Фрагмент для ознакомления
2
Введение
ХХI век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал чуть ли не взрывной характер туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Начиная с конца прошлого века, Россия все чаще становится участником международных отношений, в том числе и связанных с туризмом. Вопросы реализации туристского потенциала нашей страны в целом и отдельных регионов в частности, стоят очень остро. Сегодня туристский комплекс отдельных регионов страны востребован, в основном, российскими туристами и гораздо меньше знаком иностранному потребителю, и обуславливается это, прежде всего, плохой осведомленностью потенциальных клиентов.
Актуальность данной темы состоит в том, что в условиях становления туристского рынка России важное значение придается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности, как средству доведения различных сведений о туристском продукте до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения туристского продукта значительно возрастает.
Рост влияния сети Интернет на жизнь общества, развитие технологий визуального воздействия на внимание аудитории значительно расширяет поле творчества специалистов, занятых в сфере туризма. А потому стоит создавать новые креативные методы работы для привлечения потенциальных клиентов, и одним из таких креативных методов может стать онлайн туристическая викторина. В понимании большинства викторина – это эдакий опросник, характерный для детского возраста. Но это не так. Викторина может быть разной, многопрофильной, увлекательной и интересной широкому кругу лиц. и да, можно создать захватывающую викторину для взрослой аудитории, чтобы привлечь ее внимание к новому туристическому продукту. В связи с этим целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ создания и продвижения нового турпродукта и практического опыта посредством разработки туристической викторины.
Для реализации цели были сформированы следующие задачи:
-изучить структуру и специфику понятия «туристский продукт»;
-проанализировать взаимодействие субъектов туристского производства; -рассмотреть основные маркетинговые стратегии продвижения турпродукта на рынок; -изучить туристское предприятие ООО «М-Транс» и исследовать его конкурентную среду; -описать процессы разработки и выбора стратегии турфирмы по продвижению нового турпродукта на рынок и создать онлайн викторину, направленную на продвижение нового туристического продукта.
Объектом исследования является туристическая фирма «М-Транс».
Предметом исследования является деятельность в области разработки туристской викторины для продвижения нового продукта на рынок.
Методической и методологической основой курсовой работы послужила специализированная литература, а также методические пособия и рекомендации по производству и продвижению продукта в сфере туризма.
В данной работе были использованы аналитический, расчетный методы исследования, а также метод сравнений, контент анализ.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные методы и этапы производства и продвижения могут быть востребованы в практической деятельности предприятий индустрии туризма, а также для дальнейшей практической и теоретической разработки проблемы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКИХ ПРОДУКТОВ
1.1 Туристский продукт: понятие, структура и специфика
С момента своего появления на Земле, на протяжении всей многовековой истории человечеству было свойственно стремление к познанию новых горизонтов, новых мест с целью открытия неведомого, поиска ресурсов, торговли. Путешествие – термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. И сегодня путешествия по-прежнему актуальны, они привлекают людей всех возрастов, профессий, национальностей. Туризм активно развивается и в нашей стране.
Одним из основополагающих определений в туризме является «турпродукт». Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом.
Туристический продукт-это любой продукт, который продается страной или учреждением посетителям, чтобы привлечь их посетить страну в качестве туристов и познакомиться с указанным продуктом. Например, по данным Совета по туризму Ямайки, Ямайка продает свои туристические продукты с 1890 года, и туризм по-прежнему является одной из основных отраслей промышленности в стране.
Туристические продукты включают проживание, туры, транспорт, развлекательные мероприятия и исторические достопримечательности. На Ямайке некоторые из популярных туристических продуктов включают размещение в пятизвездочных отелях и других небольших отелях, виллах и специальных помещениях для семей или небольших групп, вместимость которых на острове составляет более 31 000 мест. Еще одним важным туристическим продуктом Ямайки являются места отдыха для тенниса, гольфа и водных видов спорта. Пейзажи и исторические достопримечательности острова открывают возможности для организации туров в качестве туристических продуктов, а уникальное культурное наследие ямайского народа является частью достопримечательности.
Многие другие страны имеют аналогичные туристические продукты с небольшими вариациями, но все они направлены на привлечение туристов и получение дохода для стран. В некоторых странах государственное учреждение оказывает поддержку в разработке туристических продуктов. Например, в Канаде Департамент промышленности, туризма и инвестиций Северо-Западных территорий осуществляет Программу диверсификации и маркетинга туристических продуктов, которая «обеспечивает финансирование бизнес-планирования, разработки продуктов и упаковки продуктов».
Таким образом, турпродукт – это комплексное понятие, которое включает три основных составляющих: тур, дополнительные туристские услуги и товары туристско-сувенирного назначения [11, с. 78-83].
1.2 Технология создания туристского продукта
Не все инновации являются технологическими. Хотя цифровая трансформация серьезно затронула туристическую индустрию и постепенно меняет рабочие места и отношения с клиентами, важно понимать, что технологии - это не цель, а средство, и что туризм-это индивидуальный опыт, которым часто делятся онлайн и офлайн.
Не все инновации специально разрабатываются; иногда они возникают в ответ на проблему или потребность. Шестьдесят лет назад менеджер оживленного отеля понял, что пришло время завтрака, и никто из персонала, ответственного за его обслуживание, не вышел на работу. Он решил поставить длинный стол в холле и разложить все необходимое для того, чтобы гости могли обслужить себя; отсюда и родился завтрак «шведский стол». Возможно, это не было технологическим решением, но это, безусловно, было новшеством.
Т.е., чтобы быть инновационным, действие должно отмечать важную веху, такую как:
• Открытие нового рынка.
• Создание нового продукта.
• Изменение существующего продукта.
• Совершенствование метода производства.
• Поиск нового источника поставок.
• Создание новой формы организации.
Мы живем во время трансформации, во время перемен, когда многие вопросы, на которые когда-то были простые ответы, стали трудными, даже когда другие вопросы возникают впервые. Один вопрос, который уже не является простым, - это вопрос об оккупации. В ответ на новые рабочие места и способы работы появилось множество новых должностей: генеральный директор, генеральный директор, исполнительный директор, финансовый директор и т.д. Скоро у нас появятся менеджеры по космическому мусору, дизайнеры виртуальной среды обитания, биохакеры и даже дизайнеры человеческих частей для 3D-печати.
В то время, когда робототехника и искусственный интеллект создают новые проблемы, также стоит спросить, сколько рабочих мест, которые сегодня считаются нормальными и необходимыми, вероятно, будут автоматизированы или заменены новыми технологиями.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Артемова, Е.Н. Молодежный сегмент туристического рынка как объект маркетинговых исследований. Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 4. - С. 37-49.
2. Аннов, Л.Д. Проблемы развития туризма в России: учеб. пособие. - М.: Приор, 2018. - 250 с. – IBSN 5-241-00308.
3. Бабаев, Ю.П. Туристический бизнес: учебник. - М.: Финистат, 2019. - 350 с. – 5-85971-124-7.
4. Багиев, Г.Л. Основы маркетинговых исследований. – СПб.: Нева, 2018. – 512 с.
5. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Герда, 2020. - 448 с.
6. Богатырева, Е.Л. Приключенческий туризм. Туризм и отдых. – 2020. - № 7. – С. 24-27.
7. Бурдейкин, М.А. Отдых в России и за рубежом: учеб. пособие. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011. - 207 с.
8. Воробьев, В.А. Маркетинг: технология успеха. Турбизнес. – 2019. - №3. - С. 20-21.
9. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности: учебник / В.Г. Гуляев. - М.: Нолидж, 2018. - 535 с. – IBSN 5-3487-2190-4.
10. Долматов, Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы. - Самара: Феникс, 2010. - 320 с.
11. Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса: учеб. пособие. - М.: Ось-89, 2009. - 392 с. – IBSN 5-2367-3784-0.
12. Зибин, А.Л. В поисках экзотики. Турнавигатор. – 2010. - № 2. – С. 35-38.
13. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 256 с.