Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Исторические аспекты развития отрасли гостеприимства 5
1.1.Гостиничная индустрия: история возникновения, условия, услуги 5
1.2.Этапы развития гостиничного бизнеса в России 9
2.Анализ тенденций развития гостиничной индустрии в России 14
2.1.Основные тренды развития гостеприимства в современной ситуации 14
2.2.Перспективы развития гостиничной отрасли в стране 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Организация обслуживания гостиничного предприятия имеет большое экономическое значение, поскольку фактически обеспечивает доставку продукта до потребителей, оптимизацию материальных и финансовых потоков, улучшению обслуживания клиентов на фоне растущих потребностей в гостиничном бизнесе.
Актуальность данной темы заключается в том, что процесс развития гостеприимства охватывает историческое улучшение всей системы области гостеприимства: материально-техническая база, природный комплекс, культурно-исторический комплекс, рекреационная инфраструктура и обслуживающий персонал гостиницы. В рамках рыночных отношений система обслуживания должна постоянно совершенствоваться. Предприятиям необходимо периодически обновлять перечень работ, добавляя в него наиболее соответствующие потребностям покупателей, возможностям самих компаний.
Термин «индустрия гостеприимства» является собирательным понятием для многочисленных и разнообразных форм предпринимательства, которое специализируется на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей.
Цель данной работы заключается в комплексном анализе истории развития гостеприимства.
В связи с этой целью ставятся следующие задачи:
Определить сущность гостиничной деятельности
Выделить основные этапы развития гостеприимства
Проанализировать гостиничную инфраструктуру в России
Изучить особенности развития отрасли.
Работа включает в себя введение, две главы и заключение.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования современных авторов в области организации сервиса и сервисной деятельности на предприятии, ресурсы Интернет.
1.Исторические аспекты развития отрасли гостеприимства
1.1.Гостиничная индустрия: история возникновения, условия, услуги
Термин «индустрия гостеприимства» является собирательным понятием для многочисленных и разнообразных форм предпринимательства, которое специализируется на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей [4, c.112].
Прототипы гостиниц возникли в далеком прошлом — более чем за 2 тыс. лет до н.э. — в древневосточной цивилизации. В более позднюю эпоху римляне строили специальные здания, отведенные для путешествующих по государственным надобностям. Эти здания, расположенные вдоль главных дорог, можно считать прообразами постоялых дворов.
Огромную роль в появлении предприятий гостеприимства сыграло развитие торговых связей на Ближнем Востоке, в Азии и Закавказье. По территории этих регионов проходили крупнейшие торговые пути, по которым двигались караваны с товаром.
В средние века на развитие предприятий гостеприимства существенно повлияли религиозные традиции. В этот период множество людей совершали паломничество к святым местам, а пристанище путники искали прежде всего в монастырях и аббатствах. Церковь обязывала монастыри оказывать приют паломникам — кормить и организовывать для них ночлег.
Толчок к развитию частных постоялых дворов и таверн был дан лишь в позднее Средневековье. Так, в Англии в 1530-х гг. король Генрих VIII устранил церковную собственность и странствующие уже не могли больше рассчитывать на бесплатный постой в монастырях. Они были вынуждены останавливаться на частных постоялых дворах.
Следующий заметный период в развитии гостиничного хозяйства связан с установлением в Европе регулярной почтовой и транспортной сети на конной тяге. Вдоль почтовых трасс появились почтовые станции для государственного транспорта, служившие также и местом отдыха; они укрывали от непогоды и упрощали процедуру смены лошадей. В Западной Европе такие станции назывались дилижансы.
Слово «отель» появилось в XVIII веке. Во Франции первоначально отелем именовали многоквартирное здание, в котором квартиры сдавались на месяц, на неделю и даже на один день. Скоро этот термин широко распространился и в Америке. Большинство таверн быстро переименовали в отели, что, по мнению владельцев, придавало им европейский (французский) шик.
Принято считать, что США являются родиной большинства нововведений в сфере технического оснащения гостиниц. Потребность в гостиницах в этой стране всегда была очень велика в силу непрерывного потока эмигрантов. В конце XIX — начале XX веков в крупных городах Европы и Америки появились роскошные гостиницы, рассчитанные на удовлетворение спроса со стороны новых миллионеров и старой знати, для которых путешествия стали модным времяпрепровождением. Индустрия гостеприимства превращается в важную отрасль. Строительством гостиниц, подготовкой кадров, вопросами ценообразования начинают заниматься гостиничные объединения, синдикаты, акционерные общества, корпорации.
Не существует перечня, который охватывал бы абсолютно все виды деятельности в этой области. Вместе с тем можно выделить основные направления гостеприимства [5,c.201]:
общественное питание,
размещение,
перевозка,
отдых (рекреация).
Эти четыре направления международной сферы обслуживания являются главными составляющими индустрии гостеприимства. При этом, термин «гостеприимство» объединяет все эти сферы в единое целое, являясь их общим детерминантом.
Рисунок 1 - Составляющие индустрии гост
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
2. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
3. ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003). Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов
4. Артемова Е.Н. Основы гостеприимства и туризма. – СПб.: Питер, 2019. – 336 с.
5. Брашнов Д.Г. Основы индустрии гостеприимства. – М.: МПСУ, 2018. – 371 с.
6. Брашнов Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса. – М.: Инфра-М, 2018. – 498 с.
7. Дементьева С.В. Отельный менеджмент. - Ольборг: Институт истории, международных и социальных исследований Ольборгского университета, 2019. - 160 с.
8. Елканова Е.И. Основы индустрии гостеприимства. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 248 с.
9. Кусков А.Д. Гостиничное дело. - М.: Дашков и Ко, 2015. – 557 с.
10. Медлик С. Гостиничный бизнес. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 404 с.
11. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 382 с.
12. http://www.booking.com/ - система отелей по всему миру
13. http://prohotel.ru/ - портал гостиничного бизнеса
14. http://tourlib.net/- книги по гостиничному делу и туризму
15. http://www.hotel.spb.ru/ - гостиницы