Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Среди наиболее эффективных и социально значимых видов досуга существенное место принадлежит туризму. Рассмотрение взаимосвязей досуга и туризма позволяет, таким образом, более глубоко проникнуть в сущность туристской деятельности и более четко представить ее социально-культурные компоненты. Система ценности досуга, вмещающая в себя относительно самодостаточные элементы, как то: отдых, развлечение, просвещение, творчество, созерцание, праздник.
В первой половине следующего столетия кросс-культурные проблемы станут для россиян жизненно значимыми. Политикам и бизнесменам, представителям самых разных профессий придется все чаще взаимодействовать со своими коллегами в других странах. Не только российское государство будет налаживать связи с бесчисленными международными институтами и организациями, но и российские компании будут сотрудничать с компаниями зарубежными, объединяться с ними, организовывать совместные предприятия по всему миру.
Уже сегодня Россия является одной из самых поликультурных стран мира. Она обладает не только огромным этническим разнообразием в пределах своих границ, но и обширным опытом взаимодействия с множеством государств, прежде входивших в состав Советского Союза. Важным для россиян является дальнейшее укрепление культурных отношений со странами Центральной Азии, а более глубокое понимание менталитета Балтийских государств могло бы привести к совместному восстановлению оживленных и выгодных торговых путей эпохи Ганзейского союза, что принесло бы огромную пользу экономике Северо-Западной России, включая столичные города Санкт-Петербург и Москву.
Актуальность исследования данной темы заключается в том, что в условиях одновременной пандемии и глобализации следует особое внимание уделять организации анимации в сфере туризма.
Цель – выявить специфику учета национальных особенностей туристов при разработке программы анимации.
Задачи:
провести теоретическое исследование аспектов разработки программы анимации;
изучить технологию разработки программы анимации для различных национальных групп на примере дачного отеля «ИСТРА HOLIDAY».
Объект – служба анимации в дачном отеле «Истра Holiday».
Предмет учет национальных особенностей туристов при разработке программы анимации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ АНИМАЦИИ
1.1. Организация деятельности анимационной службы
Анимационную службу необходимо организовывать согласно потребительскому спросу, что выявляется путем анкетирования отдыхающих (туристов), с учетом опыта обслуживания гостей в соседних гостиницах и аналогичных туркомплексах.
На постоянных посетителей отеля в компьютерной базе данных службы приема и размещения ведется обновляемое досье, в котором содержатся индивидуальные запросы и особенности каждого туриста. Главное в работе аниматора - привлечь туриста к определенному мероприятию, снять с него напряжение, отвлечь от ежедневных забот, пытаясь показать ему искренность своих намерений [13].
Функциональные обязанности специалистов следующие (приложение 1):
Важной для работы аниматора является работа над самим собой. Успех приходит не сразу. Рекомендуется прочитать обобщенные правила, разработаны с учетом известного лозунга „Клиент всегда прав!” - детерминанта гуманитарной концепции гостеприимства.
Общие правила поведения аниматора:
Для аниматора, который непосредственно общается с гостями, особенно важно понравиться, быть милым с ними (выявлять интерес к проблемам гостей)
• Лояльность, терпение, умение держать себя в руках, дипломатичность, честность, благодарность, дружелюбие и самостоятельность – базисные
• Талант организации мероприятий, чуткость и такт в общении с гостями
• Искренняя улыбка, что благоприятно действует на гостя
• Постоянный визуальный контакт и дружелюбие
• Само приветствие гостя должно говорить о том, что ему рады в отеле и с настоящим интересом будут заботиться о его благополучии
• Понятное произношение без диалекта и подбор слов, усиленные через приятный, хорошо звучащий голос
• Наши имена - наша личная собственность. Неправильное произношение имени гостя обижает его
• Вежливость, грамотная речь, обязательные слова приветствия, благодарности и прощания.
• Здоровый вид, открытость, энергичность
• Не только одежда, прическа, но и руки постоянно находятся в поле видимости гостя
• Неприемлемы неохотная форма приветствия, невнятное „Спасибо”
• Каждый сотрудник анимации призван вносить новые идеи для улучшения сервиса, предоставленного гостям
• Насколько возможно, нужно дарить каждому гостю полное и безраздельное внимание
• Даже при нехватке времени нельзя давать гостю повод почувствовать, что его хотят удалить с анимации, чтобы он не мешал работе
• Хороший сотрудник анимации должен предвидеть пожелания гостей. Чаще всего нужно выполнять и невысказанные пожелания
• За каждого гостя нужно постоянно бороться
• Новые гости не должны чувствовать себя отодвинутыми на второй план. При первом же посещении надо завоевать гостя для гостиницы
• «Сложные» гости является вызовом для каждого сотрудника анимации. С дружелюбием, терпением и чувством такта надо избегать столкновений с гостями и высмеивание их ошибок
• На сложный вопрос гостя следует отвечать, подумав. Не следует отвечать слишком быстро
1.2. Организация досуга для различных по национальности групп гостей
Индустрия развлечений в отелях с каждым годом предлагает все больший спектр услуг. Культурно- досуговая и спортивная деятельность это важная сфера обслуживания в отелях. Когда раньше, спектр услуг развлечений в гостинице были включены лишь дискотеки, тематические вечера,
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Амангазыева А.А., Губаренко А.В. Современные тенденции анимации в туризме республики Казахстан // В сборнике: Актуальные проблемы развития туризма. Материалы международной научно-практической конференции. Под редакцией С.В. Дусенко, Н.Л. Авиловой. Москва, 2021. С. 444-449.
2. Бабаева Е.В., Мальцева О.В. Специфика социально-культурной анимации в туризме // В сборнике: Αктуальные прοблемы сοциальнο-культурнοй деятельнοсти в сοвременнοм прοстранстве мοскοвскοгο мегапοлиса. Сборник научных трудοв. Под общей редакцией Э.И. Медведь, Г.В. Ганьшиной. Москва, 2021. С. 49-52.
3. Бердюгина Н.А. Интеграция музейного дела и туризма (на примере копейского городского округа Челябинской области) // В сборнике: информация как двигатель научного прогресса. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 288-291.
4. Бердюгина Н.А. Современные тенденции музейного дела в контексте туризма // В сборнике: материалы и методы инновационных научно-практических исследований и разработок. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 189-195.
5. Беспалова Н.Н. Народная игра как действенное средство анимационной деятельности в туризме: Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). 2017. № 3 (13). С. 47-53.
6. Богданова О.А. Особенности разработки обучающих анимационных программ для студентов направления подготовки 43.03.02 «ТУРИЗМ» // Вестник научных конференций. 2018. № 5-3 (33). С. 32-33.
7. Булыгина И.И., Гаранина Е.Н., Гаранин Н.И. Анимация в сфере гостеприимства / Москва, 2018.
8. Ван Ц., Олмоева В.Д. О развитии туризма в республике Бурятия // В сборнике: Устойчивое развитие технологии сервиса. Материалы VI Международной студенческой научно-практической конференции. 2017. С. 95-97.
9. Витвицкая О.А. Анимационные программы в детском туризме (на примере Омска) / В книге: Молодежь, наука, творчество - 2020. Материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. Омск, 2020. С. 319-322.
10. Владимирова Е.А. Развитие анимационного туризма в Краснодарском крае // Научная палитра. 2018. № 1 (19). С. 31.
11. Гришко О.А. Особенности предоставления услуг досуга в гостиницах // В сборнике: Менеджмент предпринимательской деятельности. Материалы XVI международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов. 2018. С. 125-127.
12. Гришко О.А. Особенности предоставления услуг досуга в гостиничном комплексе «Московский дворик» // В сборнике: Современный гостинично - ресторанный бизнес: экономика и менеджмент. материалы пятой научно-практической конференции. 2018. С. 69-72.
13. Жумашева М.Ж. Проблемы и перспективы развития анимационной деятельности в детско-юношеском туризме // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 5-2 (56). С. 176-180.
14. Заикина Н.Ю., Колесникова А.П., Максимова А.И. Анимационные услуги как драйвер развития экологического туризма на территории национального парка «Валдайский» // В сборнике: интеграция туризма в экономическую систему региона: перспективы и барьеры. материалы I международной научно-практической конференции. 2019. С. 273-277.
15. Коротин К.М., Игнатьева И.Ф. Организация развлечений и досуга туристов в современном гостиничном комплексе // В сборнике: Молодежный туризм в России: ресурсы, тенденции, перспективы. Сборник статей по материалам 4-й международной студенческой научно-практической конференции. 2019. С. 137-142.
16. Лукина О.В., Алгалиева Г.С. Анимационный сервис в гостиницах как средство организации досуга детей с инвалидностью в инклюзивном туризме // В сборнике: омские социально-гуманитарные чтения - 2021. Материалы XIV Международной научно-практической конференции. Омск, 2021. С. 173-177.
17. Мирошниченко Е.В., Гененко О.Н., Ряднова С.А. Анимационная деятельность в культурно-познавательном туризме: теоретический аспект // В сборнике: Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики. сборник материалов Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции: в 4 томах. 2019. С. 118-122.
18. Морозова В.А. Особенности организации досуга в гостинице // В сборнике: Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент. материалы VI международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов. Симферополь, 2020. С. 202-205.
19. Осипова Н.В. Особенности организации досуга в гостинице // В сборнике: Товароведно-технологические аспекты повышения качества и конкурентоспособности продукции. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Под редакцией Ю.Ю. Миллер. 2018. С. 244-247.
20. Особенности новых форм работы туристской анимации в Кыргызстане и распространение связей с фирмами, занимающимися туризмом / Фенюк Наталья Анатольевна // М. Рыскулбеков атындагы Кыргыз экономикалык университетинин кабарлары. 2021. № 3 (52). С. 161-162.
21. Подоруева М.С. Организация анимационного менеджмента на гостиничном предприятии // В сборнике: Молодая наука. Сборник научных трудов научно-практической конференции для студентов и молодых ученых/. Под редакцией Н.Г. Гончарова. 2018. С. 211.
22. Прасолова А.А. Организация детского досуга в гостинице // В сборнике: Синергия науки и творчества. Сборник материалов Международного конкурса курсовых, научно-исследовательских и выпускных квалификационных работ. 2018. С. 54-57.
23. Проценко Е.Г., Вергасова И.В. Технологии организации анимационных программ на туристических базах и базах отдыха // В сборнике: Инновационные технологии в гуманитарной сфере. материалы IX Международной научно-практической конференции молодых учёных, аспирантов и соискателей. Алтайский государственный институт культуры. 2021. С. 107-112.
24. Пшеничникова Е.В., Козырев Р.С. Использование традиций эвенкийского народа для организации досуга и развлечений туристов в гостиницах // В сборнике: Устойчивое развитие регионов России: от стратегии к тактике. сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 132-140.
25. Русинов В.Л. Анимационные технологии в событийном туризме // Таврические студии. Серия: Культурология. 2021. № 25. С. 20-26.
26. Создание 3D-модели горного рельефа для геоинформационного обеспечения туризма / Елшина Т.Е., Кокорина И.П., Сысоев А.В. // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2021. Т. 1. С. 162-168.
27. Создание и использование 3d-модели горного рельефа для геоинформационного обеспечения туризма / Елшина Т.Е., Кокорина И.П., Сысоев А.В. // Вестник СГУГиТ (Сибирского государственного университета геосистем и технологий). 2021. Т. 26. № 5. С. 108-118.
28. Толюпа Е.В. Проект туристской анимационной программы на базе нижнего парка города Липецк // Студенческий. 2021. № 10-1 (138). С. 87-89.
29. Тючкалов Р.К., Евсеева О.С., Стадник Е.Г. Анализ спроса на организацию спортивного досуга в курортных гостиницах // В сборнике: Актуальные проблемы, современные тенденции развития физической культуры и спорта с учетом реализации национальных проектов. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Москва, 2021. С. 733-740.
30. Юдина Т.А., Малухина Г.М., Чеснокова Е.Н. Анимационная деятельность в туризме (на примере АО «Сочи парк» г. Сочи) / Волгоград, 2017.
31. https://istraholiday.ru/events/