Фрагмент для ознакомления
2
Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности для фирмы сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности любой фирмы. Даже самый лучший товар с превосходными характеристиками не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.
Поэтому в настоящее время актуальность совершенствования маркетинговой деятельности на фирме не вызывает сомнения, играя ключевую роль в развитии рыночной экономики, она также является и ее важным элементом.
Огромный вклад в становление и развитие маркетинга на предприятии внесли Ф. Абраме, И. Ансофф, Дж. Куинн, Г. Минцберг, К. Праалад, М. Портер, А. Стрикленд и др.
Среди отечественных авторов можно выделить работы С.Н. Аникеева, М.Е. Кунявского, В.И. Перлова, О. Тиханова и др.
В работе будет использована литература таких авторов как: Ю.А. Белецкая, Е.Р. Богатова, В. В. Бурцев, А.М. Годин, С.Б. Дохолян, Т.С. Овсянникова, Е.П. Михалева и др.
Цель работы – разработка маркетинговой концепции предприятия.
Задачи работы:
- представить общую характеристику объекта исследования;
- провести анализ рыночной среды организации;
- провести анализ комплекса маркетинга объекта исследования;
- рассмотреть теоретические аспекты по теме работы;
- разработать проектные мероприятия по совершенствованию предмета исследования на проанализированном объекте исследования.
Предмет исследования маркетинговая деятельность организации АО «Тандер».
Объект исследования АО «Тандер».
Теоретико-методологическую основу работы составили труды классиков экономической науки, фундаментальные работы ученых, раскрывающие проблемы управления предприятиями товаров и услуг в современных условиях, освещающие вопросы развития рынка товаров и услуг, анализа и оценки систем стандартов управления маркетинговой деятельности предприятия.
Для решения поставленных в исследовании задач использован ряд общенаучных и специальных методов: абстрактно-логический анализ при постановке цели и определении задач исследования, сравнительный анализ, структурный анализ, количественные методы, синтез, графические методы исследования и статистические методы представления информации, аналитико-прогностические методы, такие как метод экспертных оценок, метод анализа иерархий и метод функциональных диаграмм, а также системный подход для углубленного изучения теоретических и методологических вопросов формирования системы стандартов управления маркетинговой деятельностью на современном этапе.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили материалы АО «Тандер».
Нормативно-правовая база работы представлена международными договорами и конвенциями, законами Российской Федерации, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, отраслевыми нормативными актами министерств и ведомств.
Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка литературы.
1. Аналитическая часть
1.1. Общая характеристика объекта исследования
АО «Тандер» одна из первых в стране предложила покупателям товары с собственным брендом, более дешевые, чем аналогичные товары известных марок. Компания одна из первых в стране внедрила опыт зарубежных коллег по выкладке товаров в магазинах самообслуживания. Гордость компании – распределительные центры, их 13 в разных уголках страны: Кострома и Иваново, Батайск и Энгельс, Челябинск и Орел, Тольятти и Кропоткин и др.
«Тандер» создано 12 ноября 2003 года. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.
Акционерное общество «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.
Согласно ГОСТ Р51773–2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.
В магазине основный метод продажи – самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.
В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных групп товаров в магазине.
Дополнительные: информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей); несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов).
Миссией АО «Тандер» является работа для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.
Рисунок 1 - Структура аппарата управления магазином
В АО «Тандер» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.
1.2. Анализ рыночной среды организации
1.2.1. Анализ макросреды
Для выявления наиболее значимых факторов микро- и макросреды АО «Тандер» используется метод сопоставления профиля среды. Таким образом, можно сделать вывод о том, что наиболее сильно (как положительно, так и отрицательно) на АО «Тандер» влияют экономические факторы.
Таблица 1 - Профиль макросреды АО «Тандер»
Факторы макросреды Важность для отрасли (1) Влияние на организацию
(2) Направленность влияния (3) Степень важности
(1*2*3)
Уровень инфляции 3 3 -1 -9
Структура населения 1 0 +1 0
Процентная ставка кредита 2 3 +1 +6
Изменение норм
налогообложения 3 3 -1 -9
Государственная правовая
система 2 2 -1 -4
Направления политики
государства 1 2 -1 -2
Стабильность политической
ситуации 2 1 +1 +2
Степень общественного
недовольства 1 0 -1 0
Отношение людей к работе 2 3 +1 +6
Научно-технический прогресс 3 2 +1 +6
Это объясняется тем, что нестабильная экономическая обстановка прежде всего сказывается как в АО «Тандер», так и на гражданах, которые составляют покупают товары организации.
1.2.2. Анализ микросреды
Гораздо большее влияние на деятельность АО «Тандер» оказывают факторы микросреды.
К факторам микросреды относятся следующие:
- конкуренты;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30.11.1994 № 51–ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 г. № 14–ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 29. – ст. 3582.
2. Богатова, Е.Р. Маркетинг и мерчандайзинг / Е.Р. Богатова // В курсе правового дела. – 2019. – № 7. – С. 17 – 19.
3. Богомолова, И.П. Эффективная организация структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности организации / И.П. Богомолова, З.В. Гаврилова // Управление персоналом. – 2018. – № 17. – С. 12 – 14.
4. Булава, И.В. Теория и методология разработки стратегии развития организации / И.В. Булава. – М.: РИО МАОК, 2018. – 288 с.
5. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – М.: Экономистъ, 2018. – 296 с.
6. Дудин, М.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. – М.: КноРус, 2019. – 256 с.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2019. - 752 c.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c.
9. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 256 c.
10. Михалева, Е.П. Маркетинг: конспект лекций / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт, 2018. – 224 с.
11. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2019. - 148 c.
12. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М.. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c.
13. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового организации: учебник для бакалавров / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. – М.: ИТК Дашков и К, 2019. – 284 c.
14. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / Л.С. Максименко, С.В. Панасенко, В.Н. Парахина. – М.: КноРус, 2020. – 496 с.
15. Петров, А.Н. Методология выработки стратегии развития организации / А.Н. Петров. – СПб.: СПбУЭФ, 2018. – 264 с.
16. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2018. – 400 с.
17. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика / И.И. Пичурин. - М.: Юнити, 2019. - 48 c.
18. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 277 c.
19. Савельева, Н.А. Стратегический менеджмент: учебник / Н.А. Савельева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 382 с.
20. Санто, Б. Инновация как средство экономического развития / Б. Санто. – М.: Прогресс, 2018. – 256 с.
21. Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
22. Семенова, Л.В. Маркетинг гостиничного организации: учебное пособие / Л.В. Семенова, В.С. Корнеевец. – М.: Дашков и К, 2018. – 208 c.
23. Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
24. Сироткина, И.В. Вирусный маркетинг / И.В. Сироткина // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2020. – № 3. – С. 18 – 19.
25. Сироткина, И.В. Как извлечь пользу из маркетинговых исследований? / И.В. Сироткина // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2020. – № 8. – С. 14.
26. Сироткина, И.В. Эффективный маркетинговый коктейль, или микс–методики / И.В. Сироткина // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2019. – № 10. – С. 7.
27. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2018. – 448 с.
28. Чуева, С. Затраты на маркетинговые исследования / С. Чуева // Финансовая газета. – 2018. – № 3. – С. 23.
29. Официальный сайт «Гарант» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru.
30. Официальный сайт «Консультант+» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.