Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В рамках данной работы проведено создание системы автоматизации учета оказанных услуг ритуального агентства. Автоматизация указанного направления деятельности связана с ведением учёта видов оказываемых услуг, получения платежей за оказанные услуги (т.к. в силу специфики указанного бизнеса широко используется рассрочка). Внедрение информационных систем в деятельность ритуальных агентств обеспечивает возможности сокращения временных затрат на выполнение технологических операций по получению информации о заказах клиентов, формирование ведомостей в разрезе специалистов и видов услуг.
Целью работы является создание информационной базы ритуального агентства в формате «1С: Предприятие».
Задачи работы:
анализ деятельности ритуального агентства;
построение модели бизнес-процессов, определение задач автоматизации;
разработка структуры данных информационной сиьсе6мы;
обоснование выбора средства разработки;
разработка конфигурации для автоматизации поставленных задач.
Объект исследования: ритуальное агентство «Лотос».
Предмет исследования: информационная система учета оказанных ритуальных услуг.
Работа содержит введение, 2 раздела, заключение и список использованных источников. во введении приведено обоснование актуальности разработки информационной системы для автоматизации ритуального агентства, определена цель, задачи, объект и предмет исследования. В разделе 1 проведён анализ деятельности компании, п\острена модель бизнес-процесса, определен перечень задач автоматизации ритуального агентства. Далее определены пользовательские сценарии работы с системой, определен реквизитный состав информационных объектов. В разделе 2 проведено обоснование выбора средства разработки, проведено описание процесса разработки программного продукта и результатов проектирования в среде «1С: Предприятие».
1.Аналитическая часть
1.1. Описание процесса
В таблице 1 приведена таблица понятий.
Таблица 1 - Таблица понятий
Термин Определение
База данных Совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области
Бизнес-процесс Совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей
Информационная система Рабочая система, деятельность которой направлена на сбор, передачу, хранение, извлечение, обработку и отображение информации
На рис.1 приведена ерc-диаграмма бизнес-процесса.
Рисунок 1 – Карта процессов
1.2. Общая характеристика организации
В рамках данной работы рассмотрены вопросы автоматизации деятельности агентства по оказанию ритуальных услуг.
Компания была основана в 1993г. В настоящее время агентство ритуальных услуг является динамично развивающейся компанией, имеющей собственную производственную базу и предоставляющей комплекс ритуальных услуг в десятках населенных пунктов региона. География деятельности агентства продолжает стремительно расширяться благодаря высокому уровню качества оказываемых услуг, а также наличию у компании необходимых для удовлетворения растущего спроса производственных мощностей и возможностей для предоставления транспортного обслуживания клиентов.
При обращении в агентство возможно оформление всего комплекса услуг – от заказа памятников и оградок до приобретения различных товаров соответствующего профиля. Компания гарантирует оперативную доставку продукции в пределах обслуживаемого региона.
Компания обладает высокотехнологичным оборудованием, с помощью которого можно выполнять тончайшую резьбу, а также гравировку памятников любой сложности. Наличие специалистов компании широкого ассортимента материалов позволяет проводить изготовление памятников из таких материалов, как черный гранит, зеленый гранит, красный гранит, разноцветный мрамор и других, пользующихся популярностью среди заказчиков памятников материалов. В ритуальном агентстве «Лотос» можно заказать памятники любых размеров, форм и сложности, которые выполняются как в соответствии с типовым дизайном, так и согласно индивидуальному заказу.
Предприятия постоянно пополняет ассортимент готовых памятников и предлагает клиентам их каталог при оформлении заказа. Если же типовые памятники не подходят клиенту по тем или иным причинам, существует возможность изготовления памятников по индивидуальному проекту. Также специалисты компании могут оказать помощь при оформлении заказав с использованием средств компьютерного моделирования.
Поставщиками мрамора для изготовления материалов являются предприятия таких стран как Россия, Индия, Монголия и Китай. Благодаря такому подходу изготовленные в мастерских ритуального агентства «Лотос» памятники имеют не просто роскошный внешний вид, но и особую долговечность и прочность [1].
Схема организационной структуры ритуального агентства «Лотос» приведена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Схема организационной структуры ритуального агентства «Лотос»
Также специалистами ритуального агентства налажено производство продукции, связанной с номенклатурой оказания ритуальных услуг, а также продукция товаров соответствующего ассортимента, организовано подразделение по организации похорон.
Кроме того, в структуре ритуального агентства есть подразделения экономического профиля, курирующие вопросы бухгалтерского учета, аналитической деятельности и отдел по работе с клиентами. Специалисты транспортного отдела курируют вопросы организации транспортного обслуживания клиентов.
1.3. Анализ бизнес-процессов ритуального агентства
Проведем анализ функциональной модели деятельности ритуального агентства «Лотос» с использованием методологии IDEF0. Контекстная диаграмма приведена на рисунке 3. Входящими информационными потоками в технологии ритуального агентства являются: заказы клиентов, информация производственного отдела. Результатной информацией является сформированная отчетность, обслуженные заявки клиентов.
Рисунок 3 – Контекстная диаграмма
На рис.4 приведена диаграмма основного процесса.
Рисунок 4 – Диаграмма декомпозиции нулевого уровня
Как показано на рисунке 4, основной бизнес-процесс деятельности ритуального агентства включает в себя этапы:
работа с клиентами;
оказание услуг;
работа с документами;
формирование отчетности.
В технологии работы ритуального агентства, специалисты по работе с клиентами, оформив заказ, передают его в производственный отдел для изготовления продукции, заказанной клиентом. Далее информация о заказах и фактически изготовленной продукции передаётся экономистам для оформления документов и учета платежей по заказу. По результатам анализа принятых платежей и заключенных договоров проводится формирование отчетности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Серго А. Г. Информационные технологии: учебное пособие / А. Г. Серго. - Москва: ФГБОУ ВО РГАИС, 2017. - 158 с.
2. Серебрякова Т. А. Интеллектуальные информационные системы: учебное пособие / Т. А. Серебрякова. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2016. - 115 с.
3. Серова Г. А Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / Г. А. Серова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. – 239с.
4. Соболева И. А., Криветченко О. В., Мельчукова Л. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / И. А. Соболева, О. В. Криветченко, Л. В. Мельчукова. - Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ", 2015. – 199с.
5. Стативко Р. У. Интеллектуальные системы и технологии: учебное пособие / Р. У. Стативко. - Белгород : Изд-во БГТУ, 2018. - 124 с.
6. Стрекалова Н. Б. Современные технологии в профессиональной подготовке специалистов: учебное пособие/ Н.Б.Стрекалова. - Тольятти: Тольяттинская академия управления, 2016. - 128 с.
7. Судаков В. А. Корпоративные информационные системы: учебное пособие: / В. А. Судаков. - Москва: Изд-во МАИ, 2016. - 95 с.
8. Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами: учебное пособие/ М.А.Сурушкин. - Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.
9. Тагайцева С. Г. Разработка прикладных решений: учебное пособие/ С.Г.Тагайцева. - Нижний Новгород: ННГАСУ, 2016. - 125 с.
10. Уфимцева О. В. Предметно-ориентированные экономические информационные системы : учебное пособие / О. В. Уфимцева ; под редакцией Б. М. Суховилова. - Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2019. – 114с.
11. Федоров В. В. Информационные технологии в юридической деятельности таможенных органов: учебник / В. В. Федоров. - Санкт-Петербург: Интермедия, 2015. - 479 с.
12. Федорова Г. Н. Информационные системы: учебник / Г.Н. Федорова. -. - Москва: Академия, 2017. - 206 с.
13. Федотова Е. Л. Информационные технологии и системы: учебное пособие / Е. Л. Федотова. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. - 351 с.
14. Фролов А. В. Проектирование и разработка информационных систем: учебное пособие / А. В. Фролов. - Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский институт, 2016. – 167с.
15. Цветков В. Я. Качество, стандартизация и сертификация информационных систем: монография / В. Я. Цветков. - Москва: МАКС-Пресс, 2017. – 58с.
16. Череватова Т. Ф. Информационные технологии и системы в экономике / Т. Ф. Череватова. - Москва : РГАУ-МСХА, 2017. - 188 с.
17. Швецов А. Н. Агентно-ориентированные системы: методологии проектирования: монография / А. Н. Швецов. - Вологда: ВоГУ, 2016. - 191 с.
18. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов с использованием системы компоновки данных: учебное пособие/ Е.В. Широкова. - Калуга: Манускрипт, 2017. - 83 с.
19. Шичкина Ю. А. Методы построения схемы и выполнения запросов в базах данных/ Ю.А.Шичкина. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2016. - 205 с.
20. Шмелева С. В. Информационные технологии в юридической деятельности : конспект лекций / С. В. Шмелева. - Москва: Российский университет дружбы народов, 2018. - 72 с.
21. Шубинский И. Б. Надежные отказоустойчивые информационные системы: методы синтеза / Шубинский И. Б. - Москва: Журнал "Надежность", 2016. - 544 с.
22. Щеглов, Ю.А. Информационные системы и процессы. - Новосибирск: НИНХ, 2015. - 251 с.