Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что сегодня индустрия фотографии развивается очень быстро. Настолько быстро, что фотографы едва успевают разобраться с одним типом объективов, а ему на место приходит другой. При этом фотографии поучаются еще более яркими, сочными и живыми.
В рекламе все эти параметры фотографии важны. Ведь задача фотографа сделать не просто снимок, а буквально оживить его. Сделать изображение вкусным для зрителя.
Интерьерная и предметная фотографии являются основными видами фотосессий в рекламе. Именно здесь фотограф проявляет все свое мастерство и как фотограф и как фотокорректор.
Цель исследования – выявить особенности интерьерной и предметной фотографий в рекламе.
Объект исследования – интерьерная и предметная фотографии.
Предмет исследования – место интерьерной фотографии в рекламе и предметной фотографии в рекламе.
Задачи исследования:
1. Дать определение фоторекламе.
2. Дать характеристику видам фоторекламы.
3. Выявить особенности интерьерной фотографии в рекламе.
4. Выявить особенности предметной фотографии в рекламе.
5. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие о рекламной фотографии
Рекламная фотография — это вид фотоискусства, который включает в себя сразу все существующие жанры фотографии.
Фотографии в рекламе используются для макетов и постеров, календарей и каталогов, корпоративной и представительской продукции, для упаковки товаров, в оформлении интернет-ресурсов, музыкальной и видеопродукции, в прессе, а также при создании наружной рекламы.
Рекламная фотография как вид фотографического искусства, имеет в свою очередь несколько видов. Это [10]:
• каталожная фотография (съемка для каталогов);
• предметная фотография;
• имиджевая фотография;
• интерьерная фотография;
• политический портрет;
• деловой портрет.
Рекламная фотография – это целиком и полностью коммерческая фотография.
Рекламный фотограф должен быстро и качественно воплотить образ продукта или бренда в своем снимке. Клиент обращается в агентство, которое создает рекламный образ продукта. Далее этот образ утверждается заказчиком. И только тогда приступает к работе фотограф. Нужно отметить, что возможность найти творческое выражение для фотографа в этом жанре очень мала.
Итак, фотография в рекламе — это довольно действенный инструмент продвижения. Коммерческое фото рекламного характера должны оседать в подсознании человека, вызывая у него желание, приобрести рекламируемый товар или услугу.
1.2. Основные виды рекламной фотографии
Рекламной фотографией называют отдельный вид продукции или даже владения фотоискусством, который включает в себя несколько жанров. Изображения для рекламных целей могут использоваться во всех сферах и на разных поверхностях – ткань, бумага, металл, камень и прочее. Современное оборудование позволяет печатать изображения практически на любом материале.
Укажем особенности рекламной фотографии.
Изображения для рекламы представляют собой не просто картинки, они выступают в роли эффективного инструмента для продвижения продукции или услуги. Такие фотографии должны вызывать определенные ассоциации и подталкивать человека к действиям. Качественное изображение позволяет вызывать желание приобрести услугу или конкретный товар.
В процессе создания рекламного изображения сюжет и рисунок продумывается до мелочей. Целью фоторекламы является не просто продвижение товаров, она должна показывать идеальную жизнь, которая наступает после приобретения услуги. Поэтому зачастую клиент узнает о товаре с обычной фотографии.
Существует несколько основных видов рекламных фотографий [1]:
1. Предметная – главная функция такой рекламы в том, чтобы показать товар в лучшем виде или представить услугу в идеальном ракурсе. Используется во многих сферах деятельности: канцелярские товары, продукты питания, ювелирные изделия, косметика и многое другое.
2. Каталожная – отличается от предметной лишь количеством подаваемого материла. Зачастую используется для крупных компаний и брендов, где нужно включить широкий ассортимент продукции в один журнал.
3. Имиджевая – изображения на одежде, обоях или ювелирных изделиях. Используется повсеместно, но только не для наружной или каталожной рекламы. Может нести в себе определенный сюжет или действие. Такие фотографии не просто рекламируют товар, а прибавляют ему солидности, имиджа.
4. Портретная – как правило, используются фотографии отдельного человека, который выступает в роли официального представителя компании или продукта. Образ человека должен подталкивать потенциального клиента к действию.
5. Интерьерная – применима для создания дизайнов интерьеров. Зачастую используется при производстве мебели или аксессуаров для жилья. Такие фотографии обязательно обрабатывают в специальных программах.
6. Политическая – используется повсеместно в процессе проведения предвыборной рекламы. Может включать в себя элементы имиджевой или портретной фотографии, когда нужно показать лицо политика в лучшем свете.
Рекламная фотография играет большую роль в жизни любого человека. Достаточно обернуться по сторонам и можно заменить огромное количество рекламы, которая буквально окружает нас.
Таким образом, можно сделать вывод, что современная наука знает большое количество разнообразных фотографий. Главный принцип деления самих фотографий – это место съемок, объект съемок и сложности обработки полученных снимков.
Однако главная проблема сегодняшнего рынка фотоуслуг состоит в том, что сегодня на рынке действует большое количество фотографов часть, из которых не отличаются особым профессионализмом. Дело в том, что только профессионалы своего дела работают в одном определенном направлении съемки, а не готовы сегодня снимать свадьбу, а завтра уже снимать интерьер ресторана.
Также нужно отметить, что разные виды съемок дают и разные требования к оборудованию необходимому для съемок. Сюда входит освещение, фон и многое другое. Самое сложное – это объектив камеры.
2. Практическая часть
2.1. Понятие об интерьерной фотографии
Интерьерная фотография — это одно из направлений архитектурной фотосъемки, заключающееся в фотографировании интерьера комнат, помещений, мебели и аксессуаров [2].
Интерьерная фотография актуальна для рекламы ресторана или гостиницы, она поможет принять решение при покупке дома или квартиры.
Для фотографа крайне важно уметь передавать атмосферу помещения и его особенности, уюта и комфорта, увидеть и отразить дизайнерские идеи и уникальность декора.
Интерьерная фотография должна донести до зрителей атмосферу фотографируемого места. Не важно, что на снимке – кинозал, ресторан или кафе, особняк или внутреннее убранство каюты яхты. Человек, который смотрит на снимки должен ощущать себя «внутри» фотографии, четко представлять не только пространство, но и видеть особенности интерьера, детали и всевозможные нюансы помещения. Он должен ощущать свое присутствие в изображаемой комнате и ее обстановку.
Основная задача, которая ставится перед фотографом – выделить самое нужное из общей массы деталей. Интерьерная съемка – хороший шанс показать свое мастерство в области фотографии, знания о правильном освещении, возможностях техники и этим произвести впечатление не только заказчика [4].
Чаще всего интерьерная фотография применяется в рекламных целях, так как она демонстрирует оформление и дизайн помещения, находящиеся в нем мебель и элементы декора, т.е. отражает интерьер.
Иногда фотограф создает целый ряд снимков, передающий особенности внешнего вида и планировки помещения, отражающий функциональность и эстетическую организацию пространства. Это
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреева В.С., Смирнова А.О. Рекламная фотография. Виды. Особенности. – Казань: Меридиан, 2020. – 474 с.
2. Владимиров Н.С., Корнеев Е.М. Современная рекламная фотография. Цели. Задачи. Виды. – Воронеж: Альянс, 2017. – 522 с.
3. Дмитриев П.И., Тимофеев Г.С. Рекламная фотография. Исследователи и их подходы. – Мурманск: Полярные зори, 2017. – 389 с.
4. Жилина Е.Ю. Рекламная фотография. Развитие и совершенствование. – Волгоград: Пламя, 2019. – 477 с.
5. Лебедев О.М., Носов М.С. Виды рекламной фотографии. Достоинства и недостатки. – Екатеринбург: Капитолий, 2017. – 476 с.
6. Медведева Н.А. Петрова М.С. Интерьерная и предметная фотография. Техника. Методы обработки фотографий. – Казань: Пальмира, 2018. – 432 с.
7. Пономарева Л.В., Васильева О.В. Интерьерная и предметная фотографии в рекламе. Современные приемы съемки и обработки снимка. – Новосибирск: Азимут, 2019. – 387 с.
8. Семенов О.В. Борисов А.В. Финансовый контроль и аудит. Актуальные проблемы. – Ярославль: Локомотив, 2019. – 331 с.
9. Смирнова А.О., Федорова Г.В., Алексеева Т.В. Практикум по рекламной фотографии. – Чебоксары: Вершина, 2018. – 458 с.
10. Тихонова Е.Е. Теория и практика рекламной фотографии. Справочник фотографа. – Екатеринбург: Полис, 2017. – 1289 с.
11. Утина И.В., Проводина Г.П. Интерьерная фотография в рекламе. Российский и зарубежный опыт. – Краснодар: Фара, 2021. – 423 с.
12. Фадеева А.Ю. Рекламная фотография. Вчера. Сегодня. Завтра. – Омск: СпецЛит, 2019. – 388 с.
13. Фомина О.Н., Георгиева А.В. Предметная фотография в рекламе. В России и зарубежных странах. – Хабаровск: Вектор, 2020 – 428 с.
14. Ярцев П.В. Интерьерная и предметная фотографии в рекламе. Советы специалистов по организации съемок. – Геленджик: Олимп, 2020 – 550 с.