Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В 2020 проводился опрос от Salesforce, и по мнению 78% специалистов по маркетингу, считают, что персонализация — главный аспект в успехе любого бизнеса.
В ходе проведения исследований, Statista показало, что 90% участников опроса раздражают не персонализированные письма. Следовательно, отношение к клиенту по имени-фамилии должно стать приоритетным. Повторное исследование в 2020 доказало, что 65% покупателей делают заказы, следуя товарным рекомендациям, что повышает прибыльность в среднем на 45%.
Персонализация — это предоставление пользователю продуктов, информации либо иного контента, адаптированных под его потребности и интересы. Этот эффект достигается за счет сбора и анализа персональной информации. Все эти данные можно найти в браузере истории просмотров и закупок.
Персонализацию в маркетинге используют, чтобы наладить доверительные отношения с потенциальным клиентом.
Персонализация выстраивает коммуникацию с пользователем, проявляя заботу, заинтересованность и вовлеченность, быть в контексте: предугадывать потребности на основании предыдущих заказов или интересов, получать и прогревать лидов, создавать комфортную обстановку для решения задач потенциальных клиентов, формировать позитивный пользовательский опыт и лояльность к бренду, чтобы возвращать клиентов в воронку продаж, увеличить количество закупок и конверсию сайта.
Каждому пользователю важно, чтобы при предложении товара, услуги или информации, компания обращалась к нему лично, а не в общей массе.
Поэтому цель данного работы рассмотреть, что же такое персонализация, изучить ее виды, научиться работать с алгоритмами системы, определить уровни персонализации.
Поэтому на примере ООО «Имтрейд» разработаем интернет-проект с использованием современных методов для повышения уровня юзабилити сайта компании, который у нее уже имеется.
Соответственно, клиентская база наработана, осталось только определить, как можно улучшить подход к каждому потенциальному клиенту индивидуально.
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ
1.1. Методы персонализации и кастомизации продаж, услуг и клиентского обслуживания. Их классификация и типизация
На основании персонифицированного маркетинга создается индивидуальная реклама для каждого потенциального клиента, а также контент, относящийся к конкретной аудитории, из которой впоследствии складывается целевая.
Клиенту необходимо обладать знаниями по всем свойствам и характеристикам товара. Знать его стоимость, видеть его наглядно, прочитать отзывы покупателей. Именно поэтому на хорошем сайте, уважающим своего клиента, имеется и описание, и цена, и фотографии, и отзывы в таком виде, чтобы удовлетворить потребности каждого отдельного клиента. Посему персонифицированный маркетинг использует прием кастомизации (индивидуализация продукции) для того, чтобы:
- выделяться на фоне других конкурирующих организациях. Компании, которые представляют идентичные товары, услуги или информацию — обычно схожи. Их методы практически идентичны, как и подход к работе. Кастомизация помогает дифференцироваться — то есть, найти индивидуальный подход, чтобы выделить компанию среди остальных так, чтобы будущий покупатель ее запомнил.
- развивать обратную связь с клиентурой, даже если они пока ничего не покупают. Чтобы клиенту было легче найти контакт с менеджерами фирмы, на сайте размещают онлайн-чат или форму обратной связи, где пользователь может оперативно получить необходимую информацию. Это повышает общую эффективность коммуникации с клиентом и повышает его расположении к компании и их продуктам.
- подготовить индивидуальные материалы. Они являются лицевой частью компании, от которой зависит успех и доброе отношение клиентуры. Визитки должны содержать самые важные данные о человеке и компании, которую он представляет. Имеет большое значение наличие буклетов, проспектов для придания рекламной компании значительности. И продукты, которые должным образом прорекламировали, не пожалев финансов для покупки раздаточного материала, окупаются гораздо быстрее.
- создать лэндинг. Лэндинг привлекает пользователей, поэтому здесь тоже нужны качественный дизайн и наполнение полезной информацией, а также оформление сайта в стиле компании помогает потенциальному клиенту ориентироваться и оставлять положительные отзывы о продукте и о самой компании.
Примеры персонализированного маркетинга:
- личные рекомендации товаров или контента на сайте либо в социальных сетях, основанные на данных поведения клиента или персональной информации;
- рассылка индивидуальных предложений/писем в мессенджеры и на e-mail;
- указание цен, условий оплаты и доставки в зависимости от геолокации пользователя;
- товарные рекомендации, основанные на погодных условиях в регионе посетителя сайта;
- информирование об актуальных остатках просматриваемого товара;
- напоминания о брошенных корзинах.
Разные способы персонализации и отправка посредством e-mail-рассылок создают разный подход, со своими плюсами-минусами. Среди методик персонализации в e-mail маркетинговой рассылки можно обозначить следующее:
1. Персонализация по именам.
2. Персонализация по предпочтениям.
3. Персонализация по геолокации.
4. Персонализация по семейному положению.
5. Персонализация на основе действий аудитории.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2002.
3. Маркетинг. Учебник под ред. профессора Уткина Э.А. Москва, «Тандем», «ЭКМОС», 2005.
4. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг-М. Изд. группа «ИНФРА-М-НОРМА», 2004.
5. Панкратов Ф.Д., Сергина В. К., Шахурина В.Г. Рекламная деятельность. - М. Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006.
6. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / Келлер Кевин Л. - 4-е изд. - пер. с англ. - М.: Вильямс,
2013.
7.Маренков Н.Л. Управление современной фирмой при интеграции с рынком: Учеб. пособие / Н.Л. Маренков, В.П. Мельников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
8. https://www.audit-it.ru/contragent/1122543015891_ooo-imtreyd
9. https://www.testfirm.ru/result/2543013630_ooo-imtreyd
10. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные
стратегии. – М.: Аспект Пресс, 2011.
11. Райен Д., Джонс К. Краткий курс интернет-маркетинга. - М.: ШКИМБ,
2013.
12. Бином С. Маркетинговый анализ. Стратегический маркетинг./ Изд.
Москва-М.: 2011.