;
– изучить сущность и методы прогнозирования финансовых результатов фирмы;
– проанализировать стратегию ресторана «Гроза»;
– спрогнозировать финансовые результаты ресторана «Гроза».
Объектом исследования являются финансовая деятельность ресторана «Гроза», а предметом – анализ стратегии и прогнозирование финансовых результатов ресторана «Гроза».
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования: балансовый, аналитический, статистический и метод сравнения. В ходе выполнения курсовой работы были использованы данные ресторана «Гроза» за 2018-2020 гг., учебная литература по изучаемым вопросам, публикации в специализированных изданиях по данной тематике.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность разработки стратегии предприятия
Управление представляет собой целенаправленное действие на объект управления с целью его передачи в новое состояние или поддержание в установленном режиме.
Есть два возможных механизма действия: стихийный и сознательный. В первом случае, управляющее воздействие строится как средний результат разных, часто противоположных друг другу сил. Такое воздействие происходит без вмешательства человека, и если человек пытается влиять на объект управления, но безуспешно. В социально-экономических системах этот механизм управления включают рыночные отношения. Сознательные факторы управления влияют на объекты управления целенаправленно.
В зависимости от цели управление подразделяется на оперативное, тактическое и стратегическое.
Элементы стратегического управления был использованы в практической деятельности человечества с незапамятных времен, по-видимому, с тех пор люди начали участвовать в организации для достижения очень четких и жизненно важных целей [3, c. 105].
Создание стратегии развития предприятия - процесс разработки желаемого состояния компании: видение, миссия, цели (карта целей компании и счетной карты ключевых показателей эффективности) и конкретные действия, чтобы использовать сильные (слабые) стороны для достижения возможности (устранение угроз).
В целом компанией может быть разработано и внедрено четыре основных стратеги:
- стратегия концентрированного роста и укрепления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта;
- стратегия комплексного роста, обратная стратегия вертикальной интеграции;
- стратегия горизонтальной диверсификации;
- стратегия сокращения затрат.
Любая стратегия включает общие принципы, на основе которых руководители организации могут принять совместные решения для обеспечения скоординированного и упорядоченного достижения целей в долгосрочной перспективе. Есть четыре различных группы таких принципов:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский и др. - М.: Риор, 2019. - 350 c.
2. Братухина, О.А. Финансовый менеджмент (для СПО). Учебное пособие / О.А. Братухина. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
3. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2018. - 157 c.
4. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов. - М.: КноРус, 2018. - 368 c.
5. Ермилова, М.И. Финансовый менеджмент. Учебник / М.И. Ермилова и др. - М.: Юнити, 2017. - 224 c.
6. Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент/М.Н. Крейнина. – ИКЦ– «ДИС», 2019. – 224 с.
7. Левчаев, П.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / П.А. Левчаев. - М.: Инфра-М, 2019. - 157 c.
8. Лысенко, Д.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Д.В. Лысенко. - М.: Инфра-М, 2018. - 111 c.
9. Мочалова, Л.А. Финансовый менеджмент (для бакалавров) / Л.А. Мочалова; под ред., Касьянова А.В. , Рау Э.И.. - М.: КноРус, 2018. - 304 c.
10. Найденова, Р.И. Финансовый менеджмент / Р.И. Найденова, А.Ф. Виноходова, А.И. Найденов. - М.: КноРус, 2018. - 320 c.
11. Тесля, П.Н. Финансовый менеджмент (углубленный уровень): Учебник / П.Н. Тесля. - М.: Риор, 2018. - 16 c.
12. Турманидзе, Т.У. Финансовый менеджмент. Учебник / Т.У. Турманидзе, Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити, 2017. - 768 c.
13. Хлыстова, О.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/О.В. Хлыстова. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2018. - 295 с.
14. Филатова, Т.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.В. Филатова. - М.: Инфра-М, 2018. - 184 c.
15. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Берзона Н.И.. - М.: КноРус, 2019. - 167 c.
16. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Шохина Е.И.. - М.: КноРус, 2018. - 270 c.