Фрагмент для ознакомления
2
советуют ее своим друзьям и коллегам и имеют потенциал к развитию. Но, такие потребители являются требовательными, что требует дополнительных маркетинговых усилий со стороны предприятий. Для стимулирования спроса на продукцию постоянных клиентов целесообразным будет применение мерчандайзинга (планирование и осуществление деятельности по активизации продаж и создание удобств для клиентов).
Средства мерчандайзинга отечественных малых предприятий способны обеспечить им оптимальную эксплуатацию площади (использование каждого квадратного метра) и высокую рентабельность. [11].
Управление финансовой деятельностью предприятия ставит перед собой перечень приоритетных задач, реализация которых осуществляется через ряд основных функций. С развитием хозяйственной деятельности и бизнес–среды функции управления финансами нуждаются в постоянном дополнении и усовершенствовании.
Первой функцией является осуществление выбора наиболее эффективных организационных форм функционирования предприятия и его структурных единиц. В процессе реализации этой функции менеджмента на стадии создания нового предприятия или в процессе его расширения обосновывается наиболее приемлемая с точки зрения его основателей организационно–правовая форма деятельности; с учетом выявленной рыночной ниши определяется ассортиментный профиль (форма специализации) магазина (или отдельных магазинов, если торговое предприятие состоит из ряда структурных единиц); формируется тип магазина по основным определяющих его характеристиках [4]. Очевидно, что эта функция менеджмента носит, как правило, разовый характер, закладывая базу деятельности конкретного предприятия. Поэтому необходимо точно обосновать управленческие решения, ведь они существенно влияют на следующую организацию всего процесса, экономические показатели и финансовые результаты деятельности предприятия. Последующие изменения этих управленческих решений вызывают существенные финансовые затраты и требуют значительного объема времени на их реализацию.
Следующая функция – управление технологическими процессами. Эффективность осуществления этой функции связано, прежде всего, с выбором определяющей технологической схемы движения товаров и соответствующего парка технологического оборудования; разработкой организационных основ товароснабжения, приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; определением систем размещения и преподавания товаров в торговом зале [3].
Существенной особенностью коммерческой деятельности в современных условиях является направленность на обеспечение рационального ведения хозяйства в условиях дефицитности ресурсов с минимальными затратами, преодоления малой эффективности регулирования услуг административными методами, ускорения перехода к интенсивному характеру развития и тому подобное.
Наибольшее влияние на предприятия имеет экономическую среду, в частности спад производства, инфляционные процессы, уровень безработицы и тому подобное. Все это негативно сказывается на успешном функционировании предприятий сферы услуг.
Важным аспектом финансовой деятельности предприятий является соблюдение принципов, которые выражают требования законов рынка сбыта, они являются определяющими в организации взаимодействия и построения взаимоотношений субъектов рынка.
Одним из первых шагов на пути построения эффективной системы анализа и оценки расходов является выбор постатейной или поэлементной системы калькуляции затрат. Следующим шагом можно считать определение отклонения плановых показателей от фактических. Второй шаг рассматривается также в контексте анализа и оценки отклонений исполнения бюджетов расходов, как сырья и материалов, так и административных и сбытовых расходов. О третьем шаге можно говорить, как об анализе и оценке себестоимости по каждому отдельно взятом вида продукции. В конечном итоге определяется уровень затрат, который присущ именно этой торговому предприятию. Таким образом, последний шаг – это определение влияния выше просчитанного уровня расходов на финансово–хозяйственное состояние предприятия. Последний шаг и является той целью, которую стремятся достичь, создавая такую сложную многоуровневую систему анализа и оценки расходов предприятия.
Каждый из шагов требует повышенного внимания, и соответственно определения, каким образом будет осуществляться анализ затрат на торговом предприятии. В большинстве предприятий используется постатейная калькуляция расходов с целью определения плановой и фактической производственной себестоимости, и себестоимости реализованной продукции.
Следующим шагом является план / фактический анализ уровня затрат, сравнивая суммы запланированных и фактических расходов, мы можем определить отклонения в сторону уменьшения или увеличение. Этот анализ сравнения позволяет говорить о факторах, которые привели к росту или уменьшения в разрезе всех видов уровня расходов.
Последним элементом системы анализа и оценки расходов предприятия является составление калькуляций каждого отдельно взятого вида продукции. Таким образом, можно проанализировать изменения удельного веса статей расходов, соответственно исследовать подробнее структуру производственной себестоимости продукции и себестоимости реализованной продукции. Сравнив фактические калькуляции с калькуляциями предыдущих периодов, получим существенные параметры источников экономии расходов, поскольку согласно структуры цены на продукт, будут расставлены акценты от статьи, имеет наибольший удельный вес в структуре расходов в малейшей удельном весе в этой же структуре.
Стоит также акцентировать внимание на постатейном анализе затрат. Важным шагом в анализе расходов является оценка затрат на оплату труда. С целью достоверной оценки изменения уровня расходов на оплату труда стоит рассмотреть, каким образом сгруппирован персонал предприятия, определить признак, по которому выделены категории персонала, и на основе выделенных групп выделить те факторы, которые влияют на размер заработной платы именно тех групп персонала, которые выделены на предприятии.
Обычно три основных фактора влияют на размер заработной платы по предприятию – оклад, разряд рабочего и количество отработанных часов.
Необходимо отметить, что для повышения качества услуг предприятия необходимо следующее (табл. 1).
Таблица 1 – Мероприятия по повышению качества предоставляемых услуг
Направления
усовершенствования Рекомендуемые мероприятия
1. Мотивация труда; выполнение сотрудниками предприятия индивидуальных пожеланий клиента, аккуратность при выполнении любого вида работ при обслуживании Систематически контролировать уровень культуры качества работы сотрудников
и проводить коррекцию исходя из полученных результатов
2. Внедрение программ лояльности, например, дисконтная программа, предусматривающая начисление дисконтных и накопительных скидок посетителям Разработка эффективной системы скидок с учетом финансовых возможностей и способов поощрения клиентов
3. Удобство оплаты Внедрить более гибкую систему расчетов за выполнение заказов в зависимости от их объемов и периодичности
4. Стимулирование спроса на услуги Ежеквартально реализовывать акции стимулирования спроса путем предоставления клиентам информации о возможностях
5. Коммуникативная стратегия, постоянный контроль и самоконтроль за качеством работы Интенсификация усилий по рекламированию собственных услуг путем размещения рекламы в СМИ, контроль за выполнением мероприятий
Практическое использование комплекса внутриорганизационных мероприятий по совершенствования управления качеством малых предприятий позволит им: выйти на новые рынки, сформировать оптимальную систему ценообразования, которая бы удовлетворяла потребителей и приносила желаемые финансовые результаты; повысить удовлетворенность целевых потребителей путем улучшение их обслуживания и предоставления качественных товаров и услуг; эффективно позиционировать товары и услуги малых предприятий; повысить работоспособность и ответственность персонала.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бабак А. В. Учет на предприятиях услуг: учебник / А. В. Бабак. – Х.: Легас, 2013. – 384 с.
2. Бжахова М.Ю. Повышение эффективности управления затратами в организациях услуг // Изв. С.–Петерб. гос. экон. ун–та. – 2011. – № 1. – С. 73a–76.
3. Виды услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.finance–library.com.ru
4. Голошубова Н.А. Торговая: [Текст] / Н.А. Голошубова. – М .: Книга, 2014. – 560 с.
5. Гордеев Д.С. Повышение конкурентоспособности предприятий услуг на основе использования синергетически–ориентированного подхода : (на примере непродовольственных товаров массового спроса) : автореф. дис. … канд. экон. наук / Гордеев Дмитрий Станиславович ; [Ин–т исслед. товародвижения и конъюнктуры оптового рынка]. – М., 2012. – 22 с. : ил. ; [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/povyshenie–konkurentosposobnosti–predpriyatii–optovoi–torgovli–na–osnove–ispolzovaniy...
6. Грабова Н. М. Бухгалтерский учет / Н. М. Грабова, В. Н. Домбровский; под ред. М. В. Кужельного. – М.: А.С.К., 2013. – С. 647–649.
7. Данько И. Я. Бухгалтерский учет в отраслях экономики: учеб. пособие / И. Я. Данько, Н. Г. Лучко, Н. Я. Остапюк. – 3–е изд., Перераб. и доп. – М.: Знание, 2014. – 243 с.
8. Зайковская Г.Г. Имитационное моделирование предприятий услуг : автореф. дис. … канд. экон. наук / Зайковская Галина Геннадиевна ; Место защиты: Финансовый ун–т при Правительстве РФ. – М., 2012. – 25 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:http://dissers.ru/1ekonomika/imitacionnoe–modelirovanie–predpriyatiy–optovoy–torgovli–08–00–13–matematicheskie–instrum...
9. Киченко Л.П. Совершенствование системы управления запасами на предприятиях услуг / Л.П. Киченко, В.А. Шалимов // Вестн. ПГУ. Сер.: Экономика. – 2010. – № 1. – С. 6–16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie–sistemy–upravleniya–zapasami–na–predpriyatiyah–optovoy–torgovli
10. Курбатова Л.П. Инструментальные методы адаптации торгово–экономических процессов на предприятиях услуг : автореф. дис. … канд. экон. наук / Курбатова Людмила Павловна ; [Рос. гос. торгово–экон. ун–т]. – М., 2010. – 24 с. : ил. ; [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/instrumentalnye–metody–adaptatsii–torgovo–ekonomicheskikh–protsessov–na–predpriyatiya...
11. Лукьянец Т.И. Маркетинговая политика коммуникаций: Учеб. Пособие 2–е изд., Доп. и перераб. [Текст] / Т.И. Лукьянец. – М.: КНЭУ, 2013. – 524 с.
12. Мокерова О.П. Механизм повышения эффективности продаж на основе инструментов мерчандайзинга // Материалы Всероссийской научно–практической конференции «Актуальные проблемы развития экономики современного предпринимательства» / под общей ред. О.Н. Мельникова. – М. : Креативная экономика, 2010 – С. 114–117.
13. Мокерова О.П. Применение инструментов мерчандайзинга как фактор повышения продаж на предприятиях Кировской области // Соврем. конкуренция. – 2010. – № 5. – С.71– 76.
14. Мокерова О.П. Управление коммерческой деятельностью предприятий услуг на основе повышения эффективности продаж : автореф. дис. … канд. экон. наук / Мокерова Ольга Павловна. – Киров, 2012. – 26 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:http://www.referun.com/n/upravlenie–kommercheskoy–deyatelnostyu–predpriyatiy–optovoy–torgovli–na–osnove–povysheniya–ef...
15. Мокерова О.П. Характерные особенности мерчандайзинга предприятий услуг разных видов организационных форм // Межвузовский сборник научных и научно–методических трудов ВятГУ за 2008 г. (тринадцатый выпуск). – Киров : Изд–во ВятГУ, 2009. – С. 77–82.
16. Никитин А.В. Модели управления логистическими затратами предприятия услуг производственными ресурсами : автореф. дис. … канд. экон. наук / Никитин А.В. ; С.–Петерб. гос. ун–т экономики и финансов. – СПб., 2011. – 23 с. – Библиогр.: с. 22–23.
17. Новаторов Э.В. Стратегия материализации обслуживания в маркетинге услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.antema.ru/library/marketing_obwie_voprosy/marketing_uslug/novatorov_ev_strategiya_materializacii_obsluzhivaniya_v_marketinge_uslug /
18. Организация услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.pidruchniki.ws.
19. Панченко В.А. Теоретические аспекты управления качеством обслуживания на началах системного подхода [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/npkntu_e/2013_15/stat_09/60.pdf
21. Салмин В. Методика SERVQUAL как эффективный инструмент исследования удовлетворенности потребителей качеством банковских услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sisupr.mrsu.ru/2012–2/pdf/67–Salmin.pdf
22. Семин А.А. Сервис . В трех книгах. Книга первая. Маркетинг и управление качеством услуг. [Текст] / А.О.Семин, В.А.Сайдашева, В.В.Панеюкова – М .: «Дело и Сервис «, 2016.– 215 с.
23. Учет в организациях и ресторанном хозяйстве: учеб. посибн. / Л. В. Нападовская, А. Алексеева, А. А. Бакурова и др. – М.: Киев. нац. торг.–экон. ун–т, 2014. – 378 с.
24. Шкабарина А.О. Логистизация торгово–технологических процессов в торговле // Вестн. ГГТУ им. П.О. Сухого. – 2012. – № 1 (48). – С. 54–61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/logistizatsiya–torgovo–tehnologicheskih–protsessov–v–optovoy–torgovle
25. Шумило А.С. Качество обслуживания и эффективность хозяйственной деятельности компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Bi/2013_4/4%283%29/77–79.pdf