Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Каждый день потребители по всему миру получают заказы на пороге своего дома и выбирают товары с полок, не задумываясь о том, как товары переходят от сырья к производителю и в их руки. Эта простота и предсказуемость – свидетельство отлаженных цепей поставок, которые компании кропотливо строили на протяжении многих лет.
Компании тратят много ресурсов – времени, денег и умственных способностей – на производство и поставку нужных товаров в нужное время. Огромный объем планирования, координации и сотрудничества, который это влечет за собой, попадает в сферу управления цепями поставок. Это практика, которая включает в себя руководство, исследования и разработки, операции, финансы, маркетинг, продажи и логистику, и она важна для удовлетворения потребностей клиентов и, в конечном итоге, успеха любого бизнеса.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что управление цепями поставок становится эффективным инструментом повышения эффективности компаний. Стремительное развитие рынка, ужесточение конкуренции, требование улучшения качества сервиса клиентов, ставят перед компаниями новые задачи. Чтобы сохранить конкурентоспособность и усилить свои преимущества, современному предприятию необходимо оптимизировать все процессы создания стоимости – от поставки сырья до сервисного обслуживания конечного потребителя.
Целью курсовой работы является анализ управления цепям поставок на примере компании АО «Адмиралтейские верфи».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие управления цепями поставок;
- рассмотреть классификацию цепочек поставок;
- проанализировать преимущества концепции цепочек поставок;
- дать общую характеристику компании АО «Адмиралтейские верфи»;
- проанализировать управление цепями поставок в компании АО «Адмиралтейские верфи»;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления цепями поставок в компании АО «Адмиралтейские верфи».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме курсовой работы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- теоретический анализ и синтез;
- классификация.
Научная новизна курсовой работы состоит в теоретико-методологическом обосновании авторской концепции особенностей управления цепями поставок, включая ее стратегическую составляющую, связанную с управлениями цепями поставок в компании АО «Адмиралтейские верфи».
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
1.1 Понятие управления цепями поставок
Управление цепями поставок (SCM) относится ко всем действиям, необходимым для превращения сырья в готовые товары или услуги, а также к работе, необходимой для распространения и доставки этих товаров или услуг партнерам и, в конечном итоге, клиентам.
SCM применяется к этапу планирования, а также к передаче и управлению информацией и капиталом, которые происходят по всей цепи поставок. Эта дисциплина состоит из пяти основных компонентов: планирование, поиск поставщиков, производство, доставка и возврат.
Рисунок 1 – Управление цепями поставок
Компании с наиболее эффективными цепями поставок применяют комплексный подход к SCM. Они не рассматривают такие компоненты, как планирование, производство и доставка, как отдельные бизнес-функции. Скорее, они думают обо всех способах взаимосвязи процессов. И связаны не только процессы.
Все чаще ведущие специалисты по цепям поставок выходят за рамки своих границ, работают синхронно и поддерживают постоянную связь с вышестоящими и последующими партнерами, которые обеспечивают критически важные элементы для товара или выступают в качестве важных каналов продаж. Эти лучшие исполнители хотят понимать каждое звено в цепи создания стоимости, чтобы они могли снизить затраты, увеличить скорость и получить гибкость, чтобы быстро реагировать на сбои.
Идея управления цепями поставок заключается в том, что цепи поставок могут повысить ценность бизнеса и даже дать ему конкурентное преимущество. Это контрастирует с историческим взглядом на эту сеть как на центр затрат.
Цепь поставок – это скоординированная сеть людей, предприятий, ресурсов и технологий, которые играют роль в производстве, транспортировке, продаже или доставке товара или услуги. Другими словами, цепь поставок – это группа организаций, связанных общей целью. Их индивидуальные роли могут включать перемещение товара или услуги вниз по цепи – к розничному продавцу/конечному потребителю – или вверх по цепи – к первоначальному поставщику.
У каждой компании есть цепь поставок, в которую входят предприятия сферы услуг. Например, поставщик программного обеспечения должен сначала определить, какой продукт ему следует разработать дальше, исходя из потребностей пользователей, а затем он может «исходить» из открытого исходного кода, чтобы начать создание этого приложения.
После этого ему необходимо оценить качество приложения, исправить любые ошибки или недостатки безопасности, разработать маркетинговый план и создать каналы продаж и распространения.
Поставщик также может рассмотреть, с какими другими системами приложение должно интегрироваться, и сотрудничать с этими поставщиками программного обеспечения для создания этих соединителей. По сути, сеть цепи поставок охватывает все этапы превращения подкомпонентов и материалов в готовое изделие, которое хотят клиенты.
Управление цепями поставок – это управление этой сетью и поиск способов ее улучшения.
Расширенная цепь поставок включает не только отдельных лиц, организации и ресурсы, с которыми компания работает напрямую, но и более удаленные звенья. Сюда могут входить поставщики ваших поставщиков, например горнодобывающая компания, поставляющая критически важный редкий металл, а также клиенты ваших клиентов.
Например, у производителя, который продает дистрибьюторам, в сеть входят покупатели, которые в конечном итоге приобретают производимые производителем товары. Партнеров, которые поставляют компоненты или сырье и не продают напрямую вашему бизнесу, часто называют поставщиками 2 и 3 уровня.
Компании прилагают больше усилий, чтобы понять и контролировать свои расширенные цепи поставок.
Например, многие розничные торговцы одеждой исторически мало знали о фабриках по производству тканей, которые поставляют материал для одежды, которую они продают.
Однако в последние годы было выявлено, что обмен информацией между всеми заинтересованными сторонами в этой сети дает значительные преимущества.
Бизнес, имеющий видимость своей расширенной цепи поставок, часто может обнаруживать задержки или сбои до того, как они повлияют на клиентов, и может даже установить прямую линию связи с поставщиком.
Эти отношения позволяют собрать больше информации и выработать решение.
1.2 Классификация цепочек поставок
Цепочки поставок различаются не только в зависимости от канала реализации, но и от особенностей самого продукта, потребностей клиента, привлекаемого к перевозке транспорта и другим параметрам.
Цепочки поставок можно классифицировать по следующим признакам:
1) Сезонность: сезонные и несезонные.
Примером сезонной является цепь поставок продуктов «фрукты, овощи». В осенний и зимний периоды цепь поставок данной категории определяется основными грузопотоками экспорта из Турции, Марокко, Аргентины, Китая, ЮАР, Египта и других стран.
В летний и осенний периоды грузопотоки большинства номенклатур замещаются внутрироссийскими производителями, а урожай, превышающий внутренний спрос, отправляется на экспорт.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.И. Аверина. — М.: КноРус, 2019. — 94 c.
2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / под ред. Позднякова В.Я.. — М.: Инфра-М, 2018. — 190 c.
3. Бариленко В. И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности — М.: Юрайт, 2020. — 456 c.
4. Басовский Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, Е.Н. Басовская и др. — М.: Инфра-М, 2018. — 479 c.
5. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская и др. — М.: Инфра-М, 2018. — 544 c.
6. Бачурин А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций — М.: Юрайт, 2020. — 297 c.
7. Бузырев В.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия / В.В. Бузырев; под ред. И.П. Нужина, Ю.Б. Скуридина. — М.: КноРус, 2019. — 448 c.
8. Васильева Л.С. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. — М.: КноРус, 2018. — 248 c.
9. Герасимова В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (для бакалавров) / В.Д. Герасимова, Л.Р. Туктарова, О.А. Черняева. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.
10. Голубева Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Т.М. Голубева. — М.: Academia, 2017. — 412 c.
11. Голубева, Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Т.М. Голубева. — М.: Академия, 2019. — 320 c.
12. Давыденко И.Г. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (для бакалавров) / И.Г. Давыденко, В.А. Алешин, А.И. Зотова. — М.: КноРус, 2018. — 384 c.
13. Изюмова Е.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия: Учебное пособие / Е.Н. Изюмова, В.В. Мыльник, А.В. Мыльник. — М.: Риор, 2017. — 592 c.
14. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Учебное пособие / Флегонтов В. И. — М.: Аспект Пресс, 2020. — 334 c.
15. Кузьмина Е. Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. В 2 частях. Часть 2 — М.: Юрайт, 2020. — 251 c.
16. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Д.В. Лысенко. — М.: Инфра-М, 2019. — 320 c.
17. Мельник М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. — М.: Форум, 2017. — 96 c.
18. Миляева Л.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: практикоориентированный подход (для бакалавров) / Л.Г. Миляева. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.
19. Нечитайло А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И. Нечитайло. — Рн/Д: Феникс, 2017. — 553 c.
20. Одинцов В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / В.А. Одинцов. — М.: Академия, 2019. — 224 c.Орлова Т.М. Практикум по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности / Т.М. Орлова. — М.: КноРус, 2019. — 48 c.
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник / Г.В. Савицкая. — М.: Инфра-М, 2018. — 48 c.