Фрагмент для ознакомления
2
Тема моей курсовой называется фотосъемка животных. Ее я выбрала, потому что очень люблю животных и мне интересно это направление в фотографии. Меня вдохновили работы фотографов из журнала National Geographic и Animal Planet, их работы изобилуют яркими красками интересными фактами и трогательными моментами. Еще 8 летним ребенком я смотрела передачи о животных и удивлялась как у них получается подобраться так близко и остаться незамеченными. Это очень сложная и опасная работа, она требует много сил и смекалки.
Люди пытались запечатлеть животных и окружающий мир с эпохи палеолита, и впервые появились анималистические изображения. Естественно, фотография стала основным катализатором развития этого жанра. Появление отпечатков на бумаге сделало возможным воспроизведение фотографий. В книгах и журналах стало появляться все больше фотографий животных, сделанных фотографами-натуралистами. Эти документальные свидетельства оказали ценную поддержку науке. Жанр анималистической фотографии изначально имел в основном документальное значение, но сегодня, при таком количестве экологических катастроф, он является средством привлечения внимания к экологическим проблемам и больше напоминает репортажную фотографию. Многие известные фотографы дикой природы сотрудничали с Фондом защиты окружающей среды и организовывали выставки при его поддержке.
1. Технологическая часть
1.1 Историческая справка
Фотография животных способствовала многим открытиям не только в области зоологии: в 1878 году фотограф Эдвард Майбридж сфотографировал скачущую лошадь и пришел к поразительному выводу. Он обнаружил, что во время галопа есть моменты, когда копыта лошади не касаются земли, но человеческий глаз не может определить эти короткие моменты. Основным журналом, в котором фотографы дикой природы публиковали свои работы, был и остается National Geographic, основанный Национальным географическим обществом. National Geographic был первым журналом, опубликовавшим ночные фотографии животных. Здесь же впервые появилась подводная фотография: в 1926 году Чарльз Мартин, штатный фотограф Ассоциации, вместе с ученым У.Х. Лонгли сделали первые цветные подводные фотографии (рис. 1). Отсюда вышли многие известные фотографы, специализирующиеся на съемке дикой природы. Среди фотографов дикой природы, активно работавших в начале прошлого века, были Карл Экли и Джордж Сайлас. Экли предпочитал фотографировать африканских животных, а Сайлас - обитателей северных лесов.
Рисунок 1 - Автор Девид Дубиле
1.2 Особенности съемки животных
Фотографируя домашних и диких животных, прежде всего, необходимо заботиться о собственной безопасности. Обеспечьте свою личную безопасность, а также безопасность животного. При обращении с домашними животными никогда не обращайтесь с ними грубо. Даже домашние животные могут стать опасными, если их напугать. Вспышка или громкий звук спуска затвора могут напугать даже дрессированных животных. При общении с дикими животными всегда следует помнить, что приближение к ним не только опасно для животного, но и может причинить ему вред.
Стрельба в дикой природе: 1. Не начинайте сразу же стрелять в животных. Если вы врежетесь в траву и с первой секунды засунете объектив в нос бедной модели, в лучшем случае она спрячется за своего хозяина. В худшем случае вы будете прятаться. Дайте животному время поиграть, погулять и обнюхать вас. Притворитесь, что модель вас совершенно не интересует. Затем попросите хозяина поиграть с животным, пока вы его фотографируете. Вы также можете попробовать стрелять из укрытия, например, с куста или скамейки. Если он не видит вас, он не будет постоянно следить за вашей деятельностью.
. Просто убедитесь, что вы правильно выбрали место и фон. Хорошо подумать об этом заранее, например, попросить клиентов показать вам фотографии их домашних животных перед съемкой. Лучше всего снимать в то время дня, когда солнце не слишком сильное. Если модель спокойна и тиха, можно использовать ассистента с отражателем.
. Выберите тихое, уединенное место. Толпы других собак, детей или велосипедистов могут все испортить.
Освещение при фотографировании домашних животных аналогично фотографированию дикой природы. Вы ловите момент в парках для собак, скверах и даже в подворотнях! Стоит помнить только два основных момента:
Агрессивных животных и еще больше боятся нужно агрессивных хозяев.
Животные испытывают широкий спектр эмоций. Как и люди, они испытывают страх, радость, печаль и гнев. Животные часто испытывают страх в глазах, грусть и печаль при виде людей, что можно запечатлеть на фотографиях. Если вы фотографируете на открытом воздухе, вы можете покормить животных, дав им лакомства. Кормление животных делает их более доверчивыми, с ними легче работать. При съемке на открытом воздухе необходимо иметь компаньона, чтобы приманить животное, пока вы ищете лучший ракурс. Ветеринарных фотографов можно назвать охотниками. Это связано с тем, что им часто приходится прятаться и искать своих моделей. Я думаю, что собаки более чувствительны, чем кошки, я думаю, вы не раз видели грусть в их глазах, я была опечалена, потому что хотела посочувствовать приюту. Кошки и собаки ведут себя по-разному в разных ситуациях. Они гордые, робкие, ласковые, агрессивные, игривые и всегда беззащитные в этом жестоком мире. Они не могут сидеть на месте, им нужно бегать и гоняться.
Ч/б (черно-белая) фотография полезна для драматического изображения жизни животного. Собаки также больше подходят для этой темы. Если вы хотите передать свободную жизнь животного, его веселье и дух авантюризма, лучше фотографировать кошек. Вызовите игривый характер кошки с помощью веток и поводите ими по земле, что активизирует ее охотничьи инстинкты. Высокая контрастность может придать изображению легкость.
Оплачивайте любую работу и поощряйте модель. Это придаст вам больше уверенности и сделает вашу работу легче и интереснее.
1.2.1 Фотоохота
Весной даже в обычных городских парках можно увидеть интересные "портреты" птиц и животных, которые хотят погреться в лучах теплого весеннего солнца. При фотографировании дикой природы необходимо запастись терпением. Чтобы получить интересные фотографии, не забывайте подходить как можно ближе к объекту съемки, не создавая шума, желательно с подветренной стороны. Это может быть "фотографией", но это все равно "охота". Например, на Западе существуют специальные туры для фотографов дикой природы, когда люди отправляются на фотосафари в интересные районы, например, в Африку. Но не думайте, что в России нет места, где можно сделать хорошие фотографии. Все, что вам нужно, — это желание!
При фотографировании животных необходимо учитывать несколько важных моментов. Во-первых, эти "модели" могут быть очень застенчивыми, поэтому фотографы должны быть как можно более сдержанными