Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что продвижением товаров и услуг в маркетинге называется совокупность действий организации, которые стимулируют потенциальных потребителей к покупке ее продукции. Компании в наши дни вооружены огромным арсеналом методов пассивных продаж (иначе говоря, ленивого маркетинга), которые позволяют воздействовать на клиента.
Стратегии продвижения с точки зрения комплекса маркетинга включают в себя создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг.
Под стратегией подразумевается план или способ какой-либо деятельности, представленный в общем виде на длительный период времени. Стратегия разрабатывается в любом направлении для того, чтобы максимально эффективно использовать наличные ресурсы для достижения главной цели. Маркетинговая стратегия является частью общей корпоративной стратегии компании и призвана описать, каким образом компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для того, чтобы увеличить прибыль от продажи в долгосрочной перспективе. Она представляет собой элемент маркетингового плана компании и носит больше описательный характер, предлагая не сами конкретные действия, а лишь их направление.
Поскольку стратегии входит как составной элемент в общую стратегию компании, то с ее помощью намечаются основные направления деятельности организации в рыночном пространстве в отношении потребителей и конкурентов. На разработку маркетинговой стратегии будут влиять основные цели деятельности компании, ее положение на рынке в настоящем времени, имеющейся у организации ресурсный потенциал, оценка ее рыночных перспектив и возможных действий конкурентов.
Основными целями стратегии обычно выступают: увеличение объема продаж, которое может произойти двумя путями: с помощью увеличения потока клиентов или количества заказов; увеличение прибыли компании; обеспечение привлекательности продукции для той или иной целевой аудитории;
завоевание большей доли рыночного пространства; достижение лидерских позиций в своем рыночном сегменте.
Цели маркетинговой стратегии не должны противоречить основной миссии компании и стратегическим целям бизнеса в целом. Стратегии в области маркетинга подчиняются и вся маркетинговая деятельность фирмы (реклама, обеспечение связей с общественностью, организация продаж и т.д.).
Применение стратегии представляет собой постепенную реализацию взаимосвязанного набора стратегий операционного уровня, к которым можно отнести стратегии сбыта, рекламы, ценообразования и т.д. В современном мире компании зачастую не просто сохраняют или увеличивают долю существующего рынка, а осуществляют поиск новых рынков.
Поскольку ситуация на рынке всегда динамична, то и для маркетинговой стратегии характерны гибкость, подвижность, способность постоянно подвергаться корректировке. Не существует единой стратегии в сфере маркетинга, подходящей для всех видов компаний и товаров. Для увеличения продаж конкретной фирмы или продвижения определенного вида товара требуется отдельная разработка направлений деятельности.
Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть основные технологии совершенствования продвижения спортивной продукции на примере компании «Пути спорта» в современных условиях.
Для достижения цели данной работы необходимо решить следующие задачи:
выявить основные понятия и сущность спортивного маркетинга;
выявить основные функции разновидности promotion-технологий в сфере продвижения товаров;
рассмотреть особенности брендинга в продвижении спортивных товаров;
проанализировать продвижения продукции компании по продаже спортивных товаров на примере компании «Пути спорта»;
выявить положение на рынке компании «Пути спорта»;
- предложить основные направления оптимизации системы продвижения товаров компании «Пути спорта» на Российском рынке.
Объектом исследования данной работы являются основные направления продвижении спортивных товаров компании «Пути спорта» на рынке.
Предметом исследования является основные технологии продвижения спортивных товаров компании «Пути спорта».
Методологическую основу исследования составляют: логический метод и метод обобщения, метод классификации, метод системного анализа.
Структура данной работы имеет следующие составляющие: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Глава 1. Характеристика рынка и покупательского поведения
1.1 Анализ предприятия «Пути спорта»
Компания «Пути спорта» объединяет в своей сети множество спортивных магазинов, которые ориентированы на реализацию широкого ассортимента продукции для людей, ведущих активный образ жизни, предпочитающих активный отдых и занимающихся спортом.
В магазинах этой фирмы клиенты могут не только приобрести необходимые вещи благодаря огромному выбору, но также и воспользоваться дополнительными услугами, такими, как заточка коньков, проверка теннисных ракеток, доставка и сборка тренажеров, которые можно прикупить для открытия фитнесклуба или тренажерного зала, и многое другое. Некоторые магазины также имеют центры сервисного обслуживания, где можно отремонтировать и подготовить к зиме необходимый инвентарь.
Компания проводит активную программу содействия и популяризации активного образа жизни среди населения. Качество и ассортимент спортивной продукции, наряду с высоким уровнем сервиса и безупречной репутацией позволили фирме занять и удерживать лидерские позиции не только на рынке спортивного инвентаря России, но также и СНГ, в целом.
Компания уделяет важное внимание рекламе и продвижению своих товаров, поддерживая свой имидж и представляя собой своего рода лицо рынка спортивных товаров. Перед началом каждого сезона выпускается единый каталог продукции, который доступный во всех магазинах сети. Информационные материалы имеются в каждом магазине в свободном доступе. Кроме того, магазин принимает участие во многих спортивных выставках, проводимых, как в российской столице, так и регионах.
В успехе компании лежит тщательно разработанная и продуманная стратегия, за которой стоит команда профессионалов, обладающей такими качествами, как целеустремленность и уверенность. Подобной атмосферой может похвастаться только тот коллектив, в котором имеется здоровая и творческая атмосфера.
Ввиду быстрого темпа развития, коллектив и руководство фирмы должны уметь быстро и четко реагировать на меняющуюся ситуацию и уметь быстро принимать оптимальные решения. [17] Поэтому компания всегда ищет молодых, амбициозных людей, которые готовы раскрыть свой потенциал в дружном коллективе. Возможности работы также являются составляющей его успеха, так как широкие возможности для развития и карьерного роста являются огромным стимулом для сотрудников, которые стремясь развивать бизнес, сами повышают свои возможности успеха за счет перспективы карьерного роста.
Для «Пути спорта» важно развиваться и эффективно вести бизнес, получать хорошие результаты, предлагая клиентам оптимальный ассортимент товаров в условиях оптимального уровня сервиса. «Пути спорта» развивает свою сеть, чтобы стать ближе к максимально широкому кругу потребителей.
В таблицах 1-4 приводится общая характеристика и SWOT-анализ компании.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баркан Д. И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. - Л.: РИЦ «Культ-информ-пресс», 2013. – 389 С.
2. Баркан Д. И., Ходяченко В. Б. Поймем наш бизнес: Как сегментировать рынок и изучить потребителя. - Л.: Аквилон, 2014. – 429 С.
3. Барнет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук.- СПб., 2013. – 423 с.
4. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход - СПб: Питер,2013 – 384 с.
5. Болт Г. Дж. Практическое пособие по управлению сбытом. М.: Экономика, 2014. – 461 с.
6. Гаврилов Д. Маркетинг: не только реклама, но и поддержка продаж. - //Маркетинговые коммуникации, - №2, - 2015.
7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2014. - 238 с.
8. Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. - М.: Изд. центр «Академия», 2013. – 458 с.
9. Корчагина Н.В. Продвижение, или «тяни-толкай» - //Маркетинговые коммуникации, 05(35)2006, стр.280-285.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб., Питер, 2014.
11. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, ¬ завоевать и удержать рынок/ Пер.с англ. - Четвертое издание - М.:Альпина Бизнес Букс, 2007.
12. Котлер Ф., Армстронг Г. Маркетинг. - М.: Издательский дом «Вильямс»,2014.
13. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума /А.В.Ульяновский. - М.: Эксмо. – 2013.
14. Минушкина Е.О.Мероприятия consumer promotion как способ построения отношений с потребителями. - //Маркетинговые коммуникации, 3(39)2007, стр.140-147.
15. Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями - М.: Эксмо, 2014. -832 с.
16. Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2002.
17. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг. /Под ред. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2013.
18. Панин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики) - М.: Междунар. Отношения, 2007. – 542 с.
19. Пилдич Д. Путь к покупателю. - М.: Прогресс, 2013.
20. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М., 2014. – 542 С.
21. Рафтел М., Рафтел Н. Как завоевать клиента. - СПб.: Питер, 2014.
22. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации - М.: Эксмо, 2007. - с. 23-25.
23. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации, 2-е изд., перераб.и доп. - М.:Эксмо, 2013. – 432 с.
24. Росситер Дж.Р,¬ ПерсиЛ. Реклама и продвижение товаров. СПб., 2014. С. 18., С. 339-340. ¬
25. Чилингорян А. Эффективное бюджетирование маркетинговых коммуникаций: до и после кризиса. //Маркетинговые коммуникации, №6, 2014.
26. Энджел Д., Блэкуэлл Р. Поведение потребителей. - М.: Питер, 2014.
27. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации. Современная креативная реклама / Пер. с англ. М. Веселовской. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013.