Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Организация обслуживания гостиничного предприятия имеет большое экономическое значение, поскольку фактически обеспечивает доставку продукта до потребителей, оптимизацию материальных и финансовых потоков, улучшению обслуживания клиентов на фоне растущих потребностей в гостиничном бизнесе.
Актуальность данной темы заключается в том, что процесс развития гостиничного бизнеса совершается на базе взаимодействующей системы области гостеприимства: материально-техническая база, природный комплекс, культурно-исторический комплекс, рекреационная инфраструктура и обслуживающий персонал гостиницы. В рамках рыночных отношений система должна постоянно совершенствоваться. Предприятиям необходимо периодически обновлять перечень работ, добавляя в него наиболее соответствующие потребностям покупателей, возможностям самих компаний.
Развитие отеля может относиться как к развитию гостиничного бизнеса, так и к развитию гостиничной недвижимости, но часто и то, и другое является взаимосвязанными требованиями. Весь спектр гостиничного развития начинается со стратегического управления бизнесом и заканчивается окончательной утилизацией услуг отеля.
Развитие гостиничного бизнеса - это процесс достижения стратегических целей организации и расширения ее рыночной позиции. Это может быть достигнуто путем организационных слияний, маркетинга, брендинга и репозиционирования бизнеса, расширения сети отелей.
Объект – гостиничный бизнес и его развитие.
Предмет – развитие гостиничного бизнеса в Финляндии.
Методы – анализ, синтез.
Цель данной работы заключается в комплексном анализе организации сервисной деятельности в гостиничном бизнесе г.Барнаул.
В связи с этой целью ставятся следующие задачи:
Определить сущность гостиничной деятельности
Выделить основные функции и задачи гостиничного бизнеса
Проанализировать гостиничную инфраструктуру в Финляндии
Изучить особенности организации гостиничного бизнеса.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования современных авторов в области организации сервиса и сервисной деятельности на предприятии, ресурсы Интернет.
Глава 1. Особенности организации деятельности в индустрии гостеприимства
1.1.Понятие и сущность гостиничного бизнеса
Термин «индустрия гостеприимства» является собирательным понятием для многочисленных и разнообразных форм предпринимательства, которое специализируется на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей. Не существует перечня, который охватывал бы абсолютно все виды деятельности в этой области. Вместе с тем можно выделить основные направления гостеприимства [5,c.201]:
общественное питание,
размещение,
перевозка,
отдых (рекреация).
Эти четыре направления международной сферы обслуживания являются главными составляющими индустрии гостеприимства. При этом, термин «гостеприимство» объединяет все эти сферы в единое целое, являясь их общим детерминантом.
Процесс преобразования потребностей потребителя (гостя) в его удовлетворенность производится на основе взаимодействующих систем среды гостеприимства: материально-технической базы, природного комплекса, культурно-исторического комплекса, рекреационной инфраструктуры и обслуживающего персонала гостиницы.
Рисунок 1 - Составляющие индустрии гостеприимства [14]
В качестве хозяйствующего субъекта, который концентрирует операции замкнутого цикла обслуживания гостя по удовлетворению его потребностей в питании, размещении, релаксации, транспортных услугах и т. д. выступает туристская гостиница, отель или комплекс, имеющий необходимую внутреннюю среду (материальную базу, инфраструктуру и персонал) и внешнюю среду (расположение в окружении природного и культурно-исторического комплексов).
Естественно, учитывая то, что одной из основных потребностей клиентов-гостей гостиниц является удовлетворение их потребностей в предоставлении гостиницей услуг.
Рисунок 2 – Гостиничные услуги [12]
Для выполнения различных видов деятельности в течение длительного жизненного цикла гостиницы роли и обязанности принимаются на себя или распределяются между различными заинтересованными сторонами на каждом этапе проекта развития отеля. Соответствующий уровень интеграции зависит от позиции и функций соответствующих заинтересованных сторон в процессе развития.
Устойчивое развитие отеля повышает рентабельность на протяжении всего жизненного цикла для всех заинтересованных сторон. Выгода и прибыль реализуются за счет экономии коммунальных услуг, перспективных инвестиционных стратегий, удовлетворения потребительских предпочтений и регулятивных стимулов.
Развитие отеля может относиться как к развитию гостиничного бизнеса, так и к развитию гостиничной недвижимости, но часто и то, и другое является взаимосвязанными требованиями. Весь спектр гостиничного развития начинается со стратегического управления бизнесом и заканчивается окончательной утилизацией услуг отеля.
Развитие гостиничного бизнеса - это процесс достижения стратегических целей организации и расширения ее рыночной позиции. Это может быть достигнуто путем организационных слияний, маркетинга, брендинга и репозиционирования бизнеса, расширения сети отелей.
Основой взаимоотношений с потребителями является организация самого процесса обслуживания, а также доведения его до оптимального с позиции удобства для клиента. Развитие рыночных отношений и появление свободной конкуренции явилось поворотным моментом для ориентации сервисной сферы. Ее работа все больше ориентируется на потребности клиента и улучшение качества предлагаемых услуг.
В состав системы гостиницы входят:
1. информация – планирование номеров, заказов, прогнозирование спроса потребителей;
2. перевозка гостей – выбор вида транспорта и компании – перевозчика (например, услуги доставки гостей до аэропорта или организация туристических выездов от гостиницы);
3. обслуживающий персонал;
4. координация финансовых потоков, необходимых для оказания гостиничных услуг.
Скоординированная интеграция работы отдельных подразделений по продвижению гостиничного продукта представляет одно из главных положений эффективной организации функционирования гостиничного предприятия. При этом самая главная задача в гостинице предполагает формирование системы обслуживания как операционной платформы для последующего внедрения сервиса.
Задачи обслуживания заключаются в прогнозировании потребности в гостиничных услугах, контроль над уровнем запасов, определение последовательности продвижения гостиничного продукта.
Таким образом, условием эффективной синхронизации работы отдельных отделов гостиницы является реализация логистического подхода, что позволит эффективно прогнозировать объемы и структуру будущих сервисных потоков, маркетингового анализа конкуренции.
Основными результатами эффективной организации в гостиничном предприятии являются:
увеличение заполняемости гостиницы;
увеличение средней цены продажи номеров;
сокращение общих расходов гостиницы.
В гостиничном бизнесе главное - обеспечить эффективное преобразование сервисного потока, который в целях максимальной загрузки гостиничных мощностей и полного удовлетворение спроса на гостиничное обслуживание. Этот сервисный поток должен быть непрерывным во времени и неоднородным по качеству, что обуславливает приоритетную ориентацию управления на применение распределительной логистики.
При этом должен быть выработан стратегический подход построению и расширению взаимодействий с потребителями – гостями, его специфики в клиентском сегменте рынка гостиничных услуг.
Потоки гостей (клиентов, проживающих), которые являются главным видом потоков в логистике гостиничных услуг, в гостиничном бизнесе отображаются в виде их информационной и финансовой проекций, т.е. информационных и финансовых потоков. В этом заключается характерная особенность логистики гостиничных услуг и ее отличие от логистики туризма Связано это с тем, что ресурсная база гостиниц для приема гостей строго ограничена (номерным фондом) как в количественном, так и в стоимостном планах. Поэтому главными свойствами потока гостей в гостиницах становятся
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
2. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
3. ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003). Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов
4. Артемова Е.Н. Основы гостеприимства и туризма. – СПб.: Питер, 2019. – 336 с.
5. Брашнов Д.Г. Основы индустрии гостеприимства. – М.: МПСУ, 2018. – 371 с.
6. Брашнов Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса. – М.: Инфра-М, 2018. – 498 с.
7. Дементьева С.В. Отельный менеджмент. - Ольборг: Институт истории, международных и социальных исследований Ольборгского университета, 2019. - 160 с.
8. Елканова Е.И. Основы индустрии гостеприимства. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 248 с.
9. Кусков А.Д. Гостиничное дело. - М.: Инфра-М, 2017. – 487 с.
10. Медлик С. Гостиничный бизнес. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 404 с.
11. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 382 с.
12. http://www.booking.com/ - система отелей по всему миру
13. http://prohotel.ru/ - портал гостиничного бизнеса
14. http://tourlib.net/- книги по гостиничному делу и туризму
15. http://www.hotel.spb.ru/ - гостиницы